Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах.






Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

" Челябинский государственный университет"

Институт психологии и педагогики

Кафедра клинической психологии

 

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

_________А.Ю. Шумаков

«_____»__________2003 г.

 

 

Психофармакотерапия

 

 

Программа по учебной дисциплине

 

 

 

Согласовано

Директор Института психологии и педагогики

__________С.А. Репин

«____»_____________2003 г.

 

Челябинск 2003

 

Утверждена на заседании кафедры клинической психологии

 

Протокол № ____ от ______________ 20 ___ г.

 

Зав. кафедрой _________________ Колосова О.С.

 

 

Специальность: 020400 «Психология»

Специальности: О20400 психология

 

 

Составители: Болбат А.А.

 

ДО ОЗО В. высш.

Общее количество часов 111 111 111

В том числе:

лекции 42 12 12

практические занятия 14 4 4

лабораторные работы

самостоятельная работа 95 95

 

Отчетность: (семестр) зачет (8) зачет (8) зачет (6 и 7)

 

 

Контрольные мероприятия (количество):

домашние контрольные задания 5 2 2

Тестовый контроль 1 1 1

 

 

 

 


Цель курса:

Сформировать представление об основных психотропных препаратах, их свойствах и применении.

 

Задачи курса:

1. Изучение свойств и особенностей применения основных психотропных препаратов.

2. Ознакомление с побочными эффектами и осложнениями при лече­нии психотропными препаратами.

 

Содержание курса

1. Психофармакотерапия как предмет изучения на психологическом фа­культете университета.

Общие сведения о психотропных препаратах и их свойствах.

Краткая характеристика психотропных препаратов. Классификация. Механизмы действия, дозы, побочные эффекты, противопоказания. Способы введения. Ноотропы и психодизлептики.

3. Нейролептические препараты, их свойства и примене­ние.

Классификация: производные фенотиазина, бутирофеноны, тиоксантены, бензепины, бензамиды, карболины, дифенилбутил-пиперидины, производные раувольфии. Механизмы действия, дозы, побочные эффекты, противопоказания. Способы введения. Злокачественный нейролептический синдром.

4. Антидепрессанты; транквилизаторы их свойства и примене­ние.

Классификация: транквилизаторы с преимущественно тормозным компонентом, транквилизаторы со стимулирующим компонентом. Механизмы действия, дозы, побочные эффекты, противопоказания. Способы введения. Антидепрессанты: Механизмы действия, дозы, побочные эффекты, противопоказания. Способы введения.

5. Препара­ты лития и психотропные препараты с противосудорожной активно­стью.

Цель применения. Дозы, побочные эффекты, противопоказания. Способы введения и время действия.

6. Психостимуляторы их свойства и примене­ние.

Амфетамин, Метамфетамин, Центедрин, Люцидрин. Механизмы действия, дозы, побочные эффекты, противопоказания. Способы введения.

7. Психофармакотерапия неврозов.

Исторический экскурс. Лечение тревожно-фобических расстройств, панических расстройств, генерализованного тревожного расстройства. Лечение обсессивно-компульсивных расстройств, ПТСР и нарушений адаптации. Лечение соматоформных расстройств. Лечение неврастении и других специфических невротических расстройств.

8. Психофармакотерапия шизофрении и маниакально-депрессивного психоза.

Лечение шизофрении и маниакально-депрессивного психоза.

9. Общие сведения о побочных эффектах и осложнениях при лече­нии психотропными препаратами.

Общие сведения о побочных эффектах и осложнениях при лече­нии психотропными препаратами.

 

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Александровский Ю.А. Клиническая фармакология транквилизаторов. – М. Медицина, 1973; 1979.

2. Авруцкий Г.Я., Недува А.Л. Лечение психических больных. – М. Медицина, 1981; 1984.

3. Карвасарский Б.Д. Психотерапевтическая энциклопедия. – С.-Пб., 1999.

4. *Карвасарский Б.Д. Неврозы. – М.: Медицина, 1980.

5. *Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии. — М; Екатеринбург, 1999.

6. Макаров В.В. Беседа как основной путь понимания и воздействия. — Красноярск: Фонд ментального здоровья, 1995.

7. *Свядощ А.Н. Неврозы и их лечение. – М.: Медицина, 1959, 1980.

8. Симсон Т.П. Неврозы у детей, их предупреждение и лечение. – М.: Медгиз, 1968.

9. Райский В.А. Психотропные средства в клинике внутренних болезней. – М.: «Медицина», 1988.

10. Буторина Н.Е., Кривулин Е.Н. Основные методы терапии психических и поведенческих расстройств.- Челябинск, 2004.

11. Шейдер Р. «Психиатрия».- М.: Практика, 1998.

Дополнительная:

1. Бахур ВТ. Различные варианты невроза навязчивых состояний // Врачебное дело. - № 6 -1961.

2. Бехтерев В.М Лечебное значение гипноза. - С.-Пб, 1900.

3. Бехтерев В.М. Гипноз, внушение и психотерапия и их лечебное значение. - С.-Пб., 1911.

4. Вейн В.М. Бодрствование и сон. — М., 1970

5. Виш И.М Практическая психотерапия. — Воронеж, 1969.

11. Вольперт И.Е. Психотерапия – Л. 1973.

* – Данные источники имеются в научной библиотеке ЧелГУ.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал