![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические указания к выполнению контрольной работы
Выполнение контрольной работы является обязательным условием при подготовке и сдаче зачета по курсу «Профессиональная этика». Написание контрольной работы способствует: 1) Организации и активизации самостоятельной работы студента по изучению предмета в межсессионный период. 2) Проверке студентом уровня своих знаний и умений по данной дисциплине и степени готовности к сдаче зачета. 3) Возможности проверки преподавателям самостоятельной работы студента. По курсу «Профессиональная этика» студенту предложены десять вариантов контрольных работ по 3 вопроса в каждом. Вопросы соответствуют основным темам программы предмета. Работа пишется только по одному варианту. Вариант контрольной работы студент определяет в соответствии с порядковым номером своей зачетной книжки (от 1 до 10). Например, порядковый номер зачетной книжки – 1 значит, контрольная работа пишется по первому варианту, порядковый номер зачетной книжки – 0, значит по 10 варианту и т. д. Правильность выбора варианта контрольной работы преподаватель проверяет по номеру зачетной книжки студента. При выполнении контрольной работы студент должен учитывать следующие требования: § Приступая к выполнению контрольной работы, обязательно внимательно ознакомится с программой курса; § При ответе на заданные вопросы необходимо раскрыть суть основных категорий, связанных с проблематикой заданий; § Контрольные задания переписывать полностью, без сокращения; § Отвечать на вопросы необходимо в той последовательности, в которой они даны в задании. Третий вопрос в контрольной работе требует самостоятельного рассуждения; § При цитировании первоисточников указывать все их выходные данные (фамилия авторов или составителей, название работы, место и год ее издания, страницы; § В конце задания указывать литературу использованную при его выполнении; § Контрольная работы может быть оформлена в обычной школьной тетради в рукописном виде или на листах бумаги формата А 4 машинописном или рукописным способом. Объем не менее 12 – 15 страниц. Почерк должен быть разборчивым, писать и печатать через интервал; § На титульном листе контрольной работы указывается следующие сведения: название вуза; дисциплина, по которой пишется контрольная работа; номер варианта работы; фамилия, имя, отчество студента; шифр группы (название специальности); § Работа должна выполняется студентом самостоятельно. Если преподаватель усомнится в том, что студент работал самостоятельно, то студенту будет предложено пройти собеседование по контрольной работе; § Работа представляется и регистрируется в методическом кабинете за 2 недели до начала сессии и защищается устно во время зачета. 3. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ: ВАРИАНТ 1 1.Что такое этика? Предмет, структура, задачи. 2.Категория добра и зла в истории этической мысли. 3.Нравственные принципы и нормы в профессиональной деятельности психолога. ВАРИАНТ 2 1.Этические учения Древнего Мира. 2.Происхождение и определение морали. 3.Существуют ли случаи этически оправданного отступления от нормы «не лги»? ВАРИАНТ 3 1.Этика античности. 2.Моральные нормы, ценности, категории нравственного сознания. 3.Право человека на жизнь и право человека на смерть. Как это следует понимать? ВАРИАНТ 4 1.Этическое сознание Средневековья и Возрождения. 2.Свобода и ответственность личности. 3.Проблема дистанции в общении «психолог-клиент». ВАРИАНТ 5 1.Этическая мысль Нового времени. 2.Долг – императив моральной регуляции. 3.Внутренний и внешний имидж психолога. ВАРИАНТ 6 1.Этика XX- XXI вв. 2.Совесть как страж нравственности и добра. 3.«Уважай мысли и чувства братье своих» - Какой смысл вложил в эти слова Д.С. Лихачев? ВАРИАНТ 7 1.Религиозное направление в этике XX в. 2.Понятие чести и достоинства в профессиональной деятельности психолога. 3.Зачем человеку этикет? ВАРИАНТ 8 1.Можно ли быть нравственным, не будучи свободным? А свободным - не будучи нравственным? 2.Смысл, осмысленность и цель жизни. 3.Что такое «хорошие манеры»? ВАРИАНТ 9 1.«Ты навсегда в ответе за всех кого приручил» (А.де Сент-Экзюпери). Согласны ли вы с этим? 2.Общение: искусство или наука? 3.Золотое правило нравственности и его роль в реальном опыте нравственной жизни человека и общества. ВАРИАНТ 10 1. Моральные конфликты: предупреждение и преодоление. 2. Милосердие как нравственный принцип отношения человека к человеку. 3. Причины деформаций и выгорания в деятельности психолога. ВОПРОСЫ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ 1.Предмет, структура и задачи этики. 2.Этика как нравственный опыт и система ценностей 3.Этические учения Древнего Востока. 4.Этика античности. 5.Особенности христианской этики 6.Категорический императив и И. Канта и его основные формулировки. 7.Этика XX века. 8.Психолог – профессия творческая. 9.Этика на рубеже XX-XXI веков: новые идеи. 10. Мораль. Происхождение и сущность. 11. Мораль и нравственность. 12. «Золотое правило нравственности» - его сущность. 13. Моральные ценности человека в основных категориях этики. 14. Структура морали. Основные функции морали. 15. Понятие добра. Добро и польза. 16. Понятие зла. Откуда в мире зло? 17. Диалектика добра и зла. 18. Свобода и ответственность. 19. Перед кем ответственен современный человек?: 20. Суровый мир долга. 21. Совесть – внутренний страж. 22. Честь и достоинство современной личности. 23. Правда как высшая ценность. 24. Ложь и обман. Допустимы ли они в межличностных отношениях? 25. Справедливость: история и виды. 26. Любовь как ценность. 27. Счастье и смысл жизни. 28. Социально – нравственные добродетели. 29. Моральные конфликты: предупреждение и преодоление. 30. Этика межличностных отношений в деятельности психолога. 31. Этика делового общения специалистов. 32. Проблема культуры общения в современном обществе. 33. Этика семейных отношений. 34. Этика и этикет. История и современность. 35. Этика психолога. Профессиональный долг и деонтология. 36. Альтруизм и эгоизм в жизни современного человека. 37. Основные ценности современного человека: гедонизм, префекционизм, утилитаризм. Оправданы ли они? 38. Пути нравственного самосовершенствования молодого специалиста. 39. Нравственные ценности Ветхого и Нового Завета. 40. Толерантность в общении: границы, мера, значения. 41. Добро и зло: взаимоисключение или взаимодополнение. 42. Роль этикета в деловом общении. 43. Уважение и унижение клиента, в чем они проявляются? 44. Внутренний и внешний имидж психолога? 45. Нравственные аспекты оценки труда психолога. 46. Что значит «Не навреди» в работе психолога? 47. Долг и совесть. 48. Морально-этические проблемы межличностного общения. 49. Этикет как внешнее проявления нравственной культуры. 50. Основные положения кодексов профессиональной деятельности психолога.
|