Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ничего не воспринимать как личное






 

 

Самое важное упражнение по гармонизации эмоций

Я постоянно напоминаю о том, что на Пути основная работа с эмоциональным центром заключается в непроявлении и неотталкивании.

Лечите ваши негативные эмоции с помощью энергетических техник, которые помогают вам входить в контакт с высшей мудростью, позволяющей преобразовать их. Также используйте протокол освобождения подсознательного, протокол трех вопросов; которые воздействуют непосредственно на эмоции.

Но самое главное упражнение по гармонизации ваших эмоций следующее: ничего не воспринимать как личное. Это означает оставить другим то, что они говорят, и то, что они делают. То, что другой говорит или делает, ничего общего с вами не имеет. Это его мир, и это не ваше!

Когда кто-то говорит, речь всегда идёт о нём. Обращается он к вам или нет, не важно. Речь идёт не о вас. Он выражает свой собственный мир, свои обусловленности, то, что он решил до своего воплощения, а вы являетесь только наблюдателем его мира.

Этот принцип гармонизации эмоционального центра предлагает вам относиться ко всему именно таким образом, и он очень важен для человека на Пути. Признать за другим право на отличие и на самого себя - это и есть свобода. Это означает перестать быть зависимым от того, что говорят и делают другие. Это означает выйти из состояния подверженности влиянию, расцениваемого Гурджиевым как худшая из ситуаций человека. Этот принцип уважает другого в том, кто он есть, и он освобождает себя и другого.

Реальность такова: другой может выражать только результаты своих обусловленностей, которые не имеют ничего общего с вами. Вы являетесь только зеркалом, на которое он проецирует себя.

 

Воспринимая что-то личностно, мы воспринимаем себя центром мира

Как только вы воспринимаете что-то лично, это означает, что вы верите, что всё крутится вокруг вас. Вы принимаете себя за центр мира - вот почему другие могут вас ранить. У вас есть идея самого себя, образ, который вы защищаете, и вы думаете, что другие должны вас уважать. Это нормальное состояние обычного человека и всех, у кого есть необходимость в постоянном внимании, соответствующем недостатку внимания в их детстве. Они думают, что мир действует в зависимости от них и что даже время не должно быть против них. Когда они уезжают в отпуск, а в течение двух недель идут дожди - это драма!

 

Научиться познавать другого через то, что он выражает

Когда другой говорит с вами, он говорит о себе. В отношениях это очень важно, потому что таким образом мы учимся действительно узнавать другого человека. Когда вы верите, что он говорит о вас, вы пребываете в иллюзии, вы забываете, что он описывает самого себя со своими требованиями и собственными проблемами. И исходя из вашего эннеатипа (см. кн.: Колин д'Обре, Франс де Буа Санти, Идрис Лаор «Эннеаграмма. Освободите лучшее в себе». М., «Амрита», 2011) вы либо подавлены, потому что воспринимаете всерьёз, либо реагируете и входите в конфликт. Речь идёт о том, чтобы научиться узнавать другого человека через то, что он выражает, и научиться познавать самого себя, наблюдая собственные внутренние реакции.

 

С.: В моей семье в случае несогласия я выбираю замолчать и прекратить аргументировать. Но я вижу, как поднимаются мои реакции и мои оправдания.

 

Нужно правильно мыслить. Вам трудно, потому что вы воспринимаете всё как личное. Начиная с момента, когда вы знаете, что другой выражает только самого себя и свой мир, больше нет необходимости во всех других психологических умозаключениях. Больше нечего защищать и оправдывать.

 

С.: Когда человек рассказывает мне о своей проблеме, и я ему отвечаю, что имею такую же, проецирую ли я? Интересно ли поговорить о ней совместно?

 

Конечно же, это ложно. Это заблуждение обыденного языка, а внутренняя реальность совершенно иная. Вы можете иметь такую же проблему, но она не выражается таким же способом.

Что касается вашего второго вопроса, я думаю, что всегда очень интересно находиться в состоянии слушания других. Однако при этом надо оставаться самим собой и не вводить проблемы других в себя. Мы говорим о том, чтобы прекратить вводить мир других в себя, как инородное тело, а затем отождествляться с ним.

 

Не воспринимать свои внутренние голоса как личные

Когда к говорю о принципе ничего не делать личным, речь также идёт обо всех внутренних голосах. Существует множество внутренних голосов, которые соответствуют вашим маленьким «я»: судья, лицемер, жертва, маленький ребёнок, тот, кто сомневается, кто знает лучше и т.д. Они постоянно говорят с вами и ведут диалог между собой. Вместо того чтобы верить им, научитесь их распознавать и определять, кто так говорил в вашем детстве. В большинстве случаев к вам придёт определённый образ - часто отец или мать, либо воспитатель.

Вы можете становиться всё более и более осознанными об этих голосах, произвольно живущих в вас, говорящих в вас. но не являющихся вами, и начать истинную работу по освобождению. А если некоторые останутся без определённых образов или вы не можете их идентифицировать - они соответствуют людям, с которыми вы переплетены. Один из ваших предков говорит через вас, и нужно освободить его от себя и себя от него.

 

Когда другой ранит нас, он обнажает раны, которые мы носим в себе

С.: Если я реагирую негативно на чьё-либо отношение, что это означает в свете того, что вы только что объяснили?

 

Если кто-то ранит меня, я знаю, что он выражает свой мир. Но я, я несу рану, которая срезонировала с тем, что сказал или сделал другой. Это рана принадлежит мне, и она вновь была отражена в зеркале. Но меня ранит не другой и не ситуация. Если я не принимаю ситуацию на себя, я спокойно констатирую трудность другого, оставаясь неподвижным. в своей силе, в потоке своей жизни, не позволяя себе поддаваться влиянию. Я констатирую, что это моя собственная внутренняя рана, и я не приписываю её другому.

 

С.: Я практикую упражнение, которое вы нам предлагали раньше: сделать шаг в сторону. Я нахожу, что это работает.

 

Когда кто-нибудь нападает на вас, вы встревожены в одном из ваших «я». Если вы делаете шаг в сторону, вы покидаете это «я», чтобы перейти в другое «я», которое наблюдает более отстраненным и более разумным образом.

 

С.: Ваш мир должен подтолкнуть мой, чтобы я мог осознать свой мир?

 

Эхо то, что постоянно происходит. Миры подобны вселенным, которые сталкиваются. Но это может происходить конфликтным или же мирным способом. Когда я присутствую в моей силе, какой угодно мир может прийти ко мне. Если я признаю его, я нахожусь в движении ненасилия и могу войти в отношения высокого уровня.

 

С.: Более всего меня выводит из себя, когда люди мне ничего не говорят.

 

Ваша проблема - отсутствие внимания, ищите в этом направлении.

 

С.: Часто то, что выражает другой, соответствует тому, что выражаю я по отношению к другим, и от этого мне намного хуже.

 

Теперь вы можете думать о том, что мы только что сказали. Но самая важная вещь - упражнение, которое я вам предлагаю. Практикуйте его как линию Работы. Неважно, как вы воспринимали вещи в прошлом.

Начиная с настоящего момента решите ничего не воспринимать на свой счёт, что бы ни говорили или ни делали другие. Оставьте их в своем мире, и вы увидите, как изменится ваша жизнь. И когда какой-то голос поднимается в вас, вы действуете таким же образом: вы распознаете, кто обращается к вам, и вы даёте ему право существовать в своём мире. Например, вы отправляете вашего отца или мать в мир их судьбы.

 

С.: Через замечание мы, однако, можем учиться на собственном поведении, которое не было справедливым в отношении кого-либо?

 

То, что вы говорите, - правильно. Но когда вы говорите это, а я отвечаю на ваш вопрос, мы теряем из вида упражнение. Интеллектуальные умозаключения, привлекающие наше внимание к этому упражнению, рискуют помешать практиковать его. Упражнение состоит в том, чтобы стать осознанным в отношении того, что другие говорят о самих себе, как запускают свои проекции, свои программы, свою судьбу и свою карму. Именно такое осознание предлагается вам. Потом возможно продолжение с другими целями, наподобие вашего предложения. Сначала нужно пройти через первый этап, целью которого является гармонизация эмоционального центра.

 

С.: Если кто-то упрекает меня в плохой работе и это подтверждено, я, таким образом, не могу довольствоваться тем, что буду говорить себе, что это его мир?

 

Если другой человек не способен помочь вам, он ведёт себя как фарисей, он считает себя выше и желает главенствовать. Вы видите, что он способен видеть результат вашей работы, и вы, вы также смотрите на результат своей работы и признаёте, что она неаккуратна. Вы оставляете его в своём мире, но это не мешает вам признать свой.

 

С.: Мой отец поступал так. Когда я делал что-нибудь, он никогда не находил это хорошим.

 

Начиная с этого момента, вы можете оставить ему его мир, тот, где он не был способным признать, когда вы делали что-то хорошо. А вы можете решить делать всё хорошо, наилучшим возможным образом, или же оставаться верным идеям вашего отца и халтурить на работе.

 

Научиться распознавать потребность во внимании у себя и у других

С.: Сегодня утром, практикуя это упражнение, я заметил, что речь также идёт о положительных проявлениях других. Например, если кто-то улыбается мне, это вызывает у меня ощущение важности.

 

Вы можете также прекратить воспринимать это на свой счёт. Когда вы чувствуете себя важным в глазах других, в реальности вы уменьшаете важность вашего собственного существа, вы теряете вашу ценность в ваших собственных глазах. Это в точности противоположно тому, что вы думаете.

Чтобы вырасти, дети нуждаются в признании. Когда взрослый нуждается в нём, он не знает самого себя, он не признаёт собственной ценности, он внутренне осуждает себя, и это причина, по которой он придаёт значение взгляду других. Чтобы существовать, он нуждается в энергии других. Потому что он не находится в контакте с собственной силой, он нуждается в том, чтобы питаться от других.

А ведь человек нуждается только в трёх видах пищи: еда, воздух и впечатления. В отличие от воздуха и еды, которую он должен искать для выживания, он не нуждается в поиске пищи впечатлений. Она входит в него непрерывным потоком, чтобы развивать его Сущность, и приносит ему гораздо более мощную жизненную энергию, чем та, что содержится в еде и воздухе. Но некоторые испытывают патологическую необходимость во внимании других, которое ищут постоянно, иначе они чувствуют себя больными. Когда дети не получают достаточного внимания, они ведут себя так, чтобы привлечь внимание, и это может выражаться в болезни. Если я болен, обо мне заботятся. Во взрослом возрасте процесс бессознательно продолжается, и многочисленные тяжелые или хронические болезни являются следствием этого феномена.

Я часто говорю о жажде внимания, расценивая её как инфантильную или даже невротическую. Но очевидно, что она типична для процесса роста человечества. Вы все живёте с этой потребностью тем или иным способом. Вы - следствие обычного воспитательного процесса, который привел вас к тому, кем вы являетесь. Начиная с этого момента, вы знаете, что вы не можете быть в состоянии, отличном оттого, в котором вы находитесь.

Когда вы о нём знаете и резонируете с этой информацией в себе, вы позволяете другой энергии войти в вашу потребность во внимании, осознать её и приступить к настоящей Работе.

 

С.: Мы всегда говорим, что необходимо и даже важно получать знаки признания, следовательно...

 

Это говорят психологи. Они правы в том, что касается детей и очень большого количества взрослых. Но я здесь обращаюсь к людям на Пути, которые знают действие этого механизма и понимают, что он препятствует достижению человеком своей истинной природы. Я не сказал, что нужно прекратить оказывать другим внимание, выражать знаки признания, любви. Нужно хорошо различать работу по распознаванию внутренних процессов в человеке и внешнее поведение, которое необходимо принять как дисциплину, линию Работы. Внешнее поведение должно всегда оставаться человечным, с внешним учитыванием. Внешнее учитывание основано на понимании уровня потребности другого. Вы должны найти свои механизмы, чтобы приспособить собственное поведение к уровню другого человека.

Если вы запутались, потому что сейчас я говорю одно, а затем противоположное - не верьте мне! Вы должны сами проверить и поразмышлять над этим. Понимание, которое вы приобретёте, будет вашим личным и будет соответствовать вашей эволюции, вашему сегодняшнему уровню. И затем вы сможете, вести себя исходя из вашего понимания, а не из веры в то, что я рассказал. И я знаю, что многим не удается этого делать.

 

С.: Мне трудно соединить два принципа: с одной стороны, ничего не воспринимать как личное, с другой стороны, решить, что каждая ситуация является для меня возможностью для эволюции.

 

В первое время выполняйте упражнение «ничего не воспринимать лично». Практикуя его, вы обязательно находитесь в самовоспоминании, вы находитесь в необходимости внешнего учитывания другого человека, имеющего право на свой собственный мир.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал