Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Микрорайонная уличная сеть
По своему функциональному назначению дорожная сеть МКР может быть различной. Ею пользуется легковой автомо6ильный транспорт (личный, тaкси, специальный, скорой помощи и Т.Д.); грузовой транспорт (завоз мебели, вещей, доставка продуктов и товаров, машины аварийных служб, пожарные машины).
В результате внутри микрорайонная уличная сеть представляет систему проездов и пешеходных тротуаров, способных о6служить все потребности жителей МКР.
Эти дороги по своему назначению подразделяются на категории:
1. Жилые улицы. 2.Микрорайонныe проезды:
а. основные,
6. второстепенные,
в.служе6но-хозяйственые
г. пожарные
З. Пешеходные аллеи и дороги. 4. Прогулочные дорожки.
Жилые улицы делят ЖР на МКР, следовательно, являются границами МКР с магистральными улицами, а также связывают МКР с магистральными улицами. С магистральными улицами непрерывного движения жилые улицы сообщаются через дополнительный местный проезд.
Въезды на территорию МКР с жилой улицы предусматриваются на расстоянии не менее 300м друг от друга, а от перекрестка не менее 100м.
Вдоль жилой улицы разрешается вести застройку: Жилыми зданиями – не ближе 3м от красных линий, Детские учреждения, школы - не ближе 25м от красных линий, Общественные здания - не ближе 3м.
Микрорайонные проезды.
Основные – связывают группы жилых домов и общественных зданий с жилыми и магистральными улицами. В практике проектирования используются следующие схемы прокладки:
- КОЛЬЦЕВЫЕ, - ПЕТЛЕВЫЕ, -ТУПИКОВЫЕ, - КОМБИНИРОВАННЫЕ.
Автомобильные пробки становятся в городах устойчивым признаком цивилизации. А заодно и одним из немногих параметров, приближающих нас к развитым странам. На сегодня по статистике каждый столичный автомобилист тратит в пробках в среднем 11 часов в месяц. Скоро мы начнем соперничать с Америкой, где в среднем каждый житель тратит на стояние в пробке 27 часов в месяц.
В мировой практике уже существуют транспортные развязки в нескольких уровнях. С увеличением количества и разнообразия транспортных средств возрастает степень сложности транспортных сети городов и, таким образом улучшается система связей между функциональными зонами.
Классификация современного городского транспорта
| Вид транспорта
| Расположение пути по отношению к
поверхности земли
| Характер пути
| Вид тяги
| Скорость сообщения,
км/час
| Санитарно-гигиеническая
характеристика
| | Общественный массовый маршрутизированный уличный
| - трамвай
| наземное
| Рельсовый, в уровне проезжей части улицы на обособленном полотне
| электричество
| 16-17
| Значительные шумы и вибрации, отсутствие выхлопных газов
| - троллейбус
| -//-//-//-
| Проезжая часть улицы
| -- // --
| 16-17
| Небольшие шумы и вибрации, отсутствие выхлопных газов
| - автобус
| -- // --
| --- //--
| Двигатель внутреннего сгорания
| 17-18
| Значительные шумы и вибрации выхлопных газов
| - маршрутное такси
|
|
|
| 20-25
| Шум, вибрации, выхлопные газы
| | Внеуличный скоростной трамвай
| Наземное, надземное, подземное
| Рельсовый, обособленное полотно, эстакадный, туннельный
| электричество
| 25-30
| Благоприятен при туннельном располож., менее благопр. при наземном и надземном
| | Метрополитен
|
|
|
| 35-40
|
| | монорельсовый
| надземное
| Эстакадный, рельсовый, безрельсовый на воздушн. подушке
| Электричество, двигатель внутреннего и внешнего сгорания
| 70-80
| Вполне благоприятен при электрической тяге
| | железнодорожный
| Надземный, наземный, подземный
| Рельсовый, обособленное полотно, эстакадный, туннельный
| электричество
| 40-45
| Вполне благоприятен при туннельном решении
| | Индивидуалный
| | Скоростной автомобильный (личн. Таксомоторн.)
| Наземный, надземный, подземный
| Изолированная от пешеходов проезжая часть, эстакадный туннель
| Двигатель внутреннего сгорания
| 60-70
| При наземном и надземном – шум, вибрация, газы
| | Обычный автомобильный
(такси, личн.транспорт)
| наземный
| Проезжая часть дорог и улиц
|
| 20-25
| Шум, вибрация, выхлопные газы
| Применяемые в настоящее время в России и в большинстве зарубежных стран классификации городских улиц составлены в зависимости от назначения улицы и ее транспортной характеристики.
Можно рекомендовать следующую классификацию городских улиц и дорог.
В зависимости от величины и характера города в нем могут быть улицы всех категорий или же улиц некоторых категорий может не быть. Так, например, в небольшом городе могут отсутствовать скоростные дороги, в городах-курортах обычно нет надобности в специальных улицах для грузового движения и т. д.
КЛАССИФИКАЦИЯ ГОРОДСКИХ УЛИЦ И ДОРОГ
| Категория
| Основное назначение и транспортная характеристика
| | I. Скоростные дороги
| Скоростное сообщение всех районов города между собой и с крупными промышленными районами, а также с общей сетью междугородных автомобильных дорог. Пропуск внутригородского транзитного движения. Преимущественно легковое автомобильное движение. Возможно экспрессавтобусное движение и наличие скоростных линий массового пассажирского транспорта. Без пересечения с другими улицами и дорогами в разных уровнях. Полный контроль въезда и выезда с дороги на магистрали общегородского значения обычного типа. Отсутствие пешеходного движения. При наличии массового транспорта проход пассажиров к остановочным пунктам в разных уровнях с проезжими частями дороги.
| | II. Магистральные улицы
| Общегородского значения
а) Центральные проспекты — основные магистральные улицы в зоне общегородского центра в местах сосредоточения административно-общественных учреждений и мест массового посещения общегородского значения. Легковое автомобильное движение. Безрельсовый общественный транспорт. Большое пешеходное движение
б) Транспортные магистрали — основные транспортные связи между всеми районами города, общегородским и районными центрами, основными местами массового посещения общегородского значения (вокзалами, стадионами, парками), скоростными дорогами и с общей сетью междугородных автомобильных дорог. Развязка пересечений с другими улицами и дорогами в одном или разных уровнях. Все виды общественного транспорта, легковое и грузовое, преимущественно местное, автомобильное движение. Частичный контроль въезда и выезда. Пешеходные переходы в разных уровнях с проезжими частями улицы
Районного значения
Сообщения между жилыми и промышленными районами города. Возможны все виды общественного транспорта, легковое и грузовое движение. Сообщение жилых и промышленных районов с магистральными улицами общегородского значения
| | III. Улицы и дороги с местным движением
| а) Улицы местного значения в жилых районах, по которым осуществляется выезд из жилых микрорайонов на магистральные улицы районного значения. Легковое и грузовое движение, связанное с подъездами к жилым микрорайонам. Общественный массовый транспорт, как правило, исключается
б) Улицы местного значения в промышленных и складских районах служат для пропуска преимущественно грузового движения от крупных промышленных предприятий и складов на магистральные улицы районного значения
| | IV. Пешеходные улицы
| в) Автомобильные дороги в крупных городских парках и лесопарках — легковое автомобильное движение прогулочного характера. Возможен общественный транспорт местного значения. Служебное грузовое движение. Пешеходные улицы в общественных центрах, торговых центрах, в исторически сложившихся старых районах города, имеющих мемориальное значение. Пешеходные улицы между жилыми и промышленными районами, проходящие, как правило, по озелененным территориям, в том числе по санитарно-защитным зонам
|
Примечания. 1. Междугородное транзитное автомобильное движение пропускается по обходным магистралям. Междугородное автомобильное движение с заездом в город пропускается по сети скоростных дорог и магистральных улиц города на общих основаниях.
2. Система регулирования уличного движения не является признаком, определяющим категорию улицы или дороги. В соответствии с этим движение по улице может быть непрерывным или регулируемым прерывистым.
3. Внутримикрорайонные и внутриквартальные проезды не входят в систему городских улиц и потому не включаются в классификацию улиц и дорог.
Как указано в примечаниях к классификации улиц и дорог, система регулирования движения на улице не может служить признаком, определяющим категорию улицы. В самом деле, магистральная улица общегородского значения может иметь не только непрерывное нерегулируемое движение, но и прерывистое регулируемое движение. В данном случае решение вопроса о применении той или иной системы регулирования движения будет зависеть от интенсивности движения на данной улице. Другой пример: в большом или крупном городе на магистральной улице районного значения по условиям движения регулируемое движение может быть заменено непрерывным нерегулируемым, однако это не изменит ее роли магистрали районного значения.
|