Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психический статус






 

 

Сознание. У больного сохранена ориентация во времени, пространстве, с легкостью называет дату и месяц. Пациент отчетливо представляет себе, место своего нахождения, правильно его называет. Признаков фрагментарности мышления не выявлено. Симптомов выключения сознания не отмечено: больной реагирует на раздражители обычной силы, понимает обращенные к нему вопросы разной степени сложности, реагирует на них адекватно. Сонливости нет. Судорожных или бессудорожных припадков у больного в течение жизни не было. Эпизоды амнезий больной отрицает. Заключение: расстройств сознания не выявлено. Восприятие. В сфере восприятия у больного отмечаются расстройства: он слышит приказы, которые поступают от самого себя звучащие внутри его головы. Из истории болезни выяснено, что приказы имеют императивный характер, приказывают, управляют. При попытке детализации ощущений больного он замыкается, говорит, что ему тяжело и неприятно говорить на эту тему. Жалоб на необычные ощущения во внутренних органах больной также не предъявлял. Заключение: имеется качественное нарушение восприятия в виде императивных вербальных слуховых галлюцинаций. Внимание. Больной оценивает себя как внимательного человека, считает, что способен читать и работать в любой обстановке. Но при беседе выявляется, патологическая прикованность больного к собственным переживаниям, проявляющаяся длинными паузами в разговоре при ожидании ответа больной на поставленный вопрос. При повторно заданном вопросе следует достаточно быстрый ответ. Проявления прикованности наблюдаются и при разговоре: если в нем возникает пауза, то можно заметить, что больной не обдумывает очередной ответ или фразу, а занят своими мыслями, не имеющими отношения к теме разговора. Заключение: обнаружены расстройства внимания в виде патологическойприкованности. Память. Свою память больной оценивает как среднюю, по его словам лучше развита моторная и зрительная память. События своего детства и юности помнит хорошо. Базовые знания сохранены: больной без колебаний называет имя матери, отца, их возраст, даты их рождения, и.т.д. Псевдореминисценций и конфабуляций больной не демонстрирует. Нарушений чувства знакомости нет. Заключение: память снижена (в основном фиксационная), отмечаются соскальзывающие ассоциации. Мышление. Основной тип мышления у больного – конкретный: больной в разговоре пытается сводить все ответы - на вопросы к конкретным предметам, вещам, действиям.Имеется расстройство мышления по темпу: оно замедлено. Речь больного обеднена, замедлена, ответы на вопросы односложные, после долгой паузы. После установления контакта больной стала реагировать на вопросы более оживленно, ответы на вопросы стали, более развернутыми, полными, но замедленность мышления сохранялась.Патологической обстоятельности, резонерства, персевераций в речи не отмечено. Фобий выявить не удалось, сверхценных идей в разговоре больная не высказывала. Заключение: отмечаются расстройства мышления по темпу (замедление), по содержанию (высказывание бредовых идей отношения и воздействия, а также формирование паралогичных умозаключений), обнаружены признаки навязчивых сомнений и действий. Интеллект. При сборе анамнеза больной не употреблял общие и профессиональные понятия, его суждения и умозаключения касались только бытовых, домашних проблем, были поверхностными, без попыток анализа ситуаций. Легко воспринимались только относительно простые вопросы, на них давались простые, поверхностные, конкретные ответы. Сложно сформулированные вопросы, касающиеся отдельных деталей, воспринимались с трудом, их приходилось повторять или упрощать. Запас общежитейских знаний у больного низкий: он назвал очень мало названий городов, рек, государств. Знает фамилию нынешнего президента Украины, но о политической ситуации в мире не, осведомлен (хотя утверждает, что интересуется политикой, смотрит программы новостей). Такой уровень интеллекта можно объяснить недостаточным образованием больного, отсутствием профессии (соответственно, и профессиональных знаний), окружением больного и низким уровнем культуры в его семье. С другой стороны, подобная картина может наблюдаться при аутистических чертах личности, тогда это объясняется игнорированием реально происходящих событий. Заключение: уровень интеллекта низкий, но, вероятно, это объясняется неснижением его, а недоразвитием, обусловленным недостаточным образованием и социальной средой, либо аутистическими установками. Эмоции. Свое настроение в данный момент больной оценивает как не очень хорошее, хотя при поступлении предъявлял жалобы на снижение настроения, тревожность, чувство страха за свою жизнь и здоровье. Больной подвержен колебаниям настроения, воспринимает все «слишком близко к сердцу», в конфликтных ситуациях не пытается защищаться. С началом лечения отметил, что стал гораздо спокойнее реагировать на конфликтные ситуации. Не злопамятен, легко прощает нанесенную обиду, свой характер определяет как «добрый, покладистый». Колебания настроения в зависимости от времени суток больной не отмечает. Суицидальных мыслей никогда не возникало. Мимика у больного малоактивная, жестикуляции практически нет, при разговоре больной всегда принимает одну и ту же позу: сидит, положив локти на стол. Эмоции выражены слабо, предмету беседы в основном адекватны, но иногда больной беспричинно смеется при ответе на какой-либо вопрос. Заключение: отмечено некоторое снижение эмоциональной активности, эпизоды эмоциональной неадекватности, гипомимия Двигательно-волевая сфера. В разговоре участвует пассивно, в основном отвечает на поставленные вопросы, встречных вопросов не задает, интереса к беседе не проявляет, не пытается выяснить что-либо о своей болезни. В отделении в основном одинок, с больными общается редко, большую часть времени бесцельно ходит по коридору. Часто упоминает о том, что скоро его должны выписать, что очень хочет домой, соскучилась по матери, хочет жить вместе с ней. Планы больного не соответствуют реально существующей жизненной ситуации. Поведение больного во время беседы несколько скованное. Заключение: обнаружены нарушения в двигательно-волевой сфере в виде гипобулии.

 

ПЛАН ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

1 Общий анализ крови

2 Анализ крови на глюкозу

3 Анализ крови на HVG

4 Анализ мочи на глюкозу

5 Анализ мочи клинический

6 Анализ кала на яйца глистов

7 Рентгенография органов грудной клетки

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал