Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Для учащихся городского округа город Рыбинск по туризмуСтр 1 из 9Следующая ⇒
Рыбинск Сборник материалов по туристской работе в помощь туристским организаторам. – Рыбинск: 2008. – 35 с.
Сборник содержит приказы, положения, методические разработки, адресованные учителям школ, гимназий, лицеев профессиональных училищ, руководителям объединений дополнительного образования на базе школ, клубов, осуществляющих работу в области детского и юношеского туризма и экскурсий.
Составители: И.А.Седова, А.А.Парамонова. Научный редактор: Л.А.Чистякова Центр детского и юношеского туризма и экскурсий, 2008. ПРЕДИСЛОВИЕ
Туризм – действенная форма содержательного и оздоравливающего отдыха. И это естественно, так как опыт показывает, что походы, путешествия, экскурсии, экспедиции, краеведческие исследования занимают большое место в жизни детей, подростков и юношества. Их увлекает романтика поисков и открытий, пребывание в новых, неизвестных местах, ночевки в палатках, преодоление естественных природных препятствий, трудных километров дальних путешествий. Педагоги школ давно и с полным правом считают туризм и краеведение своими помощниками в воспитании подрастающего поколения. Внедрение элементов краеведения в преподавание основ наук содействует их сознательному усвоению, повышению успеваемости учащихся и имеет большое воспитательное значение. Активное участие школьников в краеведческой, туристской работе расширяет кругозор, приучает самостоятельно делать обобщения и выводы, сплачивает детей в дружный коллектив, помогает укреплению школьной дисциплины. Велико значение детско – юношеского туризма и для привития юным туристам трудовых и прикладных умений и навыков. Где, как не в туристских путешествиях можно овладеть основами знаний по топографии, ориентированию, научиться оказывать первую помощь пострадавшему, выживанию в природных средах. В походах и на экскурсиях учащиеся расширяют и закрепляют знания, полученные на уроках, глубже познают и учатся любить свое Отечество, его природу, закаляют свой организм, становятся сильными, крепкими, выносливыми, не боящимися походных и житейских трудностей. Экскурсии и туристские походы являются действенной формой внеклассной и внешкольной работы: они знакомят учащихся с окружающей жизнью, приближают деятельность краеведческих, географических, геологических, исторических и других детских объединений к решению посильных практических жизненных задач. Всем эти и обусловлено большое образовательное, оздоровительное и воспитательное значение детско – юношеского туризма. Чтобы развивать его, повышать его культуру, необходимо постоянно вести большую и многообразную работу. Необходимо умело пропагандировать этот вид активного и содержательного отдыха, создавать туристские и другие детские объединения, расширять сеть клубов, баз, лагерей, регулярно проводить походы выходного дня, экскурсии, путешествия и экспедиции, проводить туристские слеты, устраивать соревнования. Надо помочь детям, подросткам, юношам путешествовать интересно, безопасно, с наибольшей пользой.
СПОРТИВНО – МАССОВАЯ П Р О Г Р А М М А для учащихся городского округа город Рыбинск по туризму «Т У Р И А Д А» г. Рыбинск 2005 Авторы: Никитин В.Б., Парамонова А.А., Седова И.А.
|