Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Об усердии






 

Аллах Всевышний сказал: «А тех, которые отдавали все свои силы ради Нас, Мы обязательно поведём Нашими путями [234], ведь, поистине, Аллах с теми, кто совершает благое!» (Паук, 69)

Всевышний также сказал: «…и поклоняйся Господу твоему, пока не придёт к тебе несомненное. [235] (Аль-Хиджр, 99)

Всевышний также сказал: «И поминай имя Господа твоего и посвящай себя Ему полностью». (“Закутавшийся”, 8)

Всевышний также сказал: «… и совершивший добро весом с пылинку увидит его…» (Землетрясение, 7)

Всевышний также сказал: «А то благое, что для себя же сделаете вы заранее, [236] найдёте вы его у Аллах лучшим и по награде большим». (“Закутавшийся”, 20)

Всевышний также сказал: «А о том, что вы расходуете из (своего) добра, поистине, Аллаху известно». (“Корова”, 273)

95 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Поистине, Аллах Всевышний сказал: “Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок [237] ко Мне! Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность, и будет раб Мой стараться приблизиться ко Мне, делая больше положенного /навафиль/ [238], пока Я не полюблю его, когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить, и если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его.” аль-Бухари 6502.

96 - Передается от Анаса, что передавая слова своего Всемогущего и Великого Господа, пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если раб приблизится ко Мне на пядь, Я приближусь к Нему на локоть, если он приблизится ко Мне на локоть, Я приближусь к нему на сажень, а если он направится ко Мне шагом, то Я брошусь к нему бегом!» аль-Бухари 7536, Муслим 2675.

97 - Передается от Ибн ‘Аббаса, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Многие люди обделены двумя милостями: здоровьем и свободным временем». [239] аль-Бухари 6412.

98 - Сообщается, что ‘Аиша сказала: - Обычно пророк (мир ему и благословение Аллаха) молился по ночам (так долго), что его ступни даже покрывались трещинами. (Однажды) я спросила его: “Зачем ты делаешь это, о посланник Аллаха, ведь Аллах уже простил тебе и прошлые, и будущие грехи? ” [240] (В ответ мне) он сказал: “Разве не хочу я быть благодарным рабом? ” аль-Бухари 4837, Муслим 2820. Здесь приводится версия аль-Бухари и нечто подобное в обоих “Сахихах” передаётся со слов аль-Мугиры бин Шу’бы: Аль-Бухари 4836, Муслим 2814.

99 - Сообщается, что ‘Аиша сказала:

- С наступлением последней декады [241] посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) всегда бодрствовал ночью сам, будил своих домочадцев, проявлял (особое) усердие [242] и накрепко затягивал свой изар [243]. [244] аль-Бухари 2024, Муслим 1174.

100 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Сильный верующий [245] лучше пред Аллахом и более любим Им, чем верующий слабый, (хотя) в каждом из них есть благо. Стремись к тому, что пойдёт тебе на пользу, проси помощи у Аллаха и не проявляй слабости, а если постигнет тебя что-нибудь [246], то не говори: “Если бы я сделал (так), было бы то-то и то-то! ”, - но говори: “(Это) предопределено Аллахом, и Он сделал, что пожелал”, - ибо, поистине, (эти) “если” открывают шайтану (путь к) делам его. Муслим 2664.

101 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Огонь скрыт /худжибат/ за страстями, а рай - за ненавистным. [247] аль-Бухари 6487, Муслим 2823.

В той версии этого хадиса, которую приводит Муслим, вместо “худжибат” (скрыт) сказано “хуффат” (окружён), что имеет тот же смысл. Это значит, что человека отделяет от этого[248], данная преграда, и если он совершит это, то окажется там.

102 - Сообщается, что Абу ‘Абдуллах Хузайфа бин аль-Йаман аль-Ансари известный как писец посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Однажды ночью я совершал молитву [249] вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) который начал читать суру “Корова” [250]. Я сказал себе: “Он совершит поясной поклон, прочитав сто аятов”, - однако и после этого он продолжал читать. Тогда я сказал себе: “Он прочитает её полностью” [251], - и он продолжал читать. Потом я сказал: “Он совершит поясной поклон, закончив её” [252], - однако после этого он начал читать суру “Женщины” и прочёл её полностью, а затем приступил к чтению суры “Семейство Имрана” и прочёл её, чётко выговаривая каждую букву. И когда он доходил до какого-либо аята, в котором содержится веление прославлять Аллаха, то прославлял его, когда доходил до аята, в котором содержится веление обращаться к Аллаху с мольбами, обращался к Нему с мольбой, а когда доходил до упоминания о необходимости обращаться к Аллаху с просьбой о защите, то делал это, а потом он склонился в поясном поклоне и стал говорить: “Слава моему Великому Господу! ” /Субхана Рабби-ль-’Азым! /, - и поклон его занял примерно столько же времени, сколько он провёл стоя. Затем он сказал: “Да услышит Аллах того, кто воздал Ему хвалу. [253] Господь наш, хвала Тебе! ” /Сами’а-Ллаху ли-ман хамида-ху. Рабба-на, ля-кя-ль-хамду! /, - выпрямился и оставался в таком положении почти столь же долго, сколько длился его поясной поклон. А потом он совершил земной поклон со словами: “Слава моему Высочайшему Господу! ” /Субхана Рабби-ль-А’ля! /, - и поклон его продолжался почти столько же времени, сколько он провёл стоя. Муслим 722.

103 - Сообщается, что (как-то раз) Ибн Мас’уд сказал: “(Однажды, когда) я совершал ночную молитву [254] вместе с пророком (мир ему и благословение Аллаха) он стоял [255] так долго, что я даже захотел совершить нечто дурное.” (Люди) спросили: “Что же именно? ” Он ответил: “Мне захотелось сесть и оставить его.” [256] аль-Бухари 1135, Муслим 773.

104 - Передается от Анаса что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Трое последуют за покойным [257]: (члены) его семьи, его имущество [258] и его дела, назад же вернутся (только) двое, а одно останется. Вернутся назад (члены) его семьи и его имущество, а дела его останутся. аль-Бухари 6514, Муслим 2960.

105 - Передается от Ибн Мас’уда что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Рай ближе к каждому из вас, чем ремни его сандалий, и столь же (близок к каждому) огонь. [259] аль-Бухари 6488.

106 - Сообщается, что слуга посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) Абу Фирас Раби’а бин Ка’б аль-Аслями относившийся к числу живших под навесом[260], сказал: «Обычно я проводил ночи у дверей дома посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) принося ему воду для омовения и прочие необходимые вещи, и (однажды) он сказал мне: “Попроси меня (очём-нибудь)” [261] Я воскликнул: “Я прошу тебя о том, чтобы не расставаться с тобой в раю! ” Он спросил: “Может быть, ты хочешь чего-нибудь иного? ” [262] Я сказал: “Нет, именно этого! ” Тогда он сказал: “В таком случае помогай мне (в борьбе) против твоей души, совершая множество земных поклонов [263] ”» Муслим 489.

Сообщается, что Раби’а бин Ка’б аль-Аслями сказал: «(Однажды) я ночевал у посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и принес ему воду для омовения и справления нужды, и он (мир ему и благословение Аллаха) сказал мне: “Проси (о чём-нибудь)”. [264] Я воскликнул: “Я прошу тебя о том, чтобы не расставаться с тобой в раю! ” Он (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “Может быть, ты хочешь чего-нибудь иного? ” [265] Я сказал: “Нет, именно этого! ” Тогда он сказал: “В таком случае помогай мне (в борьбе) против твоей души, совершая множество земных поклонов [266]». Муслим 489.

107 - Сообщается от Саубана, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Ты должен совершать множество земных поклонов Аллаху, ибо, поистине, за каждый земной поклон, совершённый тобой Аллаху, Аллах возвысит тебя на (одну) ступень и снимет с тебя (бремя одного) прегрешения». Муслим 488.

108 - Передается от Абу Сафвана ‘Абдуллаха бин Бусра аль-Аслями что посланик Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Лучшим из людей является тот, кто прожил долгую жизнь и чьи дела были хороши. [267] (ат-Тирмизи, Сахихуль джами’ 3296, сильсиля сахиха 1836.

109 - Сообщается, что Анас сказал: - (Однажды) мой дядя, Анас бин ан-Надр не принимавший участия в битве при Бадре, сказал пророку, да благословит его Аллах и да приветствует: “О посланник Аллаха, я не участвовал в твоём первом сражении с многобожниками, но, клянусь Аллахом, если (когда-нибудь потом) Он (даст мне возможность сразиться) с ними, то, поистине, Аллах увидит, что я сделаю! ” А когда в день битвы при Ухуде мусульмане покинули (свои позиции), он воскликнул: “О Аллах, я приношутебе извинения за то, что сделали эти [268] ”, - имея в виду своих товарищей - “и (призываю) Тебя (засвидетельствовать) мою непричастность, к (тому, что совершили) те! ” [269] (Сказав же это) он двинулся вперёд и столкнулся с (бежавшим) Са’дом бин Му’азом, (которому) сказал: “О Са’д Ибн Му’аз, (я стремлюсь к) раю, и Господу Каабы и Господу ан-Надра! [270] Поистине, я ощущаю его благоухание [271] со стороны Ухуда! ” (А потом) [272] Са’д сказал: “Не смог я, о посланник Аллаха, (сделать того) что сделал он! ”

Анас сказал:

- А (после боя) мы нашли его убитым и обезображенным многобожниками, насчитав на (его теле) восемьдесят ран от мечей, копий и стрел, и (был он изуродован до такой степени, что) никто не смог опознать его, кроме его сестры, узнавшей (Анаса) по пальцам его рук!

Анас сказал:

- И мы считали (или: … думали), что именно о нём и о подобных ему говорится в ниспосланном свыше аяте: “Среди верующих есть люди, которые верны тому, что они обещали Аллаху, и есть среди них такие, которые выполнили свой обет [273], и такие, которые ждут [274], не изменив (своего решения) ни в чём. [275][276] аль-Бухари 2805, Муслим 1903.

110 - Сообщается, что Абу Мас’уд Укба бин ‘Амр аль-Ансари сказал:

- После ниспослания аята о подаянии [277] мы стали переносить грузы [278]. Один человек пришёл и пожертвовал на это большую сумму [279], и (лицемеры) сказали: “(Он делает это) напоказ! ” А (потом) пришёл другой человек, который пожертвовал всего один са’ (фиников), и тогда они стали говорить: “Поистине, Аллах не нуждается в этом са’! ”, - после чего и был ниспослан аят, в котором говорится: “(Что касается людей), порочащих верующих, (как тех) которые по своей воле подают милостыню [280], (так и тех) которые находят (что подать) лишь по мере своих возможностей [281], и насмехающихся над ними, то посмеётся над ними самими Аллах, [282] и им (уготовано) мучительное наказание.” [283] аль-Бухари 1415, Муслим 1018.

111 - Передается от Абу Зарра аль-Гифари что пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал: “О рабы Мои, поистине, Я запретил несправедливость Себе и сделал её запретной меж вами, так не притесняйте же друг друга! О рабы Мои, все вы (были) заблудшими, кроме тех, кому указал Я правильный путь, так просите же Меня направить вас на правильный путь и Я направлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас! О рабы Мои, поистине, грешите вы ночью и днём, а Я прощаю все грехи, так просите же Меня о прощении, и Я прощу вас! О рабы Мои, поистине, никогда не сможете вы ни причинить Мне вред, ни принести пользу! [284] О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же благочестивыми, как и сердце благочестивейшего человека из вас [285], это ничего не добавило бы к тому, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, были такими же нечестивыми, как и сердце самого нечестивого из вас [286], это никак не уменьшило бы того, чем Я владею! О рабы Мои, если бы первые и последние из вас, люди и джинны, встали на одном месте и попросили Меня (о чём-нибудь), а Я дал бы каждому то, о чём он просил, это уменьшило бы то, что у Меня есть, настолько же, насколько игла, опущенная в море, уменьшает (количество его воды)! [287] О рабы Мои, поистине, это - только ваши дела, которые Я исчислю для вас, а потом сполна воздам вам за них, и тогда пусть тот, кто обретёт благо, [288] воздаст хвалу Аллаху, а кто обретёт нечто иное, пусть не пеняет ни на кого, кроме самого себя! Муслим 2577.

Са’ид сказал: “Когда Абу Идрис передавал этот хадис, он становился на колени.” Мы передали его со слов Ахмада бин Ханбаля, да помилует его Аллах, который сказал: “Нет для жителей Шама более почитаемого хадиса, чем этот.”

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал