Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Меланхолик
1) активность — низкая. Очень быстро утомляется в окружении 1руппы, мало работоспособен. Движения замедленны, ненастойчив. Малейшая трудность заставляет опускать руки. 2) Реактивность — Обладает очень высокой чувствительностью и малой реактивностью. Повышенная чувствительность при большой инертности приводит к тому, что незначительный повод может вызвать слезы. Очень обидчив, болезненно чувствителен, но мимика и жесты невыразительны, поэтому о его внутренней реакции приходится догадываться. Голос тихий. Обычно неуверен в себе, робок. Меланхолик неэнергичен, ненастойчив, присуще легко отвлекаемое и неустойчивое внимание и замедленный темп всех психических процессов. 3) Интроверт. 4) Эмоциональные характеристики
5) Взаимоотношения с другими:
6) Работа и другие виды деятельности:
7) В чем нуждается: • не критиковать других, • не обвинять их в своих неудачах, • меньше погружаться в себя, • больше доверять Богу свои трудности, • не принимать неудачи близко к сердцу, • прекратить себя жалеть, • искать вокруг позитивное, • справляться с тяжелыми мыслями и плохим настроением, • быть более открытым и гибким. Примером меланхолического темперамента может быть Соломон. Очень чувствительная и мыслительная натура, чрезвычайный аналитический ум, склонность к философству и изучению психики человека, оценка своих возможностей, любовь к музыке, а также его осторожность при появлении новых друзей сделали его выдающимся, мудрым царем Израиля, но недостатки, присущие этому темпераменту одолели даже такого мудрого человека. Беззащитность перед мнением окружающих царей и народов привели к вынужденному увеличению числа жен и наложниц. А такой большой состав царской семьи привел его к пессимизму и депрессии. Свои мысли по этому поводу он постоянно описывает в книгах Притчи Соломона и Екклесиаста. Применение материала 1. Перечисленные нами признаки являются источником для определения своего темперамента. Это можно сделать посредством тестов или продумывания и сравнивания со своими наклонностями и мыслями. Если раздать этот материал и предоставить слушателям возможность отметить имеющиеся у них как отрицательные, так и положительные признаки, то в группе молодежи обнаружатся 4 подгруппы по типам темпераментов. 2. Необходимо рассадить их по отдельным группам и дать несколько заданий на определение своей реакции на какие-либо действия или поступки окружающих. Например: Задание № 1 Как вы поступите, если ваш близкий разбил дорогую для вас статуэтку? Задание № 2 -Назначено свидание, но ваш друг опаздывает на 40 минут. Что вы будете делать? Задание У° 3 Вас попросили провести урок Суб. школы в новом классе? Что вы сделаете? Задание № 4 Вас незаслужено оскорбили. Как вы поступите? Каждая группа обдумывает свое решение и потом зачитывает его перед всеми. Из этого видно, как по-разному решаются проблемы представителями разных темпераментов. 3. Можно усложнить задание тем, что девушки и юноши будут отдельно решать проблемы своей реакции на жизненные ситуации, созданные представителями других темпераментов. Например: Задание № 1 Дружат двое: девушка-сангвиник и юноша-флегматик. Дружба продолжается 2 года. Что свойственно думать и чувствовать девушке в этой ситуации и что юноше? Задание № 2 Семья, состоящая из холерика-мужа и жены-меланхолика. Необходимо сделать ремонт в кухне. С какими проблемами встретится эта семья? Задание № 3 Двое молодых перед свадьбой готовятся к торжеству, оба меланхолика. Какие могут быть проблемы у них, особенно, если их друзья — холерики? Задание № 4 Можно ли предположить, что может быть отрицательным в поведении моего друга, если я — холерик, а мой друг — сангвиник? - если я меланхолинк, а мой друг — сангвиник? - если я — флегматик, а мой друг — холерик? (и т.д.) 4. При обсуждении всех возможных сторон появления темпераментов необходимо запомнить: 1) Нет ни одного типа темперамента, который был бы лучше другого. Все имеют свои лучшие и худшие стороны, все нужны для уравновешивания отношений. 2) Каждый человек имеет свой, уникальный набор темпераментных черт. Это могут быть черты, присущие и другому темпераменту, а значит — это смешанный тип темперамента. 3) В каждом типе темперамента есть свои плюсы и минусы, положительные и отрицательные стороны. Если нам нравится в человеке список его достоинств, характеризующих его поведение, то необходимо заглянуть и в список минусов, чтобы это не застало нас в расплох. 4) Если мы увидим список отрицательных, слабых сторон характера, то на этом не нужно зацикливаться и отталкивать человека. Ему нужна помощь и необходимы сознательные шаги с обеих сторон — в чем можно помочь этому человеку? 5) Почаще заглядывать в список отрицательных черт вашего темперамента. Не только другие имеют слабые стороны, но и вы имеете свои минусы, присущи вашему темпераменту. Чем друзья могут помочь вам? О чем молиться, открывая свое сердце перед Господом? 6) У каждой негативной черты есть своя позитивная сторона. Найдите их на примерах. (Например: флегматик — плохой руководитель, но зато сам прекрасно работает.) 7) Понимание своего темперамента не ограничивает нас в развитии личности. 8) Хотя темперамент и может слегка изменяться под влиянием развития личности, но все-таки накладываются некоторые ограничения. 9) Достоинства темперамента всегда влияют на поступки. Например: — Холерик, склонный к лидерству, не может остаться в стороне, если ситуация требует срочного руководства. Это естественно для него — быстро принимать решения и никто не может ограничить его в этом. — Флегматик будет обдумывать свои шаги очень серьезно и долго и в этом он навсегда останется, как барс, не меняющий свои пятна. Правильно использовать данный материал это значит: 1. Понять себя, свои сильные и слабые стороны с целью самоанализа. 2. Понять и принять других и не стремиться любой ценой изменить их (Рим.15, 7). 3. Сознательный, целевой подход к улучшению своего характера: " Боже, измени меня". 4. Улучшение и обогащение взаимоотношений между разными людьми. 5. Лучше оценить возможности каждого, чтобы использовать дары каждого наилучшим образом. 6. Сознавать, что в семье могут жить счастливой жизнью два любых человека, если они преданы и верны друг другу и, особенно, если возрождены от Духа Святого. Неправильное применение этих знаний это значит: 1. Постоянная критика человека, обладающего другим темпераментом. 2. Склонность к подозрению или выискиванию возможных отрицательных, слабых сторон, которых, возможно, у человека нет. 3. Оправдывание и извинение неправильного, отрицательного поведения своим темпераментом. 4. Использовать как повод, чтобы не изменяться к лучшему. Это будет признаком не возрожденного сердца, не желающего расти " от славы в славу" к совершенству Христова характера. 5. Соединять пары в семьи по своему усмотрению. Сватовство — это не христианское. 6. Испытывать непреодолимое желание изменить человека, " сломать" его, не учитывая характерных черт его темперамента. Иисус принимает вас такими, какие мы есть с нашими сильными и слабыми сторонами. Он желает нас использовать лучшим образом и помочь нам в минуты слабости. Это должно стать и нашей целью во взаимоотношениях с нашими ближними. Вернуться в содержание. Тема 2
|