Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды исполнительных документов. Документооборот в организации.
Виды исполнительных документов · Исполнительное производство Исполнительные документы — это указанные в законе документы, подлежащие принудительному исполнению судебным приставом-исполнителем в порядке, предусмотренном законом, в случае неисполнения его должником в добровольном порядке. Исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются (ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве»): 1) исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов. Исполнительный лист — это содержащий властное предписание о совершении (несовершении) определенного действия исполнительный документ, выдаваемый в предусмотренном законом порядке судьями судов общей юрисдикции и арбитражных судов на основании судебных актов и актов иных органов, и подлежащий принудительному исполнению судебным приставом-исполнителем в случае добровольного неисполнения его должником. 2) судебные приказы. Судебные приказы — судебное постановление, вынесенное судьей единолично на основании заявления о взыскании денежных сумм или об истребовании движимого имущества от должника по требованиям, предусмотренным ст. 122 ГПК РФ. Судебный приказ является одновременно исполнительным документом, выдача которых урегулирована гл. 11 ГПК РФ (ст. 121 — 130). 3) нотариально удостоверенные соглашения об уплате алиментов или их нотариально удостоверенные копии. Соглашение об уплате алиментов (размере, условиях и порядке выплаты алиментов) урегулировано гл. 16 Семейного кодекса РФ, заключается между лицом, обязанным уплачивать алименты, и их получателем, а при недееспособности лица, обязанного уплачивать алименты, и (или) получателя алиментов — между законными представителями этих лиц. Не полностью дееспособные лица заключают соглашение об уплате алиментов с согласия их законных представителей. Соглашение об уплате алиментов заключается в письменной форме и подлежит нотариальному удостоверению. Нотариально удостоверенное соглашение об уплате алиментов имеет силу исполнительного листа. 4) удостоверения, выдаваемые комиссиями по трудовым спорам. В соответствии со ст. 387 ТК РФ комиссия по трудовым спорам рассматривает индивидуальные трудовые споры. В случае неисполнения решения комиссии по трудовым спорам в трехдневный срок, по истечении десяти дней, предусмотренных на обжалование, указанная комиссия выдает работнику удостоверение, являющееся исполнительным документом. На основании удостоверения, выданного комиссией по трудовым спорам и предъявленного не позднее трехмесячного срока со дня его получения, судебный пристав приводит решение комиссии по трудовым спорам в исполнение в принудительном 5) акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств с приложением документов, содержащих отметки банков или иных кредитных организаций, в которых открыты расчетные и иные счета должника, о полном или частичном неисполнении требований указанных органов в связи с отсутствием на счетах должника денежных средств, достаточных для удовлетворения этих требований. Под таким актом в соответствии с действующим законодательством понимается постановление, вынесенное контролирующими органами о взыскании денежных средств с налогоплательщика(налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя. 6) судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях. 7) постановления судебного пристава-исполнителя. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, Главным судебным приставом Российской Федерации, Главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Содержание постановления должно соответствовать требованиям, установленным ч. 2 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве». Постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде. 8) акты других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом. 9) исполнительная надпись нотариуса при наличии соглашения о внесудебном порядке обращения взыскания на заложенное имущество, заключенного в виде отдельного договора или включенного в договор о залоге. Согласно Основам законодательства Российской Федерации о нотариате, а именно п. 13 ч. 1 ст. 35 и ст. 89 во взаимосвязи со ст. 5 и п. 1 ч. 1 ст. 91, нотариус совершает на документах, подтверждающих бесспорность задолженности или иной ответственности должника перед взыскателем, исполнительную надпись для взыскания денежных сумм или истребования имущества от должника, руководствуясь при этом Конституцией РФ, указанными Основами, другими законами и иными нормативными правовыми актами, а также международными договорами. Взыскание по исполнительной надписи нотариуса в силу ст. 93 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате производится в порядке, установленном для исполнения судебных решений гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Исполнительная надпись нотариуса является исполнительным документом, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, согласно ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве». На основании этого исполнительного документа судебный пристав-исполнитель может осуществлять такую меру принудительного исполнения, как изъятие у должника имущества и его передачу залогодержателю для последующей реализации этого имущества (ст. 68 и 69 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). В исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны: 1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица; 2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера; 3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица; 4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение; 5) сведения о должнике и взыскателе: а) для граждан — фамилия, имя, отчество, место жительства или место пребывания, а для должника также — дата и место рождения, место работы (если оно известно) и для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также — дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика; б) для организаций — наименование, место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; в) для Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования — наименование и адрес органа, уполномоченного от их имени осуществлять права и исполнять обязанности в исполнительном производстве; 6) резолютивная часть судебного акта, акта другого органа или должностного лица, содержащая требование о возложении на должника обязанности по передаче взыскателю денежных средств и иного имущества либо совершению в пользу взыскателя определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий; 7) дата выдачи исполнительного документа. В акте органа, должностного лица о наложении штрафа, принятом по делу об административном правонарушении, должна быть проставлена отметка о неуплате должником назначенного административного штрафа. Если до выдачи исполнительного документа предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, то в исполнительном документе указывается, с какого времени начинается срок исполнения содержащихся в нем требований. Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта или являющийся судебным актом, подписывается судьей и заверяется гербовой печатью суда. Исполнительный документ, выданный на основании акта другого органа или являющийся актом другого органа, подписывается должностным лицом этого органа и заверяется печатью данного органа или лица, его выдавшего. Содержание судебного приказа и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментовопределяется федеральными законами. Эти исполнительные документы подписываются лицами, принявшими или удостоверившими их, и заверяются печатью.
Документооборот в организации. Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов Приказ ФССП «Об утверждении и введении в действие инструкции по делопроизводству в федеральной службе судебных приставов» от 27 декабря 2006 г. N 179 (далее - Инструкция) устанавливает требования к документационному обеспечению управления, документированию управленческой деятельности и организации работы с официальными документами в ФССП России. Правовой основой положений Инструкции является законодательство РФ. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в органах ФССП России, своевременное и качественное исполнение документов, а также за их сохранность возлагается на начальников подразделений. Непосредственная работа по документационному обеспечению в подразделениях ФССП России осуществляется работниками, ответственными за делопроизводство, которые обеспечивают учет и прохождение документов в установленные сроки, информируют руководство управления о состоянии их исполнения, осуществляют ознакомление работников с нормативными и методическими документами по делопроизводству. Возложение обязанностей по ведению делопроизводства в подразделениях ФССП России на работников этих управлений оформляется распоряжением. Работники управлений центрального аппарата и территориальных органов ФССП России несут персональную ответственность за выполнение требований Инструкции, сохранность находящихся у них служебных документов. Об утрате служебных документов немедленно докладывается начальнику управления центрального аппарата (руководителю территориального органа) ФССП России, который организует проверку. Результаты проверки сообщаются в Управление делопроизводства. Передача документов или их копий сторонним организациям допускается после получения официального письменного запроса и разрешения руководства ФССП России. При убытии работников ФССП России в отпуск, командировку или при длительном их отсутствии по другим причинам не исполненные ими документы, а также дела, взятые из архива, передаются замещающим их сотрудникам. Деятельность ФССП России обеспечивается системой взаимосвязанной управленческой документации, состав которой определяется компетенцией ФССП России, порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный), объемом и характером взаимосвязей между ФССП России и другими органами государственной власти, организациями. При подготовке документов рекомендуется применять текстовый редактор «Word for Windows» версии 6.0 или другой, совместимый с ним, с использованием шрифтов «Times New Roman Cyr» размером N 12 (для оформления табличных материалов), 13, 14, 15, «Times DL» размером N 12, 13, 14 через 1 - 2 интервала. Каждый лист документа, оформленный как на бланке, так и на чистых листах бумаги, должен иметь поля: левое - 30 мм; правое - 15 мм; верхнее - 20 мм; нижнее - 20 мм. Реквизиты на официальных бланках ФССП России располагаются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003. Учет, хранение и использование официальных бланков в территориальных органах ФССП России осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции. В ФССП России применяются собственные официальные бланки. Документы, направляемые в федеральные органы представительной и судебной власти, а также в вышестоящие федеральные органы исполнительной власти, подписываются Директором или, по его поручению, одним из его заместителей. Документы, направляемые в территориальные органы ФССП России, в организации, а также гражданам, подписываются Директором, его заместителями, начальниками (заместителями начальников) управлений центрального аппарата ФССП России в соответствии с их компетенцией. Приказами и распоряжениями ФССП России оформляются решения по вопросам основной и административно-хозяйственной, а также по кадровым, оперативным и организационным вопросам работы ФССП России. Приказы и распоряжения в ФССП России издаются на основе и во исполнение законодательства РФ. Положение принимается в том случае, если в нем устанавливаются системно связанные между собой правила по вопросам, отнесенным к компетенции ФССП России, управления (отдела управления) центрального аппарата, территориального органа ФССП России. В правилах устанавливаются нормы и требования, обязательные для выполнения. В инструкции излагается порядок осуществления какой-либо деятельности или порядок применения положений законодательных и иных нормативных актов. Положения, правила и инструкции применяются как самостоятельные правовые акты, которые подписываются руководителем ФССП России, или как акты, утверждаемые ФССП России. Утверждение оформляется в форме грифа утверждения или путем издания распорядительного документа об их утверждении Протокол составляется на основании записей, произведенных во время совещания (заседания), представленных тезисов докладов и выступлений, справок, проектов решений и др. В ФССП России протоколы могут издаваться в полной или краткой форме, при которой опускается ход обсуждения вопроса и фиксируется только принятое по нему решение. Текст полного протокола, как правило, состоит из двух частей: вводной и основной. Во вводной части указываются: Председатель или Председательствующий; секретарь; присутствовали (подчеркивается) - список присутствовавших или отсылка к прилагаемому списку присутствовавших, если их количество превышает 15 человек; Повестка дня - перечень рассматриваемых вопросов, перечисленных в порядке их значимости с указанием докладчика по каждому пункту повестки дня. Наименование каждого вопроса начинается с предлога «О» («Об»). Вопросы нумеруются арабскими цифрами и печатаются от границы левого поля. Докладная записка - информационно-справочный документ, адресованный, как правило, конкретному должностному лицу: начальнику управления центрального аппарата (руководителю территориального органа), руководству ФССП России (реже - вышестоящему органу). В отдельных случаях ее копии могут направляться другим заинтересованным лицам. Докладная записка представляет собой обстоятельную по содержанию информацию о сложившейся ситуации, имевшем место факте, о выполненной работе с выводами и предложениями составителя или информацию о событиях, фактах, требующих принятия решения. Служебная записка - информационно-справочный документ деловой внутренней переписки между управлениями и должностными лицами центрального аппарата ФССП России. Служебная записка составляется, если выполнение функций управления центрального аппарата ФССП России невозможно без привлечения других управлений и если вопрос не может быть решен устно. Объяснительная записка - информационно-справочный документ, составленный работником для представления руководителю структурного подразделения или руководству ФССП России по поводу сложившейся ситуации, событий, фактов, поступков и поведения, в том числе связанных с нарушением дисциплины, каких-либо происшествий. Допускается исполнение объяснительной записки рукописным способом. Реквизитами объяснительной записки являются: адресат; наименование структурного подразделения; наименование вида документа; заголовок к тексту; текст; подпись и дата. Справка - это документ, содержащий описание и подтверждение имевших место фактов и событий. В Федеральной службе судебных приставов могут оформляться справки двух видов: 1.Справки с информацией о фактах и событиях служебного характера, которые используются внутри центрального аппарата ФССП России и исполняются на стандартных листах формата A4 размером шрифта N 14. 2. Справки, выдаваемые работникам (бывшим работникам) ФССП России (учреждениям) для удостоверения того или иного юридического факта, оформляются на общем продольном бланке или угловом бланке письма Федеральной службы судебных приставов, изготовленном на стандартном листе формата A4 (A5), размером шрифта N 14. Акт - документ, составленный несколькими, как правило, тремя и более, должностными лицами, подтверждающий установленный факт, событие, действие. Как правило, акты составляются постоянно действующими комиссиями, назначаемыми распорядительными документами ФССП России. В отдельных случаях акт может быть составлен одним или несколькими должностными лицами. Акты могут составляться по различным поводам, определяющим разновидность актов. Договор (контракт, соглашение), заключенный ФССП России, - оформленное надлежащим образом соглашение об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, одной из сторон которого является ФССП России. Проекты договоров (контрактов) по закреплению трудовых правоотношений ФССП России с работниками аппарата ФССП России готовятся в соответствии с Федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Трудовым кодексом РФ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.04.2012) с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012 [Электронный ресурс] https://www.consultant.ru/popular/tkrf.. Движение документов в ФССП России с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. В документообороте ФССП России присутствуют три основных потока документации: документы, поступающие из сторонних организаций и от граждан (входящие); документы, направляемые в другие организации и гражданам (исходящие); документы, создаваемые в управлениях центрального аппарата ФССП России и используемые в управленческом процессе (внутренние). Доставка и получение документов в ФССП России осуществляется средствами почтовой, фельдъегерской и электрической связи. Документы, поступающие в ФССП России на бумажных носителях, проходят первичную обработку, регистрацию, предварительное рассмотрение, рассмотрение руководством и доставляются исполнителям. Прием и первичная обработка документов осуществляется работниками отдела документационного обеспечения. Основой построения поисковых систем является регистрация документов - запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения. Регистрации подлежат все документы, требующие учета, исполнения и использования в справочных целях. Регистрируются документы, поступающие из других организаций и от физических лиц, а также создаваемые - внутренние и отправляемые. Документы подлежат учету независимо от способа их доставки, передачи или создания. Номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в ФССП России, оформленный в установленном порядке. Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения. Таким образом, внутренний документооборот должен иметь определенную процедуру и осуществляться в конкретные сроки, не противоречащие действующему законодательству, которые могут определяться руководителями структурных подразделений рассматриваемой организации. Ведение и строгое соблюдение документооборота позволит наладить и упорядочить рабочий процесс.
4. Нормы профессиональной этики в ФССП. Кодекс этики и служебного поведения федерального
Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего ФССП Приказ ФССП России «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов» от 12.04.2011 г. № 124. (далее - Кодекс) разработан на основе Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Кодекс (приложение Б) представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, которым должен руководствоваться федеральный государственный гражданский служащий Федеральной службы судебных приставов. Гражданин РФ, поступающий на государственную гражданскую службу Российской Федерации в Федеральную службу судебных приставов, обязан знать и соблюдать положения Кодекса. Кодекс призван содействовать укреплению авторитета ФССП России, доверия граждан к структурным подразделениям Службы судебных приставов всех уровней и государственными органам в целом, обеспечению единых норм поведения государственных гражданских служащих ФССП России. Целью кодекса является необходимость повышения доверия граждан и эффективность выполнения своих должностных обязанностей приставами, а так же для формирования морали в Службе, роста общественного сознания работников и уровня их самоконтроля. Принципами (основами) свода правил поведения являются: законность, лояльность, служение гражданским и общенациональным интересам, уважение к личности и политическая нейтральность. Статья 4 Кодекса этики сотрудников ФССП устанавливает правила поведения согласно которых служащий должен исполнять свои служебные обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного гражданского служащего ФССП России является стремление к постоянному совершенствованию, повышению своей квалификации, получению новых знаний, а так посвящать все свое рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для повышения эффективности работы. Осуществлять свою деятельность необходимо, не выходя за рамки имеющихся у него полномочий и избегать любых действий, подрывающих доверие общества к Службе, в том числе по личному участию в приобретении арестованного имущества, а также по использованию своих полномочий для содействия в его приобретении своим родственникам и знакомым. Внешний вид государственного гражданского служащего ФССП России должен способствовать уважительному отношению граждан к Службе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность. Таким образом, обеспечение законности и правопорядка в стране невозможно без постановки вопросов нравственного воспитания, вопросов этики поведения любого служащего.
Кодекс этики и служебного поведения УТВЕРЖДЕН
Кодекс этики и служебного поведения Статья 1. Общие положения 1. Кодекс этики и служебного поведения федерального государственного гражданского служащего Федеральной службы судебных приставов (далее - Кодекс) разработан на основе Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21), в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, федеральных законов от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства с учетом специфики деятельности Федеральной службы судебных приставов (далее - Служба). 2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил поведения, которым должен руководствоваться федеральный государственный гражданский служащий Федеральной службы судебных приставов (далее - государственный гражданский служащий, гражданский служащий) независимо от замещаемой должности. 3. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу Российской Федерации в Федеральную службу судебных приставов, обязан знакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности. Вместе с тем для достижения целей, поставленных Кодексом, необходимо, чтобы гражданский служащий придерживался соответствующих положений Кодекса и не находясь при исполнении служебных обязанностей. 4. Знание и соблюдение государственным гражданским служащим ФССП России положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения. Статья 2. Цель Кодекса 1. Кодекс призван содействовать укреплению авторитета ФССП России, доверия граждан к структурным подразделениям Службы судебных приставов всех уровней и государственными органам в целом, обеспечению единых норм поведения государственных гражданских служащих ФССП России. 2. Кодекс призван повысить эффективность выполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей. 3. Кодекс служит основой для формирования должной морали в Службе, способствует повышению общественного сознания работников Службы, а также уровня их самоконтроля. Статья 3. Основные принципы служебного поведения государственного гражданского служащего ФССП России 1. Принцип законности. 1.1. Государственный гражданский служащий ФССП России обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные акты Российской Федерации. 1.2. Государственный гражданский служащий ФССП России обязан уведомлять руководство Службы, органы прокуратуры или другие государственные органы Российской Федерации обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами. 2. Служение государственным интересам. 2.1. Моральный, гражданский и профессиональный долг государственного гражданского служащего ФССП России — руководствоваться государственными интересами и отстаивать их в процессе осуществления своих должностных полномочий. 2.2 Государственный гражданский служащий ФССП России не может подчинять государственный интерес частному, не должен оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, обязан быть независимым от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организации. 3. Служение общенациональным интересам. Государственный гражданский служащий ФССП России обязан действовать в общенациональных интересах, проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных социальных, этнических групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию. 4.1. Признание, соблюдение и защита прав, свобод и законных интересов человека и гражданина есть нравственный долг и профессиональная обязанность государственного гражданского служащего ФССП России. 4.2. Государственный гражданский служащий ФССП России должен уважать честь и достоинство любого человека, его деловую репутацию, способствовать сохранению социально-правового равенства всех членов общества. 5. Принцип лояльности. 5.1. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует соблюдать принцип лояльности, т.е. осознанно руководствоваться установленными государством и его структурами нормами и предписаниями служебного поведения, проявлять уважение и корректность по отношению к государству, ко всем государственным и общественным институтам, постоянно содействовать укреплению их авторитета. 5.2. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Службы в целом и подразделения, которое он представляет, если это не входит в его должностные обязанности. 5.3. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует вести любую публичную дискуссию в корректной форме, не подрывающей авторитет государственной службы, уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о деятельности Службы. 5.4. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует воздерживаться в любых публичных выступлениях от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) на территории Российской Федерации размера долга, взысканных средств, стоимости имущества, бюджетных показателей и т.д., за исключением случаев, когда это предусмотрено законодательством или договорами Российской Федерации, а также обычаями делового оборота. 6. Принцип политической нейтральности. 6.1. Государственный гражданский служащий ФССП России обязан соблюдать политическую нейтральность - полностью исключить возможность какого-либо влияния политических партий или иных общественных организаций на исполнение им своих должностных обязанностей и на принимаемые им решения. 6.2. Государственный гражданский служащий ФССП России не должен допускать использование материальных, административных и других ресурсов государственного органа для достижения каких-либо политических целей и выполнения политических решений. Статья 4. Основные правила служебного поведения государственного гражданского служащего ФССП России 1. Государственный гражданский служащий ФССП России должен исполнять свои служебные обязанности добросовестно, ответственно, на высоком профессиональном уровне. 2. Государственный гражданский служащий ФССП России должен с уважением относиться к гербу, флагу, а также традициям Службы. 3. Государственный гражданский служащий ФССП России должен принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникающих конфликтов интересов. 4. Государственный гражданский служащий ФССП России, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в коллективе благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата, принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно опасного поведения и своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости. 5. Государственный гражданский служащий ФССП России, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия. 6. Нравственным долгом и профессиональной обязанностью государственного гражданского служащего ФССП России является стремление к постоянному совершенствованию, повышению своей квалификации, получению новых знаний. 7. Государственный гражданский служащий ФССП России должен посвящать все свое рабочее время исключительно выполнению служебных обязанностей, прилагать все усилия для повышения эффективности работы. 8. Государственный гражданский служащий ФССП России должен осуществлять свою деятельность, не выходя за рамки имеющихся у него полномочий, при этом он вправе требовать предоставления ему полной и достоверной информации по вопросам, находящимся в его компетенции. 9. Государственный гражданский служащий ФССП России обязан принимать меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность и, которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей. 10. Государственный гражданский служащий ФССП России должен избегать любых действий, подрывающих доверие общества к Службе, в том числе по личному участию в приобретении арестованного имущества, а также по использованию своих полномочий для содействия в его приобретении своим родственникам и знакомым. 11. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует использовать только законные и этические способы продвижения по службе. Он имеет право знать, по каким критериям оценивается его профессиональная деятельность. 11. Внешний вид государственного гражданского служащего ФССП России должен способствовать уважительному отношению граждан к Службе, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
1. Государственному гражданскому служащему ФССП России следует поддерживать ровные, доброжелательные отношения в коллективе, стремиться к сотрудничеству с коллегами. 2. Межличностные конфликты не должны разрешаться гражданским служащим публично, в грубой вызывающей форме. 3. Государственный гражданский служащий ФССП России должен придерживаться делового этикета, уважать правила официального поведения и традиции коллектива, стремиться к честному и эффективному сотрудничеству. Статья 6. Недопустимость использования служебного положения 1. Государственный гражданский служащий ФССП России не имеет прав пользоваться какими-либо благами и преимуществами в своих интересах в интересах своей семьи, которые бы препятствовали честному исполнению им своих служебных обязанностей. 2. Государственный гражданский служащая ФССП России не должен использовать предоставленные ему служебные возможности (труд подчиненных, транспорт, средства связи и коммуникации, оргтехнику и т.д.) для внеслужебных целей. Статья 7. Ответственность за нарушение Кодекса 1. Нарушение государственным гражданским служащем ФССП России положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих ФССП России, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности. 2. Соблюдение государственными гражданскими служащими ФССП России положении Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
|