Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Изучение природы концепции тамаса, или инерции
Волински: Где находится концепция по имени «мое» сознание?
Ученик: В моем затылке.
Волински: А где, по мнению этой концепции по имени «мое» сознание, верящей в концепцию по имени я есть, находится это я есть?
Ученик: Я есть находится внутри и снаружи физического тела.
Волински: А «мое» сознание – в затылке?
Ученик: Да.
Волински: А какое определение концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию я есть, могла бы дать концепции по имени инерция?
Ученик: Это выглядит так, словно меня затягивает куда-то, где я увязаю в материи и чувствую величайшую лень, и в этом есть что-то темное и мрачное.
Волински: Итак, эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию по имени я есть, верит в концепцию инерции; и эта концепция инерции представляется ей чем-то вроде увязания в материи и ощущения величайшей лени, в которой есть что-то темное и мрачное. Отличаются ли эти определения концепции по имени «мое» сознание от процесса уплотнения и увязания в нем?
Ученик: Противоположность этому – мир и покой.
Волински: Итак, что касается концепции по имени «мое» сознание, верящей в концепцию я есть, создавшей концепцию инерции, уплотнения и затягивания в материю с чувством чего-то темного и мрачного, – какие предположения она сделала?
Ученик: Одно предположение – что есть две крайности: одна – это активность и действие; она раскрашена в яркие цвета и очень красива. Другая крайность – это противоположная сила, и она очень могущественна.
Волински: Это уплотнение?
Ученик: Да.
Волински: Сжатие?
Ученик: Я бы сказал – уплотнение, сгущение, засасывание, втягивание назад в темноту, в бесформенность.
Волински: А при сгущении она становится более твердой и плотной, или более бесформенной?
Ученик: Бесформенной, но очень густой, словно грязь – очень густая грязь, зовущая назад и затягивающая назад, пока ты полностью не утратишь форму. Тогда тебе все равно; тебя ничто не волнует – никакие проблемы и вопросы.
Волински: Итак, концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию по имени я есть, которая верит в концепцию по имени инерция и засасывание назад в тот грязную ленивую спячку, густое грязное болото – если она поверит во все эти концепции, какими будут последствия для концепции по имени «мое» сознание?
Ученик: Утрата гибкости и скорости реакции, потому что в этой густой грязи ты полностью исчезаешь, а некоторые духовные учения, вроде христианства и Нью-Эйдж, говорят, что плохо быть таким ленивым и бесформенным – надо действовать, надо прекратить это, надо умереть, а затем воскреснуть, снова умереть, снова воскреснуть, снова умереть – это и моральный, и психологический принцип: если я теряю восприимчивость, я должен остановить этот процесс; если я ни на что не реагирую, то я умираю.
Волински: Значит, есть процесс сгущения и процесс сопротивления этому сгущению – то есть, расширение с целью стать более активным и живым?
Ученик: Да, я чувствую себя так, словно меня с огромной силой тянут в разные стороны.
Волински: А сейчас намеренно и осознанно очень медленно становись плотнее и увязай в этой бесформенной грязи, а затем сопротивляйся этому.
Ученик: Я уже сопротивляюсь.
Волински: Когда есть и уплотнение, и, одновременно, сопротивление этому уплотнению, не кажется ли процесс более мучительным, более жестким?
Ученик: Да, он более напряженный.
Волински: Намеренно стань пустотой, и намеренно стань формой; намеренно стань грязью, а затем сопротивляйся этому. Намеренно становись плотнее и сопротивляйся этому уплотнению.
Ученик: Да.
Волински: Отлично, а теперь пусть это происходит там (в другой части комнаты).
Ученик: Хорошо.
Волински: Теперь пусть это происходит на потолке. Теперь опять здесь. Теперь не смотри, где это происходит, – просто делай это в затылке. А теперь убери внимание с этого процесса и позволь ему исчезнуть. Как ты теперь видишь уплотнение и сопротивление уплотнению?
Ученик: Инерция ушла, и осталось лишь небольшое напряжение.
Волински: Снова стань плотнее и создай эту инерцию, этот процесс уплотнения, и заметь, как из него рождается процесс активности (раджас). Он естественно вытекает из него. Сделай это несколько раз, осознавая инерцию и то, как она превращается в активность (раджас).
Пояснение: Внутри тамаса (инерции) находится активность (раджас). Они содержатся друг в друге и превращаются друг в друга.
Ученик: Это ощущается, как совершенно естественный процесс.
Волински: А сейчас?
Ученик: Я вижу полный цикл; он просто периодически повторяется, и между двумя периодами существует интервал, похожий на точку перехода.
Пояснение: Этот крохотный интервал, или точка перехода, возможно, и есть чистота, или, в терминологии концепции гун, пространство саттвы.
Волински: Давай делать это очень медленно: позволять уплотнению уплотняться, замечая при этом точку, в которой оно переходит в активность; заметь, в какой точке это происходит; заметь, где это происходит, и наблюдай. Не делай ничего специально – просто замечай этот тончайший переход.
Ученик: Я вижу два разных процесса и точку перехода. Этот процесс естественный, и еле заметный.
Волински: Еле заметный для тебя или для самого процесса?
Ученик: Для меня.
Волински: А где внутри тела ты чувствуешь эту концепцию по имени «я», которая говорит, что этот крошечный интервал, этот переход еле заметен?
Ученик: Где-то здесь (показывает на грудь).
Волински: Заметь уплотнение, заметь эту крохотную точку перехода, сними со всего этого ярлыки и позволь им заниматься своей естественной деятельностью: уплотнение – переход – активность – переход – уплотнение. Сделай это несколько раз.
Ученик: Это что-то совершенно новое. Словно я встретился с самой жизнью, с невероятной, потрясающей свободой.
Волински: Так прими этот процесс, эту потрясающую свободу.
Ученик: В этом движении огромный заряд.
Волински: Огромная энергия?
Ученик: Я бы сказал – эмоциональный заряд.
Волински: Заметь эмоциональный заряд и, наблюдая, как уплотнение превращается в активность, сними ярлыки и наблюдай за энергией – как она уплотняется, а затем снова превращается в активность. Заметь, сколько в этом энергии и силы.
Ученик: Это потрясающе прекрасно, я словно перенесся на тысячи лет назад и вижу изначальную силу Земли.
Волински: А теперь, если бы эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в в концепцию я есть, также поверила в этот изначальный процесс уплотнения, и в интервал, и в огромную энергию при переходе к активности – если бы она поверила во все это, какими были бы последствия для концепции по имени «мое» сознание?
Ученик: Если бы она могла поверить, то последствиями была бы невероятная свобода и естественность. Я могу быть ленивым столько, сколько захочу, потому что я знаю, что в какой-то момент что-то само сдвинется и изменится – я почувствую меньше сопротивления. Я могу быть ленивым. И даже тупым.
Волински: Отлично. А теперь, если бы эта концепция по имени «мое» сознание поверила, что концепция по имени я есть, в которую она верит, и концепция перехода от уплотнения к активности, и эта изначальная сила – что все это создано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, включая того, кто все это осознает, – что тогда…?
Ученик: Каким-то образом это станет ОДНОЙ СУБСТАНЦИЕЙ.
Волински: А если эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию по имени «уплотнение и активность», если эта концепция по имени «мое» сознание, концепция по имени я есть, концепция по имени «уплотнение, переходящее в активность» – если все эти концепции, в том числе и тот, кто осознает их, были образованы из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, что тогда…?
Ученик: Вот это да! У меня теперь есть новая игрушка! Как здорово думать об этом!
Волински: Если концепция по имени «новая игрушка» и концепция по имени «уплотнение, активность, процесс» и сознание, осознающее все это, было бы создано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ не имеющей с ними ничего общего, что тогда…?
Ученик: Это похоже на воскрешение!
Волински: А если эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию я есть, которая верила в концепцию по имени «уплотнение, переходящее в активность», которая верит в концепцию смерти и воскрешения, печали и радости – если бы она поверила во все это, что бы могла создать концепция по имени «мое» сознание?
Ученик: Он могла бы создать игру.
Волински: Какую игру она могла бы создать?
Ученик: Игру, в которой все вещи действуют по определенным правилам.
Волински: Расскажи мне правила игры.
Ученик: Первое правило: участвовать в игре; второе правило: играть настолько интенсивно и увлеченно, насколько возможно.
Волински: А если эта концепция по имени «мое» сознание, которая верит в концепцию по имени я есть, которая верила в концепцию по имени «правила, одно из которых, – играть настолько увлеченно, насколько возможно», и в игру по имени «уплотнение, порождающее активность», и во все эти штуки… В общем, если бы вся эта куча, включая концепцию по имени «жизнь», а также того, кто осознает все это, была создана из одного и того же изначального сознания, не имеющего с ними ничего общего, что тогда…?
Ученик: ______________Ничего_______________ Пробел_______________
Волински: А если бы эта концепция по имени «мое» сознание поверила в эти правила, и в то, что надо быть настолько вовлеченным, насколько возможно, и в игру и в игру по имени «уплотнение, переходящее в активность», и в жизнь, и в печаль, и в смерть, – как бы концепция по имени «мое» сознание обманывала себя?
Ученик: Что она не хочет исчезать, а хочет обладать деятельностью и энергией – но ведь все создано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ СУБСТАНЦИИ.
Волински: А если бы это тоже было просто еще одной концепцией, не имеющей ничего общего с реальностью, что тогда…?
Ученик: В самом деле!!!
Волински: Итак, если концепция по имени «мое» сознание поверила в то, что концепция правил игры по имени «увлеченность» и правила по имени «правила не обсуждаются», и процесс перехода уплотнения в активность, и концепция печали, концепция жизни, концепция ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ – если бы все это было создано из ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, что тогда….?
Ученик: Я не знаю… _________________(молчание)____________(смех).
Волински: Если бы концепция по имени «мое» сознание поверила в концепцию игры и правил, и в то, что ты можешь и не быть увлеченным настолько, насколько возможно, и поверила в концепцию по имени «уплотнение, переходящее в активность», которая верит в концепцию жизни, печали и концепцию наличия только ЕДИНОЙ СУБСТАНЦИИ – если бы концепция по имени «мое» сознание поверила во все это, о чем бы она не захотела знать?
Ученик: Это самый совершенный из всех возможных миров, и поэтому нечего его обсуждать и задавать ненужные вопросы.
Волински: Итак, концепция по имени «мое» сознание не желает обсуждать эту тему?
Ученик: Или задавать лишние вопросы.
Волински: Расскажи мне о чем-нибудь, чего «мое» сознание не хочет обсуждать.
Ученик: Концепцию «осознающего».
Волински: Расскажи мне еще о чем-нибудь, чего концепция по имени «мое» сознание не хочет обсуждать.
Ученик: Саму концепцию «моего» сознания, концепцию я есть.
Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание не хочет даже обсуждать концепцию «моего» сознания или «осознающего»?
Ученик: Потому что тогда они превратятся в НИЧТО.
Волински: Итак, если концепция по имени «мое» сознание, концепция по имени я есть, концепция по имени «осознающий», концепция по имени сознание, или бессознательное, или отсутствие сознания, концепция по имени «игра», уплотнение и активность вне игры и ее правил, и нежелание говорить об этом, правило, что нужно быть увлеченным, и все эти материи – если все это, включая осознающего и «мое» сознание было создано из ОДНОЙ И ТОЙ изначальной СУБСТАНЦИИ, не имеющей с ними ничего общего, что тогда….?
Ученик: Тогда каждый раз, когда откуда-то появляется «я», это просто обман; оно исчезает.
Волински: Почему концепция по имени «мое» сознание не хочет знать о том, что это «я», которое появляется, нереально и не существует?
Ученик: Она чувствует ужасную фрустрацию.
Волински: Расскажи мне что-нибудь, что фрустрирует концепцию по имени «мое»
|