![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общение
(В этом разделе тестовые вопросы выделенные курсивом не будут выноситься на тестирование)
1. К задачам психолингвистики не относится: а) понимание, каким образом язык усваивается и воспроизводится; б) оказание индивидуальной помощи в преодолении трудностей при изучении языка; в) разработка рекомендаций по эффективному обучению языкам; г) изучение развития психики. 2. Среди теорий развития языка можно выделить теорию: а) рекапитуляции;. б) конвергенции двух факторов; в) релятивистскую; г) функциональных систем. 3. Главное внимание уделяется роли подражания в процессе формирования речи в теории: а) научения; б) конструктивистской; в) релятивистской; г) преформистской. 4. Основные структуры человеческих языков являются врожденными согласно теории: а) научения; б) конструктивистской; в) релятивистской; г) преформистской. 5. У каждой культуры существует собственная лингвистическая система, свойственная именно этой культуре, по мнению сторонников теории: а) научения; б) конструктивистской; в) релятивистской; г) преформистской. 6. Конструктивисты полагают, что речь не развивается так же, как и: а) восприятие; ' б) память; в) мышление; г) эмоция. 7. Языки различаются главным образом своей поверхностной структурой в соответствии с теорией: а) научения; б) конструктивистской; в) релятивистской; г) преформистской. 8. Письменную и устную речь различают: а) по средствам общения; б) по способам общения; в) по выполняемой функции; г) по условиям общения. 9. Каждый язык представляет собой лишь свойственный данной культуре вариант одной модели общения, единой для всех людей, согласно теории: а) научения; б) конструктивистской; в) релятивистской; г) преформистской. 10. Общение как аспект совместной деятельности и как самостоятельный феномен, отличный от деятельности, рассматривал(а): а) А.А. Бодалев; б) М.С. Каган; в) М.И. Лисина; г) Л.П. Буева. 11. Проблемы социальной перцепции изучали: а) В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев; б) А.А. Бодалев, В.А. Лабунская; в) С.Д. Смирнов, ГА. Берулава; г) Л.М. Митина, А.К. Маркова. 12. По А.Н. Леонтьеву, общение и деятельность соотносятся как: а) род-вид; б) рядоположенные; в) самостоятельные феномены; г) функциональные отношения. 13. По Б.Ф. Ломову, общение и деятельность соотносятся как: а) род-вид; б) часть—целое; в) самостоятельные феномены; г) функциональные отношения. 14. Речь рассматривается как одно из важнейших условий формирования психических явлений в теории: а) поэтапного формирования умственных действий и понятий П.Я. Гальперина; б) коммуникативных актов; в) имплицитной теории личности; г) социального научения. 15. В наибольшей степени учитываются субмодальности человека в подходе к общению: а) социально-психологическому; б) нейролингвистическому; в) психолингвистическому; г) психолого- педагогическому. 16. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения рассматриваются в подходе к общению: а) патопсихологическому; б) социально-психологическому; в) нейролингвистическому; г) психофизиологическому. 17. Взаимное ориентирование и согласование действий при организации совместной учебной деятельности соответствует цели общения: а) информационной; б) координационной; в) амотивной; г) побудительной. 18. Функция фасилитации общения выделена: а) А.Б.Орловым; б) А.К. Марковой; в) А. Маслоу; г) К. Роджерсом. 19. Общение в пределах содержательной темы, одноразовое или многоразовое общение определяются как: а) микроуровень общения; б) мезоуровень общения; в) макроуровень общения; г) метауровень общения. 20. Частным и несистематизированным осознанием явлений общения характеризуется такой уровень коммуникативных умений, как: а) интуитивный; б) житейский; в) сознательный; г) научный. 21. Понимание эмоционального состояния другого человека относится к умениям: а) межличностной коммуникации; б) восприятия и понимания друг друга; в) межличностного взаимодействия; г) группового взаимодействия. 22. Интересы и склонности человека выступают показателями плана общения: а) коммуникативного; б) индивидуально-личностного; в) общего социально-психологического; г) морально-политического. 23. Один из основных механизмов межличностного восприятия в общении, характеризующийся пониманием и интерпретацией другого человека путем отождествления себя с ним, трактуется как: а) социально-психологическая рефлексия; б) стереотипизация; в) эмпатия; г) идентификация. 24. Жесты, мимика и пантомимика —это средства общения: а) оптико-кинетические; б) паралингвистические; в) экстралингвистические; г) пространственно-временные. 25. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к средствам общения: а) оптико-кинетическим; б) паралингвистическим; в) экстралингвистическим; г) пространственно-временным. 26. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о другом человеке составляет суть эффекта: а) ореола; б) последовательности; в) инерционности; г) стереотипизации. 27. В том, что, усмотрев в человеке какое-то главное (по нашему мнению) качество, мы склонны видеть у другого человека и другие свойства, гармонирующие с этим качеством, состоит эффект: а) первичности; б) ореола; в) Пигмалиона; г) социальной фасилитации. 28. Неправильное отношение в процессе общения друг к другу относится к барьерам общения: а) физическим; б) социально-психологическим; в) неправильной установки сознания; г) организационно-психологическим. 29. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в общении, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности: а) демократическом; б) авторитарном; в) либеральном; г) попустительском.
|