Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Православное венчание






Цель христианского брака триедина - сохранение и умножение человеческого рода, взаимная помощь в жизни и обуздание похоти. Следовательно, похоть как черту человеческой натуры Церковь признает. Получается, что брак не столько обуздывает похоть, сколько направляет ее в семейное русло.

Поскольку православие трактует супружество как образ духовного союза Христа с Церковью, страсть рассматривается как третьестепенный компонент супружеской любви. Если брак мотивируется исключительно сильными чувствами к избраннице, значит, это брак по страсти, а следовательно, не христианский.

Развод православие не приветствует. Первый брак рассматривается Церковью как " закон", а второй - как снисхождение к человеческой слабости. Третий брак дозволялся в древней церковной практике только " по нужде". Браки между родственниками Церковь не только запрещает, но и расторгает, справедливо считая их преступными.

Теперь для юридического признания брак до венчания должен быть зарегистрирован в гражданской инстанции (загсе), затем уже совершается Святое Таинство.
В день регистрации или накануне принято служить молебен Господу о начале доброго дела.
Первым в храме появляется жених с шаферами (друзьями) и кем-то из близких, несущим икону Христа Спасителя. Помолившись, жених отходит на правую сторону и ожидает невесту. Невеста приезжает в храм чуть позже с шаферами и иконой Божьей Матери. Молится и отходит на левую сторону храма.

Обручению предшествует благословение родителей и духовного отца. Знак утверждения брачного союза и его непрерывности - вручение жениху и невесте колец с молитвой священника о Небесном благословении их обручения. Кольцо надевают на безымянный палец правой руки, символизируя свободную волю и обет верности.

В начале венчания - второй части Таинства - жених с невестой встают посреди храма перед аналоем с Крестом и Евангелием на разостланный на полу отрез белой ткани, " подножку" (кстати, есть примета: кто первым на нее наступит, тот и будет в семье верховодить). Иерей спрашивает сначала жениха: " Имеешь ли произволение благое и непринужденное, и крепкую мысль, взять себе в жены сию? " Жених отвечает: " Имею, честный отче". Следующий вопрос: " Не обещался ли иной невесте? " Жених отвечает: " Не обещался, честный отче". Те же вопросы задает иерей и невесте.

Главный момент Таинства брака - возложение венцов и слова священника: " Господи Боже наш, славою и честию венчай их". В день свадьбы жених и невеста должны поститься. Браки православных христиан не совершаются в постные дни из уважения к посту. Лучшим временем для брака считаются часы после обедни.
В сексуальной жизни Церковь призывает к скромности и умеренности. Идеально, если соитие супругов происходит исключительно с перспективой на рождение детей.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал