![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС Социально-психологические механизмы воздействия в процессе общения.
6. Заражение –это бессознательная, спонтанная форма включения личности в сопереживание общего психического состояния с большой группой людей одновременно, а также способ воздействия, приводящий к подобному состоянию. 7. Феномен заражения чаще всего встречается в неорганизованной общности (толпе), которая сама по себе способствует его усилению. 8. Механизм заражения может проявляться в массовых вспышках различных душевных состояний, возникающих во время ситуаций паники, спортивного азарта, ритуальных танцев, религиозного экстаза и пр. 9. В основе заражения лежит эмоциональное воздействие индуктора (носителя эмоционального заряда) в условиях непосредственного контакта. При заражении происходит передача сильного психического, эмоционального заряда, который, проходя по каналам взаимодействия, многократно усиливается, создавая психический фон заражения. 10. Функции заражения: 11. 1) усиление групповой сплоченности, если такая сплоченность уже есть; 12. 2) компенсация недостаточной сплоченности. 13. Внушение –это социально-психологический механизм целенаправленного, неаргументированного воздействия, ориентированный на формирование общего психического состояния и побуждений к индивидуальным или массовым действиям. 14. Внушение характеризуется некритическим восприятием информации и осуществляется вербальными средствами на основе эмоциональной готовности человека получить установку к действию. Внушению подвержены дети, люди с доминированием ситуативного психического настроя, неуверенные в себе, утомленные или ослабленные. 15. Условия, необходимые для эффективного внушения: 16. 1) авторитетность источника информации; 17. 2) доверие к нему; 18. 3) отсутствие сопротивления к внушающему воздействию. 19. Отличительные особенности внушения: 20. 1) внушающий (суггестор) сам не находится в том же эмоциональном состоянии, что и внушаемый (суггерент); 21. 2) внушение – это персонифицированное эмоционально-волевое воздействие; 22. 3) внушение носит вербальный характер и не нуждается в доказательстве и логике. 23. Убеждение –это социально-психологический механизм общения, строящийся на системе логических доказательств, ориентированных на критически настроенную личность. 24. Условия эффективности убеждающего воздействия: 25. 1) содержание и форма убеждения отвечают уровню возрастного развития личности; 26. 2) убеждение строится с учетом индивидуальных особенностей адресата; 27. 3) убеждение является последовательным и доказательным; 28. 4) убеждение содержит обобщающие и конкретные факты; 29. 5) убеждение опирается на разум убеждаемого, его опыт и знания; 30. 6) убеждающий сам глубоко верит в то, в чем убеждает; 31. 7) заинтересованность человека, которому адресовано воздействие. 32. Отличительные особенности убеждения: 33. 1) убеждение ориентировано на формирование сознательной деятельности убеждаемого; 34. 2) при убеждении, принимающий информацию, делает выводы самостоятельно; 35. 3) убеждение представляет собой преимущественно интеллектуальное воздействие. 36. Подражание –это воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения другого человека или группы людей. 37. Виды подражания: 38. 1) логическое и вне логическое; 39. 2) внутреннее и внешнее; 40. 3) подражание-мода и подражание-обычай. 41. Законы подражания: 42. 1) внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние; 43. 2) низшие по социальной лестнице подражают высшим. 44. Способы подражания: 45. 1) когда посредством наблюдения модели возникают новые реакции; 46. 2) когда наблюдение за награждением или наказанием модели усиливает или ослабляет сдерживаемое поведение; 47. 3) когда наблюдение модели способствует актуализации образцов поведения, ранее известных наблюдающему.
|