![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Взаимоотношения с детьми
§ Отношение к ребенка к товарищам по группе (любит, равнодушен, не любит). На чем строится это отношение? § Отношение детей к ребенку (любят, равнодушны, не любят). Привести данные социометрического исследования. § Отношение к детскому саду и воспитателю Педагогические выводы, рекомендации
Приложение № 2
ПРИМЕРНЫЕ ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ФИКСАЦИИ НАБЛЮДЕНИЙ СВОЙСТВ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. · Цель: составление поведенческого портрета дошкольника. Объект наблюдения: воспитанник _____группы ________________________(Имя, Ф.) План наблюдения: 1. Внешний вид. 2. Отношение другим людям, чужим вещам. 3. Отношение к себе, своим вещам. 4. Поведение в значимых ситуациях Способ регистрации наблюдений (Дневник наблюдений):
2. · Цель: изучение характера взаимоотношений ребенка в различных видах детской деятельности. 2.1. Предмет: - Какие дети чаще бывают вместе, чаще общаются, чаще играют. - Какую помощь оказывают. - Какие требования предъявляют друг другу. Ситуация: _________________________________________________________________ Способ регистрации наблюдений (Дневник наблюдений):
*Условные обозначения для регистрации: Х – разговаривают + - оказывает помощь О – играют Т – требует 2.2. Предмет: - чьи требования быстрее выполняются. Ситуация: _________________________________________________________________ Способ регистрации наблюдений (Дневник наблюдений):
*Условные обозначения для регистрации: „+ ”– просьба выполнена Б – просьба выполнена быстро „-” – просьба не выполнена 3. · Цель: выявление особенностей темперамента. Объект наблюдения: воспитанник _____группы _____________________ (Имя, Ф.) Предмет: особенности поведения ребенка. План наблюдений: 1. Поведение ребенка в ситуации, когда необходимо быстро действовать: а) легко включается в деятельность; б) активно действует; в) действует спокойно; г) действует робко, неуверенно. 2. Реагирование ребенка на замечания воспитателя: а) говорит, что больше так делать не будет, но через некоторое время делает то же самое; б) не слушает и поступает по-своему; в) выслушивает молча; г) молчит, обижен, переживает. 3. Как разговаривает ребенок в значимых для него ситуациях: а) быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других; б) быстро, со страстью, но других не слушает; в) медленно, спокойно, но уверенно; г) с большой неуверенностью. 4. Поведение в непривычной обстановке: а) легко ориентируется, проявляет активность; б) активен, отмечается повышенная возбудимость; в) спокойно рассматривает окружающее; г) робок, растерян. 5, 6, …. – другие направления проявления ребенка.
Способ регистрации наблюдений (Дневник наблюдений): В таблице в соответствующих графах ставить знаки „+ ” и „-”:
Обработка результатов: Если обнаруживается, что в большинстве случаев ребенок типа «а», то можно говорить о преобладании у него черт сангвинического темперамента; типа «б» - холерического; типа «в» - флегматического; типа «г» - меланхолического.
|