____ ___ 20__ года
Кафедра теории и истории государства и права
Учебная дисциплина Основы нормотворчества
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой теории и истории государства и права
Г.А. Козлитин
" ___" ___________ 20__ г.
|
ПЛАН
проведения занятий по теме № 1.1
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ НОРМОТВОРЧЕСТВА
Форма занятий: лекция Время: 2 час.
Учебная группа
| Дата проведения
| Время проведения занятий
| Место
проведения
| Начало
| Окончание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Литература:
1. Арзамасов, Ю.Г. Введение в нормографию: теорию и методологию нормотворчества. – М., 2009
| 2. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2011
| 3. Нормография: теория и методология нормотворчества: учебно-методическое пособие / Под ред. д-ра юрид. наук Ю.Г. Арзамасова. – М.: Академический проект; Трикста. 2007.
| 4. Черников В.В., Москалькова Т.Н. Нормотворчество. М.: Проспект, 2011
|
Материально-техническое обеспечение: доска, мел, указка, ноутбук, видеопроектор
Дидактические материалы: презентация в электронном варианте, учебники и учебные пособия
Цель занятия: 1) Дать систематизированное знание об основах теории права и правотворчества, показать роль и место нормотворчества в системе реализации права. Формировать высокую правовую культуру, необходимые для юристов таможенных органов морально-психологические качества.
1.
| Вводная часть:
- проверка наличия студентов
- уточнение готовности к занятиям
- объявление темы занятий, учебных вопросов
- доведение списка источников и учебной литературы по теме
- активизация познавательной деятельности студентов
- показ значимости темы в деле подготовки высококвалифицированных специалистов для таможенных органов и ее место в курсе
| 10 мин
| 2.
| Основная часть
1.1 Нормография – наука о нормотворчестве
1.2 Понятие нормотворчества
1.3 Принципы нормотворчества
1.4 Результаты нормотворчества
| 75 мин
10 мин
10 мин
35 мин
20 мин
| 3.
| Заключительная часть
- подведение итогов работы
- постановка задач на подготовку к следующему занятию
- заполнение журналов
| 5 мин
| Преподаватель __________________________________/ _____________/
Quot; ____" _______________ 20__ года
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра теории и истории государства и права
Учебная дисциплина История и методология юридической науки
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой теории и истории государства и права
Г.А. Козлитин
" ___" ___________ 20__ г.
|
ПЛАН
проведения занятий по теме № 1.1.
ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ НОРМОТВОРЧЕСТВА
Форма занятий: практическое занятие Время: 4 час.
Учебная группа
| Дата проведения
| Время проведения занятий
| Место
проведения
| Начало
| Окончание
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Литература:
1. Арзамасов, Ю.Г. Введение в нормографию: теорию и методологию нормотворчества. – М., 2009
| 2. Марченко М.Н. Теория государства и права: Учебник. М.: Проспект, 2011
| 3. Нормография: теория и методология нормотворчества: учебно-методическое пособие / Под ред. д-ра юрид. наук Ю.Г. Арзамасова. – М.: Академический проект; Трикста. 2007.
| 4. Черников В.В., Москалькова Т.Н. Нормотворчество. М.: Проспект, 2011
| Материально-техническое обеспечение: доска, мел, указка, ноутбук, видеопроектор
Дидактические материалы: презентация в электронном варианте, учебники и учебные пособия
Цель занятия: закрепить знания категориального аппарата теории нормотворчества, его принципов формирование навыков работы с теоретической литературой, поиска и осмысления определений правовой терминологии выработка умений применять их в процессе изучения дисциплины, построения структурно-логических правовых схем
1.
| Вводная часть:
- проверка наличия студентов
- уточнение готовности к занятиям
- объявление темы занятий, учебных вопросов
- доведение списка источников и учебной литературы по теме
- активизация познавательной деятельности студентов
- показ значимости темы в деле подготовки высококвалифицированных специалистов для таможенных органов и ее место в курсе
| 10 мин
| 2.
| Основная часть
I. Интеллектуальная летучка
II. Обсуждение теоретических вопросов (30 мин):
1. Основные признаки права.
2. Содержание права в объективном и субъективном смыслах
3. Типы права и их характеристика
4. Характерные особенности основных концепций правопонимания
III. Правовой тренинг
IV. Тестовый опрос (10 мин)
| 150 мин
20 мин
55 мин
65 мин
10 мин
| 3.
| Заключительная часть
- подведение итогов работы
- постановка задач на подготовку к следующему занятию
- заполнение журналов
| 5 мин
| Преподаватель __________________________________/ _____________/
quot; ____" _______________ 20__ года
|