Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Лесное делоСтр 1 из 7Следующая ⇒
ЭКОЛОГИЯ Методические указания к лабораторным занятиям для Студентов II курса ЛХФ направления подготовки бакалавров Лесное дело (Часть 1. Факторальная и популяционная экология)
Брянск 2011
Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией лесохозяйственного факультета __ ноября 2011 года протокол № __
Составитель: доктор с.-х. наук, профессор В.П. Шелухо Рецензент: канд. с/х. наук, доцент Нартов Д.И.
Сформулированы цели и задачи по каждой теме занятий, даны методические рекомендации и перечень вопросов для самоконтроля. Указания (часть 1) предназначены для облегчения усвоения студентами 2 курса ЛХФ законов факториальной экологии на основе изучения изменчивости природных живых объектов с использованием игровых элементов. Методические указания предназначены для студентов, и преподавателей по курсу " Экология ".
ВВЕДЕНИЕ Лабораторные занятия по экологии введены в учебный план по направлению обучения 250100 с целью более глубокого изучения основ этой науки будущими инженерами-природопользователями. Учитывая то большое значение, которое имеет экологическое воспитание и образование современных студентов для подготовки основ хозяйствования в природе, в план изучения дисциплины " Экология " введен лабораторный курс в объеме 36 часов. Разработка лабораторного практикума позволяет значительно активизировать процесс обучения, усилить в нем поисковые, исследовательские элементы, приобщить студентов к логике научного решения различных экологических и природоохранных вопросов. Основными требованиями при отборе материала для лабораторного практикума должны быть наглядность, доступность и малая трудоемкость постановки экспериментов и демонстраций для иллюстрации действия общих экологических законов на доступных наблюдению, распространенных явлениях и примерах. Организация лабораторного практикума по экологии требует серьезной подготовки. Некоторые лабораторные занятия и эксперименты требуют их постановки в заранее заданные сроки, иногда задолго до занятия, поэтому должны быть тщательно разработаны графики последовательности и сроков операций. Предварительная проверка экспериментов может быть сначала выполнена в качестве индивидуальной учебно-исследовательской работы студентов. Постановка ряда тем требует запасов демонстрационных материалов, которые необходимо тщательно подготовить, организовав целенаправленные сборы в природе с учетом требований коллекционирования и создания постоянных и законсервированных препаратов, Лабораторные работы с живыми объектами и деловые игры рекомендуется проводить во многих повторностях бригадами студентов по 2-3 человека. Этим не только достигается более активное участие студентов в работе, но и дается возможность понимания статистической, вероятностной природы многих экологических явлений. Методические указания состоят из четырех разделов. В первом изложены методы экологии, во втором - описание работ, иллюстрирующих действие экологических законов, в третьем – способы моделирования экологических закономерностей и решение экологических задач, в четвертом - деловая игра, демонстрирующая изменения путем естественного отбора. Описание работ приводится с использованием " Лабораторного практикума по экологии" (Чернова, 1986), " Методических указаний к лабораторному практикуму по экологии и охране природы" (Кузнецов, Липаткин, 1989), " Наука об окружающей среде" (Небел, 1994), «Лабораторный практикум по экологии» (Соловьев, Зайцева, Алексеев, 1982).
|