![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Катапультное кресло КТ-1
Катапультное кресло КТ-1 (см. рис. 55) предназначено для спасения членов экипажа при аварийном покидании тяжелых машин на различных режимах полета, а также в процессе снижения, обеспечения нормального приземления и поддержания жизни и боеспособности членов экипажа после приземления. Катапультное кресло КТ-1 состоит из каркаса, подвижной чашки, отделяемой спинки с. заголовником и ряда агрегатов, обеспечивающих выполнение заданных функций. Масса полностью заряженного кресла составляет 145 кг. Катапультное кресло КТ-1 обеспечивает: спасение членов экипажа при аварийном покидании на скоростях от 130 км/ч и выше и на высотах от нуля до практического потолка; двухступенчатым комбинированным СМ достаточный, импульс для перелета кресла с летчиком через оперение на больших скоростях и заброс его на достаточную высоту для срабатывания всех систем и наполнения спасательного парашюта на малых скоростях при разбеге и пробеге; регулировку чашки кресла по росту летчика. На кресле применяются следующие агрегаты, обеспечивающие его надежное функционирование: трехкупольная парашютная система с НАЗом; КСМ; механические парашютные полуавтоматы; комбинированный парашютный автомат, обеспечивающий временную задержку срабатывания систем по скорости в момент катапультирования; пиромеханизм ввода в действие парашютной системы. В конструкцию кресла входит ряд агрегатов, из которых основными являются: каркас, чашка и отделяемая спинка. Каркас кресла. Конструкция каркаса включает в силовую схему комбинированный стреляющий механизм КСМ-Т, расположенный на задней стенке каркаса. Сверху каркас заканчивается кронштейном, на котором крепится контейнер стабилизирующих парашютов, замки фиксации стабилизирующих парашютов, пиромеханизм ввода в действие первого стабилизирующего парашюта и автомат. В средней части каркаса крепится воздушный баллон механизма аварийного притягивания плечевых ремней и ограничители разброса рук в катапультном кресле. На передней стороне каркаса установлены направляющие, по которым перемещается чашка кресла, механизм перемещения чашки кресла, механизмы фиксации отделяемой спинки и эксплуатационного притягивания плечевых ремней. Чашка кресла соединяется с направляющими каркаса ползунами, неподвижно закрепленными на ней. На чашке установлены ложементы ног с ремнями принудительного притягивания, на левом и правом бортах смонтированы приводы катапультирования с полетными предохранителями, качалки и тяги системы механизации, полуавтоматы, пружинный усилитель, обеспечивающий отделение человека от кресла, ОРК, ручка механизма эксплуатационного притягивания плечевых ремней, ручка автономного отделения от кресла. Отделяемая спинка с заголовником, за которым укладывается основной парашют, закрепляется на кресле в трех точках (двух нижних шаровых опорах и верхней точке, являющейся осью барабана притягивания плечевых ремней, лежащей на опорах механизма фиксации отделяемой спинки, запирающейся специальными захватами). К каркасу спинки крепится прибор ввода в действие основного парашюта при автономном отделении летчика от кресла. Применяемая на кресле парашютная система подсоединяется к отделяемой спинке в трех точках: к одной верхней и к двум нижним пряжкам механизма эксплуатационного притягивания поясных ремней, расположенным в нижней части отделяемой спинки. В нижней части каркаса отделяемой спинки установлен механизм эксплуатационного притягивания поясных ремней.
|