Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи обучения по дисциплинеСтр 1 из 5Следующая ⇒
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ АЛТАЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ Кафедра финансов и бухгалтерского учета
УТВЕРЖДАЮ Директор Алтайского института экономики _________________Невинская Н.А. «_ 30 _»___ августа ________2012 г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Дисциплины «ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ РЫНКА» Для специальности: 060400 Финансы и кредит
Барнаул
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Рабочая программа по учебной дисциплине «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» составлена на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 060400 «Финансы и кредит».
СОСТАВИТЕЛЬ (СОСТАВИТЕЛИ): _____________ _____________________________ (подпись)
Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры финансов и бухгалтерского учета «30» мая 2012 г., протокол № 9
Заведующий кафедрой ______ Беликова Т.С. _______ /_________________/ (подпись)
Рабочая программа одобрена методическим советом института «28» августа 2012 г., протокол № 1.
Председатель методического совета Тютькина Н.Е.______ /________________/ (подпись)
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой финансов и бухгалтерского учета _________ Беликова Т.С. ________________ /_____________________/ «28» августа 2012 г. (подпись)
Начальник учебно-методического отдела Малкова Ю.А. /_______________/ «28» августа 2012 г. (подпись)
Декан экономико-юридического факультета Невинская Е.В. /___________/ «28» августа 2012 г. (подпись)
1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Цели и задачи обучения по дисциплине Цель изучения учебной дисциплины «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» является обучение будущих экономистов приёмам и методам прогнозирования и планирования экономических преобразований и приобретение ими навыков, необходимых для решения экономических задач в антикризисном менеджменте. Предметом изучения дисциплины «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» является методология использования современных методов прогнозирования и планирования развития экономических систем в рыночных условиях. Задачи дисциплины: · ознакомить студентов с основными понятиями и категориями дисциплины; · определить место дисциплины «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» в системе учебных дисциплин. · ознакомить студентов с кругом проблем, стоящих перед современными методам прогнозирования и планирования экономических процессов и использование их в рыночных отношениях. · дать представление о современном программном обеспечении по составлению прогнозных и плановых расчётов и оценке достоверности получаемых прогнозов в экономике. В результате изучения курса студенты должны: Иметь представление: · о содержании курса «Прогнозирование и планирование в условиях рынка» как научной и учебной дисциплины; · об истории становления и развития данной отрасли научного знания; · об использовании программных продуктов, обеспечивающих прогнозный анализ развития экономических систем. Знать: · основные понятия дисциплины, терминологию и методологию науки прогнозирования и планирования; · возможности использования методов прогнозирования и планирования в вопросах определения будущего состояния социально-экономических процессов в условиях рынка; · особенности организации и осуществления прогнозирования и планирования на микро- и макроэкономическом уровнях; Уметь: · применять полученные знания в области прогнозирования и планирования для управления процессом экономических преобразований. · проводить подбор и обработку исходной информации и на её основе выполнять прогнозные и плановые расчёты, оценивать качество и достоверность прогнозов; · использовать математические методы и модели, компьютерные программы при обработке исходной информации и моделировании объекта прогнозирования; · составлять прогнозные проекты развития различных вариантов экономических ситуаций на будущее с учетом рыночных отношений. Владеть навыками: · пользования в своей практической деятельности информационно-справочными материалами и информационно-аналитическими системами.
|