Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ. Об утверждении Программы Строительство и реконструкция жилых домовСтр 1 из 2Следующая ⇒
Об утверждении Программы " Строительство и реконструкция жилых домов на территории Саскылахского сельского поселения в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в 2012 - 2016 годах"
В целях ликвидации аварийного жилищного фонда и реализации прав граждан на жилище, в соответствии с #M12291 901808956Федеральным законом от 21.07.2007 г. № 185 – ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Программу " Строительство и реконструкция жилых домов на территории Саскылахского сельского поселения в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в 2012 - 2016 годах" (прилагается). 2. Обнародовать настоящее Постановление путем размещения его полного текста на официальном сайте Саскылахского сельского поселения: www.sakha.gov.ru. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по строительству (Н.А. Попов).
Глава муниципального образования Саскылахского сельского поселения __________________ Г.Н. Протопопов
Утверждена муниципального образования Саскылахского сельского поселения От ___________________ №______
ПРОГРАММА " СТРОИТЕЛЬСТВО И РЕКОНСТРУКЦИЯ ЖИЛЫХ ДОМОВ НА ТЕРРИТОРИИ САСКЫЛАХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПРИЗНАННЫХ НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ И (ИЛИ) С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА В 2012 - 2016 ГОДАХ"
с. Саскылах 2012 г.
Паспорт Программы " Строительство и реконструкция жилых домов на территории Саскылахского сельского поселения в целях переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в 2012 - 2016 годах"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
По состоянию на 1 января 2011 года 210 жителей Саскылахского сельского поселения проживают в ветхих и аварийных домах, не приспособленных для постоянного проживания, что составляет 67 % численности семей, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий. Суммарная площадь ветхого и аварийного жилищного фонда в поселении составляет 4371, 2 м, что составляет 6 % общего муниципального жилищного фонда. Как правило, ветхий и аварийный жилой фонд представлен домами 20 - 70-х годов постройки, в т.ч. доля деревянных домов - 90, 0%, каменных – 10, 0%. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы с учетом финансирования из бюджетов трех уровней (республиканский, улусный и местный). При сложившихся условиях, когда большинство проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде граждан не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилое помещение удовлетворительного качества, создание и реализация настоящей Программы является обоснованным и единственно реальным решением этой проблемы. Кроме того, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда позволит значительно улучшить внешний облик территории поселения, ускорить развитие его инфраструктуры и инвестиционной привлекательности.
2. Основные цели и задачи Программы Цели: - обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в условиях, непригодных по санитарным и техническим нормам для постоянного проживания; - уменьшение на территории поселения не менее чем на 36 % ветхого и аварийного жилищного фонда; Для достижения целей необходимо решить следующие задачи: - использование действующего федерального и республиканского законодательства, а также местных правовых актов для реализации Программы в установленные сроки и этапы; - формирование обязательств поселения, как собственника аварийного и ветхого жилищного фонда на подведомственной территории, относительно его состояния либо ликвидации, либо восстановления по плану, не входящему в разделы Программы; - формирование финансовых и инвестиционных источников обеспечения Программы путем консолидации ресурсов республиканского, улусного и местного бюджетов.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия, предусмотренные Программой, должны быть реализованы в течение 2012 - 2016 годов, в том числе по этапам: - 1-й этап - 2010 год, пилотный проект, обеим ветвям власти поселения (представительной и исполнительной) предстоит создать необходимые методические, организационные и правовые основы и условия, обеспечивающие реальное исполнение Программы, сформировать нормативную базу для предоставления благоустроенного жилищного фонда переселяемым гражданам. Необходимо определить показатели, характеризующие техническое состояние жилищного фонда (удельный вес ветхого жилищного фонда и удельный вес аварийного жилищного фонда), сформировать и утвердить план на 2012 год по сносу ветхого и аварийного жилищного фонда с точным определением территории и графика очередности сноса, количества домов, квартир и зарегистрированных в них граждан, вариантов их расселения и финансовых источников реализации плана. Исходя из оценки непригодности жилых зданий для постоянного проживания, составляются реестры ветхих и аварийных домов с указанием численности проживающего в них населения, формируется перечень жилых домов, подлежащих поэтапному выводу из эксплуатации, определяются объемы строительства. Определить объемы финансирования и определение источников привлечения финансовых ресурсов. Сформировать заявку на предоставление субсидий из улусного бюджета на софинансирование инвестиционных проектов строительства и реконструкции жилых домов.
- 2-й этап - 2012 - 2013 годы - в рамках данного этапа будут осуществляться следующие мероприятия: - установление очередности по годам сноса аварийного и ветхого жилищного фонда на территории поселения; - определение точного по каждому году адресного количества сносимых домов, квартир и количества расселяемых семей; - определение в установленном порядке заказчиков-застройщиков объектов капитального строительства муниципальной собственности; - размещение заказов в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд; - заключение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальных контрактов с генеральными подрядчиками на выполнение подрядных работ по объектам капитального строительства муниципальной собственности; - реализация обязательств поселения, как собственника аварийного и ветхого жилищного фонда на подведомственной территории, по его сносу и переселению граждан либо его восстановлению по утвержденному отдельному графику; - ежегодное формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу; - ежегодное переселение граждан и снос ветхого и аварийного жилищного фонда; - в соответствии с генпланом поселения подготовка освобождаемых земельных участков для новой застройки и их аукционная продажа на конкурсной основе.
4. Правовое обеспечение Программы
Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в соответствии с Программой основывается на: - Жилищном Кодексе Российской Федерации; - Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47; - критериях и технических условиях, отнесения жилых домов (жилых помещений), к категориям ветхих или аварийных, утвержденных постановлением Госстроя России от 20 февраля 2004 года № 10; - постановлении Главы муниципального образования Саскылахского сельского поселения от 02.02.2009 г. № 14-р «О создании межведомственной постоянно действующей комиссии по признанию помещения пригодным (непригодным) для проживания на территории Саскылахского сельского поселения»; - сводной таблице наличия ветхого и аварийного жилищного фонда, в домах с муниципальной долей собственности на территории Саскылахского сельского поселения по состоянию на 1 января 2012 года (таблица N 1).
5. Формирование нормативно-правовой базы для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда
Юридические вопросы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решаются в соответствии с жилищным законодательством, определяющим условия переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, и муниципальными правовыми актами, принятыми в целях реализации настоящей Программы. Этими документами определяются в первую очередь следующие положения: - граждане, имеющие одно и единственное жилое помещение в муниципальном жилищном фонде, непригодном для проживания, и проживающие в нем на условиях социального найма, должны иметь право на первоочередное получение бесплатного жилого помещения в пределах определенной законом нормы предоставления жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования; - жилые помещения, принадлежащие гражданам на праве собственности и признанные непригодными для проживания, подлежат изъятию у собственника путем выкупа. Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником жилого помещения. По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену; - при желании граждан, проживающих в ветхих или аварийных жилых домах, получить жилое помещение большей площади они обязаны оплатить разницу между стоимостью такого жилья и жилья, полагающегося им бесплатно; - очередность предоставления жилого помещения гражданам, проживающим в ветхих и аварийных домах, определяется графиком очередности сноса того или иного строения, утверждаемым ежегодно постановлением Главы в соответствии с планом развития территории поселения.
6. Механизм улучшения жилищных условий переселяемых граждан
Муниципальное образование Саскылахское сельское поселение предоставляет переселяемым гражданам, выселяемым по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение на условиях социального найма. Жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади, ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте поселения. Предоставляемое муниципальное жилое помещение может являться: - жилым помещением, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; - жилым помещением, приобретенным на вторичном рынке недвижимости; - жилым помещением, построенным администрацией поселения в качестве муниципального социального жилья.
7. Финансовое обеспечение Программы
Финансовые средства Программы формируются за счет бюджетов всех уровней. Объем потребности финансирования Программы: - 1-й этап - 2010 год, 12320, 0 тыс. рублей, пилотный проект. Оценочный расчет потребности финансовых средств: - объем сносимого жилищного фонда – 346, 4 кв. м; - адресное приобретение жилых помещений – 405, 0 кв. м; - средняя рыночная стоимость 1 кв. м на первичном рынке жилья - 28000 рублей; - оценочный объем финансовых средств на 2010 год: 28000 рублей * 405 кв. м = 11340000 рублей ~ 11, 34 млн. рублей. Ремонт и восстановление ветхого жилфонда 140 кв.м * 7000 рублей =980000 рублей ~ 1 млн. рублей. - 2-й этап - 2011 - 2012 годы, 29120 тыс. рублей. Оценочный расчет потребности финансовых средств: 28000 рублей * 992, 6 кв. м = 27792800 рублей ~ 28 млн. рублей. Ремонт и восстановление ветхого жилфонда 189, 6 кв.м.* 7000 рублей = 1327200 рублей ~ 1, 3 млн. рублей. Сведения по жилищному фонду, участвующему в Программе в 2010-2012г.г.:
Корректировка суммы потребности в финансовых ресурсах производится при формировании пакетов конкурсной документации, исходя из фактически сложившейся на рынке стоимости 1 кв. м жилья, утверждаемой постановлением Главы поселения. Реализация Программы из республиканского и улусного бюджетов обеспечивается в порядке межбюджетных отношений в форме субвенций и субсидий. Перечисление субвенций и субсидий осуществляется на основании заявок. В ходе реализации Программы объемы и источники финансирования подлежат ежегодной корректировке на основе учета реальных возможностей всех используемых источников финансирования.
8. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы
В целом Программа ставит генеральную задачу уменьшение до 2012 года включительно не менее чем на 36% существующего в поселении по состоянию на 1 мая 2010 года ветхого и аварийного жилищного фонда: в 2010 году - ___ 346, 4кв. м, в 2011 - 2012 годах - _858, 8___ кв. м. В связи с этим абсолютным показателем выполнения Программы будет служить разрешение проблемы ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 1 января 2010 года, на подведомственной территории, включая: - предоставление всем гражданам, проживающим к началу реализации Программы в ветхом и аварийном жилищном фонде, иного жилого помещения, удовлетворяющего санитарным и техническим нормативам по качеству; - снос ветхого и аварийного жилищного фонда; - увеличение ежегодных объемов жилищного строительства; - оптимальное развитие освободившихся земельных участков, исходя из генплана территории поселения. - восстановление ветхого жилья до уровня пригодного для проживания
9. Контроль над исполнением Программы
Контроль над исполнением настоящей программы осуществляет Администрация МО Саскылахского сельского поселения.
10. СВОДНАЯ ТАБЛИЦА НАЛИЧИЯ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В ДОМАХ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ ДОЛЕЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САСКЫЛАХСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2012 ГОДА
Таблица 1
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Таблица 2
(тыс. руб)
ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕКТОВ НЕЗАВЕРШЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ
Таблица 3
|