Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Глава 119
(В КОТОРОЙ ГОВОРИТСЯ О) ДЛИНЕ РУБАХИ, РУКАВА, ИЗАРА И КОНЦА ЧАЛМЫ, А ТАКЖЕ О ЗАПРЕЩЕНИИ (СЛИШКОМ НИЗКО) ОПУСКАТЬ ЧТО-ЛИБО ИЗ ЭТОГО ИЗ КИЧЛИВОСТИ И НЕЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ (ДЕЛАТЬ ЭТО ПО ЛЮБОЙ ИНОЙ ПРИЧИНЕ)
790 - Сообщается, что Асма бинт Язид аль-Ансарийа сказала: - Рукава рубахи посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) доходили до запястий. (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Да’ифуль джами’ 4479, сильсиля Да’ифа 2457, Да’иф Абу Дауд 1700. 791 - Передается от Ибн ‘Умара что (однажды) пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости.” (Услышав это) Абу Бакр сказал: “О посланник Аллаха, а ведь мой изар (иногда) распускается (и волочится по земле), если я не слежу за ним! ”[1416] (На это) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал ему: “Поистине, ты не из тех, кто делает это из кичливости! ” (Этот хадис аль-Бухари 3665, 5784 приводит полностью, а Муслим 2085 - частично) 792 - Передается от Абу Хурайры, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости. аль-Бухари 5788, Муслим 2087. 793 - Передается от Абу Хурайры, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Та часть изара, которая опускается ниже щиколоток, (окажется) в огне.[1417] аль-Бухари 5787. 794 - Передается от Абу Зарра что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - С тремя не заговорит Аллах в День воскресения, не посмотрит на них и не очистит их, и им (уготовано) мучительное наказание! (Абу Зарр сказал): - И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повторил эти слова трижды. Абу Зарр сказал: “Они потерпят неудачу и окажутся в убытке! Кто же это, о посланник Аллаха? ” Он сказал: “ Опускающий (края одежды до земли), попрекающий (своими благодеяниями людей) и сбывающий свой товар с помощью ложных клятв.” Муслим 106. В другой версии (этого хадиса сообщается, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал): - … опускающий свой изар … 795 - Передается от Ибн ‘Умара что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - В день Воскресения Аллах не посмотрит на того, кто из кичливости (слишком низко) опускал изар, рубаху или (концы) чалмы. (Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд и ан-Наса’и) Сахихуль джами’ 2770, сахих Абу Дауд 3450. 796 - Сообщается, что Абу Джурайй Джабир бин Суляйм сказал: - (Однажды) я увидел какого-то человека, к мнению которого прислушивались люди, и что бы он ни сказал, никто не поступал наперекор ему. Я спросил: “Кто это? ” (Люди) сказали: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)” (Тогда) я дважды сказал (ему): “Тебе мир /’Аляй-кя-с-саляму/, о посланник Аллаха! ” (На это) он сказал (мне): “Не говори “Тебе мир”, ибо (словами) “Тебе мир” приветствуют покойных, [1418] но говори “Мир тебе” /Ас-саляму ‘аляй-кя/”. (Потом) я спросил: “Ты ли посланник Аллаха? ”, - и он сказал: “Я - посланник Аллаха, который отведёт от тебя бедствие, если оно поразит тебя, а ты обратишься к Нему с мольбой, и который заставит расти (то, что ты посадил), если в какой-нибудь год тебя поразит засуха, а ты обратишься к Нему с мольбой, и который вернёт тебе твою верблюдицу, если она отобьётся от тебя в пустынной или безводной местности, а ты обратишься к Нему с мольбой.” (Потом)[1419] я попросил: “Дай мне наставление.” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Ни в коем случае не поноси никого! ”, - и с тех я (ни разу) не обругал ни раба, ни свободного (человека), ни верблюда, ни овцу. (Затем пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Ни в коем случае не пренебрегай ничем из одобряемого (шариатом, даже если речь идёт только о том, чтобы) разговаривать со своим братом, показывая, что ты рад ему, ибо это одобряется. И поднимай свой изар до середины голеней, а если не хочешь, то - до щиколоток, и ни в коем случае не опускай его (ниже), ибо (это делают) из кичливости, Аллах же, поистине, не любит кичливости! А если какой-нибудь человек станет бранить и позорить тебя из-за того, что он знает о тебе[1420], то ты не позорь его за то, что тебе известно о нём, и тогда тяжесть (этого прегрешения) понесёт он (один)” (Этот хадис с достоверным иснадом приводят Абу Дауд и ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 7402, сильсиля сахиха 1403, сахих Абу Дауд 3442. 797 - Сообщается, что Абу Хурайра сказал: - (Как-то раз) когда один человек(слишком низко) опустивший (края) своего изара, совершал молитву, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел ему: “Ступай и соверши омовение! ” И он пошёл и совершил омовение, а потом (вернулся обратно, но пророк (мир ему и благословение Аллаха) снова) велел (ему): “Ступай и соверши омовение! ” (Кто-то из присутствовавших) спросил: “О посланник Аллаха, почему ты велишь ему совершать омовение, а потом ничего не говоришь о нём? ” (Пророк (мир ему и благословение Аллаха)) сказал: “Поистине, он молился, опустив (края) своего изара, а Аллах не принимает молитву опускающего! ” (Этот хадис с достоверным иснадом, удовлетворяющим условиям Муслима, приводит Абу Дауд) Да’иф Абу Дауд 884. 798 - Передается от Кайса бин Бишра ат-Таглиби, что его отец, являвшийся собеседником Абу-д-Дарды[1421] рассказал (ему следующее): - Был в Дамаске один человек из числа сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха) по имени Ибн аль-Ханзалийа. Он любил уединение и редко беседовал с людьми(поскольку подолгу молился)[1422], а когда заканчивал (молиться, подолгу) занимался прославлением и возвеличиванием Аллаха, [1423] и так продолжалось до тех пор, пока он не возвращался домой. Как-то раз он прошёл рядом с нами, когда мы сидели в обществе Абу-д-Дарды, и Абу-д-Дарда попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал: - (Однажды) посланник Аллах (мир ему и благословение Аллаха) отправил в поход боевой отряд, а когда (этот отряд) вернулся (из похода), один из его участников пришёл туда, где находился посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сел и сказал, человеку, сидевшему рядом с ним: “(Жаль, что) ты не видел нас, когда мы встретились с врагами! Такой-то напал (на них), пронзил (одного) копьём и сказал: “Получай от меня (этот удар), а я - парень из (племени) гифар! ” Что ты думаешь об этих словах? ” (Тот человек) сказал: “Я думаю, что (из-за этого) его награда обязательно пропадёт.” Его слова услышал другой человек, который сказал: “А я не вижу в этом ничего дурного”, - и они принялись спорить друг с другом. (Всё это слышал) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) который воскликнул: “Преславен Аллах! Ничто не мешает ему и получить награду, и услышать похвалы! ”[1424] ” И я увидел, что (этот рассказ) порадовал Абу-д-Дарду[1425], который начал поднимать голову, говоря: “Ты слышал это от самого посланника Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует? ”, - на что (Ибн альХанзалийа) отвечал: “Да”, - и (Абу-д-Дарда) продолжать (задавать свой вопрос) до тех пор, пока я не сказал (себе): “Не иначе как он (ещё и) станет на колени! ”[1426] Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал нам: “Расходующий (свои средства) на (содержание) лошадей (на пути Аллаха)[1427] подобен тому, кто непрерывно даёт садаку.” Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал: - (Однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Хурайма аль-Усайди (можно было бы назвать) прекрасным человеком, если бы он не носил (такие) длинные волосы и не опускал (так низко края) своего изара”, - и когда об этом узнал Хурайм, он поспешил взять бритву и обрезал ею свои волосы до (уровня) ушей, а изар поднял до середины голеней. Потом (Ибн аль-Ханзалийа снова) прошёл рядом с нами в другой день, и Абу-д-Дарда (опять) попросил его: “(Скажи нам какое-нибудь) слово, которое пойдёт на пользу нам и не повредит тебе”, - и он сказал: - Я слышал, как (однажды) посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Поистине, (скоро) вы приедете к вашим братьям, [1428] так приведите же в порядок ваши сёдла и вашу одежду, чтобы уподобились вы родинке среди людей, [1429] ибо поистине, Аллах не любит ни непристойного, ни (совершающего) непристойное! ” (Абу Дауд. Что касается передатчиков этого хадиса, то расхождения во мнениях существуют только относительно Кайса бин Бишра, которого одни считают достойным доверия, а другие - слабым.[1430] Ему передавал хадисы Муслим) Да’иф Абу Дауд 885. 799 - Передается от Абу Са’ида аль-Худри что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: - Мусульманину (пристало) носить свой изар так, чтобы он доходил только до середины голеней, и не будет беды, если опустить его до щиколоток, но всё то, что ниже щиколоток, окажется в огне, а на того, кто станет волочить свой изар по (земле) из высокомерия, Аллах не посмотрит в День воскресения. (Абу Дауд) Сахих Абу Дауд 3449. 800 - Сообщается, что (однажды) Ибн ‘Умар сказал: - Как-то раз, когда на мне был изар, концы которого опускались слишком низко, я прошёл рядом с посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) и он велел (мне): “О ‘Абдуллах, подтяни свой изар! ”, - и я подтянул его, [1431] после чего он сказал: “Ещё! ”, - и я (подтянул его) ещё (выше), и с тех пор стараюсь (носить его только так) Кто-то спросил: “И докуда же? ”[1432], - (на что) он ответил: “До середины голеней.” Муслим 2086. 801 - Передается от Ибн ‘Умара (мир ему и благословение Аллаха) что когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой одежду из кичливости”, - Умм Саляма спросила: “А что же делать женщинам с их подолами? ” Он сказал: “Пусть опускают их на пядь.” Она сказала: “Тогда будут открываться их ступни.” Он сказал: “В таком случае пусть опускают подолы на локоть, но не больше! ” (Абу Дауд, ат-Тирмизи) Сахихуль джами’ 6187, гъаятуль маарам 90, сахих Абу Дауд 3467.
|