![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
УтверждаюСтр 1 из 3Следующая ⇒
Проректор по образовательной политике ____________В.Я. Шевченко «___»______________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Психология дошкольного возраста»
для студентов всех форм обучения направления подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование профиля подготовки «Психология образования»
Екатеринбург РГППУ Рабочая программа дисциплины «Психология дошкольного возраста ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 14 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 050400.62 Психолого-педагогическое образование.
Одобрена на заседании кафедры педагогической психологии. Протокол от 21 февраля 2013г.. № 7..
Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от 26 февраля 2013г. № 6.
© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Входя в целостный и последовательный цикл подготовки бакалавров в области психолого-педагогического образования, дисциплина «Психология дошкольного возраста» предполагает следующие цели ее освоения. Учебная цель: формирование представлений об основных закономерностях и индивидуальных особенностях психического развития в дошкольный период, а также овладение основными технологиями, методами и способами организации развивающей среды, способствующей раскрытию интеллектуального и личностного потенциала ребенка и его подготовке к обучению в школе. Воспитательная цель: развитие профессиональной рефлексивности и формирование установки на безопасное взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса. Профессионально-корпоративная цель: формирование профессиональной психолого-педагогической позиции и привитие корпоративной этики. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Психология дошкольного возраста» относится к базовой части Профессионального цикла дисциплин ООП подготовки бакалавра по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование (профиля подготовки «Психология образования»). Данная дисциплина читается студентам на втором курсе в 3 семестре и базируется на дисциплине этого же цикла базовой его части «Психология развития», реализуемой на первом курсе во 2 семестре, а также связана с дисциплиной базовой части Математического и естественнонаучного цикла «Анатомия и возрастная физиология» (первый курс, 2 семестр). Указанные дисциплины формируют у студентов базовые представления о возрастном развитии человека, дифференцируются и систематизируются знания о физиологических закономерностях онтогенеза человека. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из дисциплины «Психология развития»: Знания: особенности строения психики и закономерности ее развития человека на различных возрастных ступенях. Владения: способностью учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. 2.2. Из дисциплины «Анатомия и возрастная физиология»: Знания: строения тела и особенностей развития человека. Умения: выполнять требования гигиены, охраны труда. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · «Образовательные программы для детей дошкольного возраста»; · «Психологическое здоровье дошкольника»; · «Психолого-педагогическая готовность к школе». 3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В процессе освоения дисциплины «Психология дошкольного возраста» будут формироваться следующие компетенции: - готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК- 4); - готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); - способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1); - готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2); - способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5); По окончании изучения курса студент должен: Знать: · особенности строения психики и закономерности ее развития в период дошкольного развития ребенка; · варианты и особенности развития дошкольника при различных видах дезонтогенеза; · основные факторы, определяющие полноценное развитие ребенка на этапе дошкольного детства. Уметь: · взаимодействовать с детьми дошкольного возраста; · использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей; · применять в образовательном процессе знания индивидуальных особенностей воспитанников. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать: · современными методами исследований в области возрастной психологии дошкольника; · конкретными методиками психолого-педагогической диагностики ребенка дошкольного возраста · современными технологиями педагогической деятельности в контексте подготовки ребенка к обучению в школе. 4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы Таблица 1
4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины Таблица 2 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.
Окончание таблицы 2
4.3. Содержание дисциплины
|