Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Учреждения обслуживания
Учреждения и предприятия обслуживания следует проектировать как единую систему, охватывающую: селитебную территорию, места приложения труда, зоны отдыха. Объекты, формирующие систему обслуживания в соответствии с их функциями и местом в плане города укрупнено делятся на следующие группы (классифицируются): 1. Административно-общественная: областные и городские советы депутатов трудящихся, судебные организации, банки, сберкассы, почта, телеграф, радио, телевединие и пр.; 2. Культурно-просветительная: театры, кинотеатры, музеи, библиотеки, клубы, дома пионеров и школьников и т.п.; 3. Учебные учреждения: общеобразовательные школы, специализированные школы (музыкальные, математические и пр.), ВУЗы, техникумы (колледжи), лицеи, ПТУ, Академия наук; 4. Детские учреждения: ясли, детские сады, комбинаты, специализированные детские учреждения для детей со слабым зрением, слухом, нарушенной речью и психикой; 5. Здравоохранения: больницы, поликлиники, диспансеры, скоря помощь, сан. Эпид. Станции (СЭС), аптеки; 6. Физкультурно-спрортивная: физ. площадки, бассейны стадионы, водные стадионы и т.п.; 7. Торговли и общественного питания: магазины промышленных и продовольственных товаров, специализированные магазины (ОБУВЬ, ТКАНИ, МЕХА, ХЛЕБ, ОВОЩИ, МОЛОКО, МЯСО И Т.Д.), КРУПНЫЕ УНИВЕРМАГИ И УНИВЕРСАМЫ, РЕСТОРАНЫ, КАФЕ, СТОЛОВЫЕ; 8. Бытового обслуживания: ателье, парикмахерские, КБО (комбинаты бытового обслуживания), приемные пункты химчистки и прачечные, мастерские по ремонту обуви и одежды и т.д.; 9. Коммунальные предприятия: ЖЭК (ЖЭУ), бани, сауны, стоянки автотранспорта (платные), гостиницы, механизированные прачечные, пожарные депо, гаражи индивидуальных владельцев; 10. Массового отдыха: дома отдыха, туристические базы, пионерские лагеря, детские дачи, кемпинги. Учреждения и предприятия обслуживания формируют центры и сети, структура и состав которых определяется: требованиями к развитию сетей обслуживания, спецификой вида обслуживания, величиной и архитектурно-планировочной структурой населенного места. Сети обслуживания – это комплекс однородных по функции учреждений, равномерно расположенных на территории населенного места. Центры – это комплекс разнородных по функциям предприятий, объединенных территориально (площади, здания).
Создание сети и центров обслуживания приводит к: - комплексному обслуживанию; - снижению затрат на строительство; - созданию выразительных архитектурных ансамблей. Система о6щественных центров включает также специализированные центры: 1. медицинские 2. с портивные 3. учебные 4. музеино-выставочные 5. отдыха и др. Они могут обслуживать как город, так и группу населенных мест. При создании сети и центров обслуживания следует учитывать: социальную значимость зданий и учреждений, их функции; «уровень» обслуживания: (международного, союзного, регионального, областного, краевого, городского и местного (районного) значения); частоту пользования, формирование архитектурных ансамблей и застройки в целом. При формировании систем обслуживания все учреждения в зависимости от частоты пользования делятся на виды: 1. Первичного пользования – свет, газ, вода. 2. Повседневного пользования: Хлебные магазины Овощные Молочные Продовольственные аптеки Детские учреждения и т.д., которые находятся на территории микрорайона в радиусе пешеходной доступности – 300м. 3. Периодического пользования: Поликлиники Специализированные магазины Универмаги Кинотеатры Спортивные площадки Стадионы, располагающиеся в общественных центрах жилых районов, но не более 15мин. На транспорте, лучше пешком, в радиусе 800-1000м. 4. Эпизодического пользования: Театры Ипподромы Планетарии Выставочные комплексы Дома Культуры Административно-деловые учр. Отдыха и др., находящиеся в пределах города – время 20-30 мин на общегородском транспорте, в общественном центре города или в пригородной зоне. Деление предприятий обслуживания на группы выработало ступенчатую систему обслуживания, которая связывает местоположение учреждения обслуживания в планировочной структуре населенного места и частоту пользования этим учреждением.
.
|