Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
О том, что судить о людях следует по их внешним проявлениям, (предоставляя) Аллаху Всевышнему (судить) об их сокровенных мыслях
Аллах Всевышний сказал: «Если же они принесут покаяние, будут совершать молитву и выплачивать закят, то не становитесь у них на пути…» (“Покаяние”, 5) 390 - Передается от Ибн ‘Умара что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Мне было велено сражаться с этими людьми [821] до тех пор, пока они не засвидетельствуют, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад - посланник Аллаха, и не станут совершать молитвы и выплачивать закят, а если они будут делать (всё) это, то защитят от меня свою жизнь и своё имущество(которые впредь смогут оказаться доступными для людей не иначе как) по праву ислама [822], и тогда отчёта с них (вправе будет требовать только) Аллах. аль-Бухари 25, Муслим 22. 391 - Сообщается, что Абу ‘Абдуллах Тарик бин Ашйам сказал: - Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Неприкосновенными являются имущество и жизнь (человека) сказавшего: “Нет бога, кроме Аллаха” /Ля иляха илля-Ллаху/, - и не верующего в то, чему поклоняются помимо Аллаха, а отчёта с него (вправе будет требовать лишь) Аллах Всевышний.” Муслим 23. 392 - Сообщается, что Абу Ма’бад аль-Микдад бин аль-Асуад сказал: - (Однажды) я спрсил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует: “Скажи мне, если я встречу кого-нибудь из неверных, и мы сразимся с ним, и он отрубит мне руку мечом, а потом (попытается) спастись от меня(забравшись) на дерево, и скажет: “Я покорился Аллаху! ” [823], - то могу ли я убить его, о посланник Аллаха, после того, как он скажет это? ” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тебе не следует убивать его.” Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он отрубил мне руку и произнёс эти слова только после того, как сделал это! ” (На это) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Тебе не следует убивать его, ибо если ты убьёшь его, он станет таким же, каким был ты до его убийства, а ты станешь таким же, каким был он до того, как произнёс эти слова! ” аль-Бухари 4019, 6865, Муслим 95. Слова “он станет таким же, каким был ты” означают: его жизнь будет неприкосновенна и о нём следует судить по тому, что он принял ислам; слова “ты станешь таким же, каким был он ” означают: его наследники будут иметь право убить тебя в качестве воздаяния равным /кысас/. И (слова пророка (мир ему и благословение Аллаха)) не означают: ты станешь таким же неверным, каким был он, а Аллах знает об этом лучше. 393 - Сообщается, что Усама бин Зайд сказал: - (В своё время) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил нас в против рода аль-хурака (племени) джухайна, и мы напали на них [824] утром у их источников. Мы с одним из ансаров стали преследовать одного из них, а когда мы приблизились к нему вплотную, он сказал: “Нет бога, кроме Аллаха! ” /Ля иляха илля-Ллаху! / [825] (Услышав это) тот ансар перестал (преследовать его), а я нанёс ему удар своим копьём и убил его. Когда мы (вернулись обратно) в Медину, об этом стало известно пророку (мир ему и благословение Аллаха) и он спросил: “О Усама, неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля - Ллаху”?! ” [826] Я сказал: “О посланник Аллаха, (но ведь он сказал это, только) желая спастись! ”, - однако (пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова) сказал: “Неужели же ты убил его после того, как он сказал “Ля иляха илля - Ллаху”?! ”, - и он не переставал говорить (мне) это [827] до тех пор, пока я не пожалел о том, что принял ислам раньше, чем (дожил до) этого дня! [828] аль-Бухари 6872, Муслим 96. В другой версии (этого хадиса, приводимой Муслимом, сообщается, что Усама сказал): - (Тогда) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: “Неужели же он сказал: “Ля иляха илля-Ллаху”, - а ты убил его (после этого)?! ” Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он произнёс эти слова только из страха перед (нашим) оружием! ” (На это) он сказал: “Так (почему же) ты не рассёк его сердца, чтобы узнать, сердцем он говорил это или нет?! ” [829], - и повторял (эти слова) до тех пор, пока у меня не возникло желание принять ислам (только) в этот день. 394 - Джундуб бин ‘Абдуллах передал, что (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправил отряд мусульман в поход против многобожников, [830] и (через некоторое время) они встретились (друг с другом) Среди многобожников был один человек, который выбирал кого-нибудь из мусульман, преследовал его и убивал, что же касается одного из мусульман (мы говорил, что это был Усама бин Зайд), то он дожидался такого момента, когда тот допустит оплошность. И(улучив удобный момент) он занёс над ним свой меч, а (этот многобожник) закричал: “Нет бога, кроме Аллаха! ” /Ля иляха илля-Ллаху! /, - но Усама (всё же) убил его. А потом к посланнику Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) явился гонец с радостной вестью, он стал расспрашивать его и тот рассказал ему обо всём, в том числе и о том, что совершил этот человек [831], и тогда пророк (мир ему и благословение Аллаха) призвал его (к себе) и спросил: “Почему ты убил его? ” (Усама) ответил: “О посланник Аллаха, он причинил боль мусульманам, убив такого-то и такого-то! ”, - и Усама назвал (целый ряд имён убитых, а потом сказал): “И, поистине, я напал на него, а когда он увидел меч, то закричал: “Ля иляха илля-Ллаху! ” Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) спросил: “И ты убил его?! ” Он ответил: “Да.” Тогда он спросил: “Но что же ты будешь делать со (словами) “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День воскресения?! ” [832] (Усама) сказал: “О посланник Аллаха, попроси Аллаха простить меня! ”, - (однако пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова) спросил: “Но что же ты будешь делать со словами “Ля иляха илля-Ллаху”, когда настанет День воскресения?! ”, - и он (ещё долго) продолжал повторять эти слова, не говоря ничего иного. Муслим 97. 395 - Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Утба бин Мас’уд сказал: - Я слышал, как ‘Умар бин аль-Хаттаб сказал: “Поистине, при жизни посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) с людей спрашивали на основании откровений, но ниспослание откровений прекратилось [833], и теперь мы спрашиваем с вас по тем делам вашим, которые (мы видим), и тем из вас, кто проявляет себя перед нами с хорошей стороны, мы доверяем и приближаем к себе, никак не касаясь того, что скрыто у них в глубине души, ибо отчёта об этом у них (может) потребовать один лишь Аллах! Тем же, кто проявляет себя перед нами с плохой стороны, мы не доверяем и не верим им, даже если они утверждают, что и не помышляют ни о чём дурном! аль-Бухари 2641.
|