![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания для СРС
Выполнение заданий по СРС должно начинаться с изучения соответствующей учебной и специальной литературы и конспекта лекции по теме. Усвоив прочитанное, необходимо внимательно ознакомиться с содержанием рекомендованных к этой теме заданий для самостоятельной работы, которая выполняется как с целью углубления полученных знаний на лекции, так и самостоятельного усвоения отдельных вопросов темы. По заочной форме обучения самостоятельная работа составляет основную часть учебного процесса в межсессионный период. При возникновении трудностей при выполнении задания необходимо обратиться к преподавателю семейного права. Поверка качества выполнения заданий осуществляется преподавателем в результате устной беседы на семинарском или практическом занятии, письменных заданий путем проверки тетрадей для практических работ. Тема 1 Предмет и метод семейного права, особенности семейных правоотношений. Формируемые компетенции: ОК-1, ОК-3, ОК-4; ПК-2, ПК-6, ПК-15 Задания: 1. Назвать отличительные способы метода семейного права 2. Выделить характерные черты правосубъектности субъектов семейного права, юридических фактов. Литература: Формы контроля: семинарское занятие
Тема 2. Брак по семейному праву.
Формируемые компетенции: Задания: 1. Назвать условия препятствующие заключению брака со ссылками на ст. СК. Назвать последствия недействительного брака для добросовестного супруга.
Литература:
Форма контроля: проверка тетрадей для практических работ.
Тема 3. Прекращение брака.
Формируемые компетенции:
Задание: Составить решение о разводе а) на основании отсутствия согласия одного из супругов. Б) при наличии согласия супругов, но при наличии общих несовершеннолетних детей.
Литература: Форма контроля: практическое занятие – выборочно прочтение и обсуждение, остальные проверка тетрадей.
Тема 4.Личные и имущественные права и обязанности супругов.Законный режим имущества супругов.
Формируемые компетенции: Задания: 1.Составить решение о разделе имущества. 2.Составить соглашение о разделе имущества с обоснованием. Литература: Форма контроля: практическое занятие.
Тема5. Договорный режим имущества супругов.
Формируемые компетенции:
Задание: Составить брачный договор.
Литература: Форма контроля: практическое занятие.
Тема 6. Права и обязанности родителей
Формируемые компетенции:
Задания: 1ситуация: мужчина пришел в ЗАГС с требованием установить отцовство 17 летней девочки, мать которой умерла. С дочерью он вместе не жил все 17 лет и связи с ней не поддерживал. А) Что необходимо ему для удовлетворения его требования. б)Составьте этот документ. 2.Можно ли отказаться в будущем от добровольного признания отцовства
Литература: Форма контроля: практическое занятие, проверка тетрадей.
Тема 7. Правовой статус ребенка.
Формируемые компетенции:
Задание: Изучить и проанализировать Конвенцию о правах ребенка.
Литература:
Форма контроля: семинарское занятие.
Тема 8. Лишение родительских прав.
Формируемые компетенции.
Задание: группа делиться на 6 подгрупп по количеству оснований.Каждая группа готовит пакет документов и иск о лишении родительских прав по отдельному основанию.
Литература:
Форма контроля: практическое занятие.
Тема 9. Алиментные обязательства.
Формируемые компетенции:
Задания: по группам составить решение: 1 о взыскании алиментов на двух детей 2. Об уменьшении размера алиментов. 3. О взыскании алиментов матерью с сына предпринимателя. кроме него есть еще две дочери с одной из которых она совместно проживает.
Литература:
Форма контроля: практическое занятие.
Тема 10.Алименты других членов семьи.
Формируемые компетенции: Задания: составить по группам решение о взыскании алиментов: 1) бабушки с внука. 2) с бывшего супруга. 3) с пасынка. 4) с мачехи 5) внука с бабушки.
Литература:
Форма контроля: практическое занятие.
Тема 11. Усыновление
Формируемые компетенции: Задания: 1) составить заключение органов опеки об отказе в усыновлении эмансипированного ребенка. 2) составить заключение органов опеки на усыновление. Литература:
Форма контроля: практическое занятие
Тема 12. Опека и попечительство.
Формируемые компетенции: Задание: составить таблицу правомочий опекунов и подопечных детей.
Литература:
Форма контроля: практическое занятие.
Тема 13. Приемная семья.
Формируемые компетенции:
Задание: Составить договор о передачи детей на воспитание в приемную Семью.
Литература:
Форма контроля: практическое занятие.
Тема 14. Применение семейного законодательства к отношениям с участием Иностранных лиц и лиц безгражданства.
Формируемые компетенции:
Задание: Найти и прочесть международные акты по усыновлению Российских детей иностранными гражданами.
Литература:
Форма контроля: семинарское занатие.
5.2 контрольные вопросы для зачетов.
51. Опека и попечительства над несовершеннолетними детьми.
|