Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Женщина останется с последним мужем






Абу ‘Али аль-Харрани передал в трактате «Тарих ар-рикка» со слов Меймуна бин Махрана, что Му‘авийа бин Абу Суфьян посватался к Умм ад-Дарде, и та отказалась выйти за него замуж. Она сказала: «Я слышала, как Абу ад-Дарда рассказывал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] ا ل ْ م َ ر ْ أ َ ة ُ ل آ خ ِ ر ِ أ َ ز ْ و َ ا ج ِ ه َ ا [

“Женщина останется с ее последним мужем”». Все передатчики хадиса заслуживают доверия, кроме аль-‘Аббаса бин Салиха, чья биография неизвестна. Абу аш-Шейх в своем «Тарихе» передал только часть этого хадиса, ограничившись словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и его иснад достоверен. Ат-Табарани передал его в «Аль-му‘джам аль-аусат» со слабым иснадом, но в совокупности обе версии хадиса усиливают друг друга, и слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, можно считать достоверными. Они подтверждаются еще двумя сообщениями, прерванными на сподвижниках.

Первое — Ибн ‘Асакир передал со слов ‘Икримы, что Асма бинт Абу Бакр была женой аз-Зубейра бин аль-‘Аввама. Он был строг с ней, и однажды она пришла к отцу и пожаловалась ему. Он сказал: «Дочь моя, прояви терпение, ибо, поистине, если женщина имеет праведного мужа, а потом потеряет его, но не выйдет замуж после его смерти, то они снова объединятся в Раю». Передатчики хадиса заслуживают доверия, но ‘Икрима не встречался с Абу Бакром, и поэтому в хадисе есть пропущенное звено, если только он не слышал этот рассказ от самой Асмы.

Второе — аль-Бейхаки передал в «Сунане», что Хузейфа сказал своей жене: «Если хочешь быть моей женой в Раю, то не выходи замуж после меня, потому что женщина останется в Раю с ее последним мужем в этом мире»[396]. Аллах запретил женам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, выходить замуж после его смерти, потому что они будут его женами и в Последней жизни.

Гурии

Помимо жен, которые были у верующих в земной жизни, Аллах сочетает праведников в Раю с другими удивительными женщинами. В Коране сказано: «Вот так! Мы сочетаем их с черноокими, большеглазыми девами» (Ад-Духан, 54). Они названы гуриями, потому что у них большие глаза с белоснежными склерами и черными зрачками.

В Коране они названы полногрудыми сверстницами:

«Воистину, богобоязненных ожидает место спасения, райские сады и виноградники, и полногрудые сверстницы» (Ан-Наба, 31-33). Аллах сотворил гурий из Рая, придал им совершенный облик и сделал их девственницами, любящими своих мужей и равными им по возрасту:

«Мы сотворим их в новом облике (т.е. совершенными) и сделаем их девственницами, любящими и равными по возрасту» (Аль-Ваки‘а, 35-37).

Упоминание о том, что они будут девственницами, означает, что прежде у них никогда не было мужей:

«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн» (Ар-Рахман, 56). Это указывает на несправедливость суждений тех, кто считает, что женщины, которых Аллах создаст в Раю для верующих мужчин, будут их бывшими женами в этом мире, которые обретут вечную молодость после того, как состарились. Безусловно, все это будет, и Аллах введет верующих женщин в Рай молодыми, но это не гурии, которых Аллах сотворит в совершенном облике.

Описывая красоту женщин в Раю, Аллах сказал:

«…черноокие, большеглазые девы, подобные сокрытым жемчужинам» (Аль-Ваки‘а, 22-23). Они сокрыты для того, чтобы чистота их сияния не померкла от света солнца и прикосновений чьих-то рук. В другом месте они сравниваются с рубинами и кораллами:

«Там будут девы, потупляющие взоры, с которыми прежде не имели близости ни человек, ни джинн. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они подобны рубинам и кораллам» (Ар-Рахман, 56-58). Рубины и кораллы — драгоценные камни, имеющие удивительный вид.

Описывая гурий, Аллах поведал о том, что они потупляют взоры, т.е. не смотрят и не желают смотреть ни на кого, кроме их мужей. Они прекрасны, и если Сам Аллах засвидетельствовал их красоту, то это значит, что их красота выше всяких похвал:

«Там есть девы хорошие, прекрасные. Какую же из милостей вашего Господа вы считаете ложью? Они — черноокие и большеглазые, удерживаемые в шатрах» (Ар-Рахман, 70-72).

Женщины в Раю отличаются от женщин в этом мире. Они очищены от месячных и послеродовых кровотечений. Они не плюются и не сморкаются, не справляют большую и малую нужду. На это указывается в словах Аллаха:

«У них там будут очищенные супруги, и они пребудут там вечно»

(Аль-Бакара, 25).

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, рассказал о красоте женщин в Раю. Аль-Бухари и Муслим передали со слов Абу Хурейры, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] أ َ و ّ َ ل ُ ز ُ م ْ ر َ ة ٍ ت َ ل ِ ج ُ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة َ ص ُ و ر َ ت ُ ه ُ م ْ ع َ ل َ ى ص ُ و ر َ ة ِ ا ل ْ ق َ م َ ر ِ ل َ ي ْ ل َ ة َ ا ل ْ ب َ د ْ ر ِ ، ل ا ي َ ب ْ ص ُ ق ُ و ن َ ف ِ ي ه َ ا ، و َ ل ا ي َ م ْ ت َ خ ِ ط ُ و ن َ ، و َ ل ا ي َ ت َ غ َ و ّ َ ط ُ و ن َ ، آ ن ِ ي َ ت ُ ه ُ م ْ ف ِ ي ه َ ا ا ل ذ ّ َ ه َ ب ُ ، أ َ م ْ ش َ ا ط ُ ه ُ م ْ م ِ ن ْ ا ل ذ ّ َ ه َ ب ِ و َ ا ل ْ ف ِ ض ّ َ ة ِ ، و َ م َ ج َ ا م ِ ر ُ ه ُ م ْ ا ل أ ُ ل ُ و ّ َ ة ُ ، و َ ر َ ش ْ ح ُ ه ُ م ْ ا ل ْ م ِ س ْ ك ُ ، و َ ل ِ ك ُ ل ّ ِ و َ ا ح ِ د ٍ م ِ ن ْ ه ُ م ْ ز َ و ْ ج َ ت َ ا ن ِ ، ي ُ ر َ ى م ُ خ ّ ُ س ُ و ق ِ ه ِ م َ ا م ِ ن ْ و َ ر َ ا ء ِ ا ل ل ّ َ ح ْ م ِ م ِ ن ْ ا ل ْ ح ُ س ْ ن ِ [

«Первая группа тех, кто войдет в Рай, будет подобна луне в ночь полнолуния. Они не будут плеваться, сморкаться и испражняться. Их сосуды будут из золота, расчески — из золота и серебра, кадила — из ладана, а вместо пота у них [будет выделяться] мускус. У каждого из них будут две жены, настолько прекрасные, что через их тела можно увидеть костный мозг их голеней»[397].

Задумайся над тем, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, описал эту красоту. Разве среди того, что известно тебе, есть нечто подобное? «Если бы женщина, обитающая в Раю, заглянула в этот мир, то она осветила бы все пространство между собой и им, и оно заполнилось бы благоуханием. Поистине, косынка на ее голове лучше, чем этот мир со всем, что в нем есть»[398].

Упоминание о двух женах для каждого верующего в Раю, очевидно, указывает на минимальное число жен. Известно, что у павших мучеников будет по семьдесят две жены. В «Сунанах» ат-Тирмизи и Ибн Маджи передан через достоверный иснад рассказ аль-Микдама бин Ма‘дикариба о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] ل ِ ل ش ّ َ ه ِ ي د ِ ع ِ ن ْ د َ ا ل ل ّ َ ه ِ س ِ ت ّ ُ خ ِ ص َ ا ل ٍ: ي ُ غ ْ ف َ ر ُ ل َ ه ُ ف ِ ي أ َ و ّ َ ل ِ د َ ف ْ ع َ ة ٍ ، و َ ي َ ر َ ى م َ ق ْ ع َ د َ ه ُ م ِ ن ْ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ، و َ ي ُ ج َ ا ر ُ م ِ ن ْ ع َ ذ َ ا ب ِ ا ل ْ ق َ ب ْ ر ِ ، و َ ي َ أ ْ م َ ن ُ م ِ ن ْ ا ل ْ ف َ ز َ ع ِ ا ل أ َ ك ْ ب َ ر ِ ، و َ ي ُ و ض َ ع ُ ع َ ل َ ى ر َ أ ْ س ِ ه ِ ت َ ا ج ُ ا ل ْ و َ ق َ ا ر ِ ا ل ْ ي َ ا ق ُ و ت َ ة ُ م ِ ن ْ ه َ ا خ َ ي ْ ر ٌ م ِ ن ْ ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا و َ م َ ا ف ِ ي ه َ ا ، و َ ي ُ ز َ و ّ َ ج ُ ا ث ْ ن َ ت َ ي ْ ن ِ و َ س َ ب ْ ع ِ ي ن َ ز َ و ْ ج َ ة ً م ِ ن ْ ا ل ْ ح ُ و ر ِ ا ل ْ ع ِ ي ن ِ ، و َ ي ُ ش َ ف ّ َ ع ُ ف ِ ي س َ ب ْ ع ِ ي ن َ م ِ ن ْ أ َ ق َ ا ر ِ ب ِ ه ِ [

«Аллах отмечает павшего мученика шестью почестями: с первым толч-ком крови ему будут прощены грехи, и он увидит свое место в Раю. Он будет защищен от наказания в могиле и избавлен от величайшего ужаса. Ему на голову надевают корону достоинства, и каждый яхонт в ней лучше, чем этот мир со всем, что есть в нем. А еще он женится на семидесяти двух гуриях, и ему будет позволено заступиться за семьдесят родственников»[399].

Посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил о том, что черноокие гурии в райских садах будут распевать песни прекрасным и привлекательным голосом. Ат-Табарани в «Аль-му‘джам аль-аусат» передал через достоверный иснад хадис Ибн ‘Умара о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] إ ِ ن ّ َ أ َ ز ْ و َ ا ج َ أ َ ه ْ ل ِ ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ل َ ي ُ غ َ ن ّ ِ ي ن َ أ َ ز ْ و َ ا ج َ ه ُ ن ّ َ ب ِ أ َ ح ْ س َ ن ِ أ َ ص ْ و َ ا ت ٍ س َ م ِ ع َ ه َ ا أ َ ح َ د ٌ ق َ ط ّ ُ إ ِ ن ّ َ م ِ م ّ َ ا ي ُ غ َ ن ّ ِ ي ن َ: ن َ ح ْ ن ُ ا ل ْ خ َ ي ّ ِ ر َ ا ت ُ ا ل ْ ح ِ س َ ا ن ُ ، أ َ ز ْ و َ ا ج ُ ق َ و ْ م ٍ ك ِ ر َ ا م ٍ ، ي َ ن ْ ظ ُ ر ْ ن َ ب ِ ق ُ ر ّ َ ة ِ أ َ ع ْ ي َ ا ن ٍ ، و َ إ ِ ن ّ َ م ِ م ّ َ ا ي ُ غ َ ن ّ ِ ي ن َ ب ِ ه ِ: ن َ ح ْ ن ُ ا ل ْ خ َ ا ل ِ د َ ا ت ُ ف َ ل ا ي ُ م ِ ت ْ ن َ ه ْ ، ن َ ح ْ ن ُ ا ل آ م ِ ن َ ا ت ُ ف َ ل ا ي َ خ َ ف ْ ن َ ه ْ ، ن َ ح ْ ن ُ ا ل ْ م ُ ق ِ ي م َ ا ت ُ ف َ ل ا ي َ ظ ْ ع َ ن ّ َ [

«По­ис­ти­не, же­ны оби­та­те­лей Рая бу­дут петь для сво­их му­жей, и бо­лее пре­крас­ных го­ло­сов не слы­шал ни­кто и ни­ко­гда. В их пес­нях бу­дут сло­ва: “Мы — рас­пре­крас­ные кра­са­ви­цы, же­ны лю­дей бла­го­род­ных, гля­дя­щие вос­хи­щен­ным взгля­дом”. А еще в их пес­нях бу­дут сло­ва: “Мы бу­дем жить веч­но и не ум­рем, мы чув­ст­ву­ем се­бя в безо­пас­но­сти и не зна­ем стра­ха, мы ос­та­нем­ся здесь на­все­гда и ни­ку­да не уй­дем”»[400].

Самавейх в «Фаваиде» передал рассказ Анаса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

] إ ن ّ َ ا ل ْ ح ُ و ر َ ا ل ع ِ ي ن َ ل َ ت ُ غ َ ن ّ ِ ي ن َ ف ِ ي ا ل ْ ج َ ن ّ َ ة ِ ي َ ق ُ ل ْ ن َ: ن َ ح ْ ن ُ ا ل ْ ح ُ و ر ُ ا ل ْ ح ِ س َ ا ن ُ ، خ ُ ب ّ ِ ئ ن ا ل أ َ ز ْ و َ ا ج ٍ ك َ ر َ ا م ٍ [

«Поистине, гурии поют в Раю и говорят: “Мы — распрекрасные гурии, и мы припрятаны для благородных мужей”»[401].

Про­рок, да благословит его Аллах и приветствует, так­же со­об­щил, что гу­рии рев­ну­ют сво­их му­жей к их же­нам в этом ми­ре, ес­ли те при­чи­ня­ют им стра­да­ния и бес­по­кой­ст­во. Ах­мад в «Мус­на­де» и ат-Тир­ми­зи в «Су­на­не» пе­ре­да­ли че­рез дос­то­вер­ный ис­над ха­дис Му‘аза о том, что По­слан­ник Ал­ла­ха, да благословит его Аллах и приветствует, ска­зал:

] ل ا ت ُ ؤ ْ ذ ِ ي ا م ْ ر َ أ َ ة ٌ ز َ و ْ ج َ ه َ ا ف ِ ي ا ل د ّ ُ ن ْ ي َ ا إ ل ا ّ َ ق َ ا ل َ ت ْ ز َ و ْ ج َ ت ُ ه ُ م ِ ن ْ ا ل ْ ح ُ و ر ِ ا ل ْ ع ِ ي ن ِ: ل ا ت ُ ؤ ْ ذ ِ ي ه ِ ق َ ا ت َ ل َ ك ِ ا ل ل ّ َ ه ُ ، ف َ إ ِ ن ّ َ م َ ا ه ُ و َ ع ِ ن ْ د َ ك َ د َ خ ِ ي ل ٌ ي ُ و ش ِ ك ُ أ َ ن ْ ي ُ ف َ ا ر ِ ق َ ك ِ إ ِ ل َ ي ْ ن َ ا [

«Ко­гда жен­щи­на оби­жа­ет сво­его му­жа в этом ми­ре, его же­на-гу­рия обя­за­тель­но го­во­рит: “Не оби­жай его, да по­гу­бит те­бя Ал­лах, ибо, по­ис­ти­не, он все­го лишь гос­тит у те­бя и ско­ро явит­ся к нам, рас­став­шись с то­бой”»[402].


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал