Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОСТАНОВЛЕНИЕ. Об утверждении Программы Строительство и реконструкция жилых домов






 

Об утверждении Программы " Строительство и реконструкция жилых домов

на территории Саскылахского сельского поселения в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания,

и (или) с высоким уровнем износа в 2012 - 2016 годах"

 

В целях ликвидации аварийного жилищного фонда и реализации прав граждан на жилище, в соответствии с #M12291 901808956Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить Программу " Строительство и реконструкция жилых домов на территории Саскылахского сельского поселения в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в 2012 - 2016 годах" (прилагается).

2. Обнародовать настоящее Постановление путем размещения его полного текста на официальном сайте Саскылахского сельского поселения: www.sakha.gov.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по строительству (Н.А. Попов).

 

Глава муниципального образования

Саскылахского сельского поселения __________________ Г.Н. Протопопов

 

 

Утверждена
постановлением Главы

муниципального образования

Саскылахского сельского поселения

От ___________________ №______

 


 

ПРОГРАММА

" СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ

ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ САСКЫЛАХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ

ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИЗНАННЫХ

НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И (ИЛИ)

С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА В 2012 - 2016 ГОДАХ"

 

с. Саскылах

2012 г.

 

Паспорт Программы

" Строительство и реконструкция жилых домов

на территории Саскылахского сельского поселения

в целях переселения граждан из жилых помещений,

признанных непригодными для проживания,

и (или) с высоким уровнем износа в 2012 - 2016 годах"

 

Наименование Программы " Строительство и реконструкция жилых домов на территории Саскылахского сельского поселения в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в 2012 - 2016 годах" (далее Программа)
Основание для разработки Программы - Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 " О Федеральной целевой программе " Социальное развитие села до 2012 года" - Постановление Правительства Свердловской области от 29 июля 2008 г. № 784-ПП " Об утверждении областной государственной целевой программы " Строительство и реконструкция жилых домов на территориях муниципальных образований в Свердловской области в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа" на 2009 - 2011 годы " - распоряжение Главы МО Саскылахского сельского поселения от 02.02.2009 г. № 14 од-р «О создании межведомственной постоянно действующей комиссии по признанию помещения пригодным (непригодным) для проживания на территории Саскылахского сельского поселения»
Заказчик Программы Администрация муниципального образования Саскылахского сельского поселения
Разработчики Программы Администрация муниципального образования Саскылахского сельского поселения
Цель Программы Обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания на 1 января 2013 г. Уменьшение на территории поселения не менее чем на 60% аварийного и ветхого жилищного фонда с высоким уровнем износа
Основные задачи Программы - Подготовка, создание условий и механизма переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; - определение очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда; - достройка незаконченных строительством жилых домов разной степени готовности; - обеспечение роста темпов жилищного строительства и реконструкции зданий под жилье
Сроки реализации Программы 2012 - 2016 годы
Перечень основных мероприятий Программы - Установление очередности сноса ветхого и аварийного жилищного фонда, этапов и ежегодных планов переселения граждан; - привлечение финансовых источников и аккумулирование финансовых средств для реализации Программы; - оптимизация развития земельных участков, освобожденных от ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с генпланом поселения; - правовое регулирование взаимоотношений собственников жилья, проживающих граждан в сносимом жилищном фонде и заказчиков-застройщиков в целях минимизации финансовых рисков сторон, участвующих в Программе.  
Исполнители мероприятий Программы Администрация муниципального образования Саскылахского сельского поселения, жилищно-эксплуатационные организации, заказчики-застройщики, определяемые на конкурсной основе
Объемы финансирования Программы 2012 г. – 12320, 0 тыс. руб. 2013 г. – 19132, 4 тыс. руб. 2014 г. - 9987, 6 тыс. руб. 2015 г. – 2016 г. –
Источники финансирования Программы   Республиканский бюджет Улусный бюджет Местный бюджет 2012 г. 10994, 37   616, 00   709, 63 2013 г. 17073, 75   956, 62   1102, 03 2014 г. 8912, 93   499, 38   575, 29
Контроль за реализацией Программы Дума муниципального образования Саскылахского сельского поселения
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы - Снос ветхого и аварийного жилищного фонда: - всего 16 домов общей площадью 1205, 2м; - переселение из аварийного и ветхого жилищного фонда 70 граждан -Восстановление ветхого жилищного фонда: -всего 4 дома общей площадью 329, 6 кв.м., улучшение жилищных условий 30 граждан

 

1. Содержание проблемы

и обоснование необходимости ее решения

программными методами

 

По состоянию на 1 января 2011 года 210 жителей Саскылахского сельского поселения проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет 67 % численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий.

Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в поселении составляет 4371, 2 м, что составляет 6 % общего муниципального жилищного фонда. Как правило, ветхий и аварийный жилой фонд представлен домами 20 - 70-х годов постройки, в т.ч. доля деревянных домов - 90, 0%, каменных – 10, 0%.

Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом финансирования из бюджетов трех уровней (республиканский, улусный и местный).

При сложившихся условиях, когда большинство проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилое помещение удовлетворительного качества, создание и реализация настоящей Программы является обоснованным и единственно реальным решением этой проблемы.

Кроме того, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда позволит значительно улучшить внешний облик территории поселения, ускорить развитие его инфраструктуры и инвестиционной привлекательности.

 

2. Основные цели и задачи Программы

Цели:

- обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных по санитарным и техническим нормам для постоянного проживания;

- уменьшение на территории поселения не менее чем на 36 % ветхого и аварийного жилищного фонда;

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

- использование действующего федерального и республиканского законодательства, а также местных правовых актов для реализации Программы в установленные сроки и этапы;

- формирование обязательств поселения, как собственника аварийного и ветхого жилищного фонда на подведомственной территории, относительно его состояния либо ликвидации, либо восстановления по плану, не входящему в разделы Программы;

- формирование финансовых и инвестиционных источников обеспечения Программы путем консолидации ресурсов республиканского, улусного и местного бюджетов.

 

3. Сроки и этапы реализации Программы

 

Мероприятия, предусмотренные Программой, должны быть реализованы в течение 2012 - 2016 годов, в том числе по этапам:

- 1-й этап - 2010 год, пилотный проект, обеим ветвям власти поселения (представительной и исполнительной) предстоит создать необходимые методические, организационные и правовые основы и условия, обеспечивающие реальное исполнение Программы, сформировать нормативную базу для предоставления благоустроенного жилищного фонда переселяемым гражданам.

Необходимо определить показатели, характеризующие техническое состояние жилищного фонда (удельный вес ветхого жилищного фонда и удельный вес аварийного жилищного фонда), сформировать и утвердить план на 2012 год по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда с точным определением территории и графика очередности сноса, количества домов, квартир и зарегистрированных в них граждан, вариантов их расселения и финансовых источников реализации плана. Исходя из оценки непригодности жилых зданий для постоянного проживания, составляются реестры ветхих и аварийных домов с указанием численности проживающего в них населения, формируется перечень жилых домов, подлежащих поэтапному выводу из эксплуатации, определяются объемы строительства.

Определить объемы финансирования и определение источников привлечения финансовых ресурсов.

Сформировать заявку на предоставление субсидий из улусного бюджета на софинансирование инвестиционных проектов строительства и реконструкции жилых домов.

 

- 2-й этап - 2012 - 2013 годы - в рамках данного этапа будут осуществляться следующие мероприятия:

- установление очередности по годам сноса аварийного и ветхого жилищного фонда на территории поселения;

- определение точного по каждому году адресного количества сносимых домов, квартир и количества расселяемых семей;

- определение в установленном порядке заказчиков-застройщиков объектов капитального строительства муниципальной собственности;

- размещение заказов в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;

- заключение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальных контрактов с генеральными подрядчиками на выполнение подрядных работ по объектам капитального строительства муниципальной собственности;

- реализация обязательств поселения, как собственника аварийного и ветхого жилищного фонда на подведомственной территории, по его сносу и переселению граждан либо его восстановлению по утвержденному отдельному графику;

- ежегодное формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу;

- ежегодное переселение граждан и снос ветхого и аварийного жилищного фонда;

- в соответствии с генпланом поселения подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки и их аукционная продажа на конкурсной основе.

 

4. Правовое обеспечение Программы

 

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой основывается на:

- Жилищном Кодексе Российской Федерации;

- Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47;

- критериях и технических условиях, отнесения жилых домов (жилых помещений), к категориям ветхих или аварийных, утвержденных постановлением Госстроя России от 20 февраля 2004 года № 10;

- постановлении Главы муниципального образования Саскылахского сельского поселения от 02.02.2009 г. № 14-р «О создании межведомственной постоянно действующей комиссии по признанию помещения пригодным (непригодным) для проживания на территории Саскылахского сельского поселения»;

- сводной таблице наличия ветхого и аварийного жилищного фонда, в домах с муниципальной долей собственности на территории Саскылахского сельского поселения по состоянию на 1 января 2012 года (таблица N 1).

 

5. Формирование нормативно-правовой базы

для переселения граждан из ветхого

и аварийного жилищного фонда

 

Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в соответствии с жилищным законодательством, определяющим условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и муниципальными правовыми актами, принятыми в целях реализации настоящей Программы.

Этими документами определяются в первую очередь следующие положения:

- граждане, имеющие одно и единственное жилое помещение в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилого помещения в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования;

- жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и признанные непригодными для проживания, подлежат изъятию у собственника путем выкупа. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену;

- при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилое помещение большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно;

- очередность предоставления жилого помещения гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется графиком очередности сноса того или иного строения, утверждаемым ежегодно постановлением Главы в соответствии с планом развития территории поселения.

 

6. Механизм улучшения жилищных условий

переселяемых граждан

 

Муниципальное образование Саскылахское сельское поселение предоставляет переселяемым гражданам, выселяемым по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение на условиях социального найма. Жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте поселения.

Предоставляемое муниципальное жилое помещение может являться:

- жилым помещением, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма;

- жилым помещением, приобретенным на вторичном рынке недвижимости;

- жилым помещением, построенным администрацией поселения в качестве муниципального социального жилья.

 

7. Финансовое обеспечение Программы

 

Финансовые средства Программы формируются за счет бюджетов всех уровней. Объем потребности финансирования Программы:

- 1-й этап - 2010 год, 12320, 0 тыс. рублей, пилотный проект. Оценочный расчет потребности финансовых средств:

- объем сносимого жилищного фонда – 346, 4 кв. м;

- адресное приобретение жилых помещений – 405, 0 кв. м;

- средняя рыночная стоимость 1 кв. м на первичном рынке жилья - 28000 рублей;

- оценочный объем финансовых средств на 2010 год:

28000 рублей * 405 кв. м = 11340000 рублей ~ 11, 34 млн. рублей.

Ремонт и восстановление ветхого жилфонда 140 кв.м * 7000 рублей =980000 рублей ~ 1 млн. рублей.

- 2-й этап - 2011 - 2012 годы, 29120 тыс. рублей. Оценочный расчет потребности финансовых средств:

28000 рублей * 992, 6 кв. м = 27792800 рублей ~ 28 млн. рублей.

Ремонт и восстановление ветхого жилфонда 189, 6 кв.м.* 7000 рублей = 1327200 рублей ~ 1, 3 млн. рублей.

Сведения по жилищному фонду, участвующему в Программе в 2010-2012г.г.:

 

Территории округа Кол-во квартир Потребность в жилье (кв. м) Стоимость 1 кв. м (руб.) Всего стоимость Программы (тыс. руб.) В т.ч. по годам (тыс. руб.)
  2011 - 2012
Дома, подлежащие сносу   1397, 6   39132, 8 11340, 0 27792, 8
Дома, подлежащие восстановлению   329, 6   2307, 2 980, 0 1327, 2
всего   1727, 2   41440, 0 12320, 0 29120, 0

 

Корректировка суммы потребности в финансовых ресурсах производится при формировании пакетов конкурсной документации, исходя из фактически сложившейся на рынке стоимости 1 кв. м жилья, утверждаемой постановлением Главы поселения.

Реализация Программы из республиканского и улусного бюджетов обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций и субсидий. Перечисление субвенций и субсидий осуществляется на основании заявок.

В ходе реализации Программы объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе учета реальных возможностей всех используемых источников финансирования.

 

8. Оценка эффективности

реализации мероприятий Программы

 

В целом Программа ставит генеральную задачу уменьшение до 2012 года включительно не менее чем на 36% существующего в поселении по состоянию на 1 мая 2010 года ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2010 году - ___ 346, 4кв. м, в 2011 - 2012 годах - _858, 8___ кв. м. В связи с этим абсолютным показателем выполнения Программы будет служить разрешение проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2010 года, на подведомственной территории, включая:

- предоставление всем гражданам, проживающим к началу реализации Программы в ветхом и аварийном жилищном фонде, иного жилого помещения, удовлетворяющего санитарным и техническим нормативам по качеству;

- снос ветхого и аварийного жилищного фонда;

- увеличение ежегодных объемов жилищного строительства;

- оптимальное развитие освободившихся земельных участков, исходя из генплана территории поселения.

- восстановление ветхого жилья до уровня пригодного для проживания

 

9. Контроль над исполнением Программы

 

Контроль над исполнением настоящей программы осуществляет Администрация МО Саскылахского сельского поселения.

 


10. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА НАЛИЧИЯ ВЕТХОГО

И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ДОМАХ

С МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЕЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

САСКЫЛАХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА

 

 

Таблица 1

N п/п Адрес с. Байкалово, улица N дома Тип дома Год пост- ройки Общая площадь, кв. м Кол- во квар- тир Кол- во семей Кол- во чело- век Акт м/в комиссии Примечание
N дата заключен.
1. Заречная       84, 0         29.03.2010 Непригоден для проживания  
2. Техническая       82.0         28.12.2007 Непригоден для проживания  
3. Крестьянская       50.2         28.12.2007 Непригоден для проживания  
4. Производственная       41.2         28.12.2007 Непригоден для проживания  
5. Советская       45.0         28.01.2010 Непригоден для проживания  
6. Крестьянская       44.0         28.12.2007 Непригоден для проживания  
7. Клубная       101.2         28.12.2007 Непригоден для проживания  
8. Мальгина       61.8         28.12.2007 Непригоден для проживания  
9. Февральская       156.6         28.12.2007 Непригоден для проживания  
  Мальгина       83.0         28.12.2007 Непригоден для проживания  
  февральская       46.0       Без акта   Непригоден для проживания  
  Цельева       106.5         28.12.2007 Непригоден для проживания  
  Дзержинского       53.0       Без акта   Непригоден для проживания  
  Пер. Новый       108.7         28.12.2007 Непригоден для проживания  
15. Производственная       59.4         28.12.2007 Непригоден для проживания  
16. Заречная       82.6         28.12.2007 Непригоден для проживания  
Итого: 1205.2        

 

17. Пушкинская       140, 0         28.12.2007 Проведение кап. ремонта  
18. Мальгина       32, 0         28.12.2007 Проведение кап. ремонта  
19. Красноармейская       81.6         28.12.2007 Проведение кап. ремонта  
20. Техническая       76.0         28.12.2007 Проведение кап. ремонта  
Итого:       329, 6              
Всего       1534, 8              

 

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

 

 

Таблица 2

 

(тыс. руб)

  Финансовые средства, всего В том числе
  2011 - 2012 гг.
Всего по МО 41440, 0 12320, 0 29120, 0
В том числе:
1. Средства федерального бюджета 36981, 06 10994, 37 25986, 69
2. Средства областного бюджета 2072, 00 616, 00 1456, 00
3. Средства местного бюджета 2386, 94 709, 63 1677, 31

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

 

Таблица 3

Наименование объекта Характеристика, общая площадь Процент готовности Ориентировочная стоимость достройки (тыс. руб)
  Жилой дом с. Байкалово ул. Свердлова д. 18 27 квартир, 3-х этажный, 1397 м² 12 % (фундамент)    

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.024 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал