Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О велении возвращать доверенное






ИМУЩЕСТВО /амана/. [475]

 

Аллах Всевышний сказал: «Поистине, Аллах велит вам возвращать доверенное владельцам его …» (“Женщины”, 58)

Всевышний также сказал: «Поистине, предложили Мы этот залог небесам, земле и горам, но отказались они понести его, устрашившись, и понёс его человек, будучи несправедливым (по отношению к самому себе) и невежественным…» (“Сонмы”, 72)

199 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

- Лицемера отличают собой три признака: когда он рассказывает, то лжёт, когда обещает, то нарушает (своё обещание), а когда ему доверяются, он предаёт [476]. аль-Бухари 33, Муслим 59.

В другой (версии этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) также сказал): - … даже если он постится, молится и утверждает, что он - мусульманин.

200 - Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман сказал:

- Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сообщил нам о двух вещах, одну из которых я видел потом (своими глазами), а теперь ожидаю и второй. Он сообщил нам о том, что залог /амана/ [477] был ниспослан в самую основу сердец, а потом был ниспослан Коран, и люди узнали об этом из Корана и узнали из сунны. А потом он сообщил нам о том, как будет удалён этот залог, сказав: “Заснёт человек ненадолго, и будет взят этот залог из сердца его, после чего останется от него только лёгкий след. Потом снова заснёт он на короткое время, и будет взят этот залог из сердца (его полностью), после чего останется от него только след вроде волдыря. Это подобно тому, как если бы ты уронил на ногу раскалённый уголёк и увидел, что то место, на которое он упал, вздулось, но внутри него ничего нет”, - и говоря это, он взял камешек и уронил его себе на ногу, после чего сказал: “А потом люди станут заключатьдруг с другом сделки, но никто из них не будет даже и собираться возвращать доверенное! (И дело дойдёт до того, что) будут даже говорить: “Есть среди людей такого-то племени надёжный человек! ” И о человеке будут говорить: “Не найти более стойкого, более тонкого и более разумного, чем он! ”, - несмотря на то, что в сердце его не будет веры и на вес горчичного зерна! ”

(Хузайфа сказал): - И я дожил до такого времени, когда мне не надо было задумываться о том, с кем вести торговые дела, ибо если человек был мусульманином, то (доверенное) обязательно возвращала мне его религия [478], если же он был христианином или иудеем, то обязательно возвращал мне это его правитель [479], а сегодня не могу я заключить сделку ни с кем, кроме такого-то и такого-то! аль-Бухари 6497, Муслим 143.

201 - Передается от Хузайфы и Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Аллах Всеблагой и Всевышний соберёт людей [480], и верующие останутся стоять до тех пор, пока не будет приближен к ним рай, и тогда они придут к Адаму, да пребудут с ним благословения Аллаха, и скажут: “О отец наш, попроси, чтобы рай открыли для нас! ” (В ответ им) он скажет: “А разве не грех отца вашего стал единственной причиной вашего изгнали из рая?! Это не в моих силах [481], идите же к сыну моему Ибрахиму, любимейшему другу Аллаха! ” И они придут к Ибрахиму, который скажет: “Это не в моих силах, ибо, поистине, не был я столь близок (к Аллаху)! Отправляйтесь к Мусе, с которым Аллах говорил непосредственно! ” Тогда они придут к Мусе, который скажет: “Это не в моих силах, идите к Исе, слову Аллаха и духу Его! ”, - (однако) и Иса скажет: “Это не в моих силах! ”, - и тогда они придут к Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха) который встанет [482], иему будет позволено. И будут посланы вверенное людям /амана/ и родственые связи [483], которые встанут справа и слева по обеим сторонам Сирата, а (потом) первый из вас пройдёт по нему подобно молнии.

Я спросил [484]: “Да станут отец мой и мать выкупом за тебя, что значит “подобно молнии”? ” Он ответил: “Разве не видели вы, как она появляется и исчезает в мгновение ока? ”

А потом пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Следующие) пронесутся подобно ветру, (следующие) - подобно птицам, и тех, кто пробежит (по Сирату) быстрее всего, будут влечь за собой дела их.[485] Что же касается вашего пророка (мир ему и благословение Аллаха) то он будет стоять на Сирате, повторяя слова: “Господь мой, спаси, спаси! ”, - и (так будет продолжаться до тех пор, пока не дойдёт очередь до тех) рабов (Аллаха, дела которых) будут слабыми, и пока не придёт человек, который окажется в состоянии передвигаться (по Сирату) только ползком. А по обоим сторонам Сирата (будут стоять) крюки, которым будет велено хватать тех, относительно кого они получат веление, и тот, кого (они лишь) оцарапают, спасётся, а сваленные в кучу (окажутся) в аду!

(Абу Хурайра сказал): - И клянусть Тем, в чьей длани душа Абу Хурайры, семьдесят лет нужно для того, чтобы достичь дна ада! Муслим 195.

202 - Сообщается, что Абу Хубайб ‘Абдуллах бин аз-Зубайр бин аль-Аввам аь-Кураши аль-Асади сказал:

- В день “верблюжьей битвы” [486] аз-Зубайр, занявший (свои позиции), подозвал меня к себе и когда я подошёл к нему, он сказал мне: “О сынок, поистине, погибнет сегодня либо притеснитель, либо притесняемый и, поистине, думаю я, что неизбежно буду убит несправедливо [487], но больше всего занимают меня сейчас мои долги! Как ты думаешь, останется ли что-нибудь от нашего имущества после уплаты долгов? ” А потом он сказал: “О сынок, продай то, что у нас есть, и уплати мои долги! ”

И после этого он завещал треть (оставшегося) от трети его сыновьям. [488]

Аз-Зубайр сказал: “И если после уплаты долгов от нашего имущества что-нибудь останется, то треть этого - твоим сыновьям.”

Абдуллах (бин аз-Зубайр) сказал: - И он стал отдавать мне распоряжения относительно своего долга, говоря (при этом): “О сынок, а если не сможешь ты вернуть какой-либо части из моих долгов, обращайся за помощью к моему Покровителю.” И, клянусь Аллахом, я не понял, о чём он говорит, пока не спросил: “О батюшка, а кто же твой покровитель? ”, - (на что он) ответил: “Аллах.”

(‘Абдуллах) сказал: - И клянусь Аллахом, когда из-за этого долга меня охватывало отчаяние, [489] я всегда говорил: “О Покровитель аз-Зубайра, заплати долг его вместо него! ”, - и (всегда получалось так, что) Он платил. [490]

(‘Абдуллах) сказал: - И аз-Зубайр был убит, не оставив после себя ни динара, ни дирхема, (и не было у него ничего), кроме земельных участков, среди которых (был и участок земли в) Габе, [491] а также одиннадцать домов в Медине, два дома в Басре, один дом в Куфе и один дом в Египте. Что же касается его долгов, то накопились они по той причине, что люди часто приходили к нему и просили взять их деньги на сохранение, однако аз-Зубайр (в таких случаях) говорил: “Нет, (будем считать, что) я беру эти деньги в долг, ибо боюсь я, что они пропадут! [492] ” (Если же говорить о его достатке, то) он никогда не был наместником, не занимался сбором налогов и податей и не (делал ничего подобного) [493], а (всё то, что он имел, появилось у него после) походов, в которых он участвовал (сначала) вместе с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) а после него - с Абу Бакром, ‘Умаром и ‘Усманом, да будет доволен ими Аллах. [494]


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал