Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Править]В литературе
Первое упоминание волка-оборотня в литературном произведении — в «Сатириконе» Петрония. Одним из ранних литературных произведений, посвящённых оборотням, можно назвать «Хуго, вервольф» Сазерленда Мензиса, которое вышло в 1838 году. Восемь лет спустя вышел уже целый сериал «Вервольф Вагнер» (1846 год) Джорджа Рейнольдса. Однако большинство мнений говорит не в пользу художественной значимости этих произведений.[3] Одним из заметных литературных произведений об оборотнях является вышедший в 1933 году роман «Парижский оборотень». В «Гарри Поттере» Джоан Роулинг также появляются оборотни, превращающиеся в волков в дни полнолуния. Во время обращения оборотни теряют разум и не помнят о своем человеческом воплощении. Другой вид оборотней, представленный в романах — анимаги — могут превращаться в зверей по собственному желанию.
(не правда! Я читала Гарика! Нет там такой херни! НЕ ПРАВДА! или у меня провалы в памятиЁили это какаято из последних двух частей! я их не читала и не буду читать! пускай пылятся себе там!)) В серии книг Ивана Кононенко «Жизнь оборотня» оборотни вообще стоят на переднем плане и являются основой сюжета. Главный герой вследствие причудливо сложившихся событий становится одним из них, и прямое к этому отношение имеет обретённая с тех пор его новая подруга. Во всех частях книги встречаются всевозможные оборотни: волки, кошки, лисицы, собаки, крысы и многие другие. В романе Виктора Пелевина «Священная книга оборотня» (2004) волк и лиса оборотни выступают главными персонажами. В свойственной ему постмодернистскойфилософствующей манере автор описывает мироздание с точки зрения оборотня, неожиданное объяснение находят и происходящие в России начала XXI века общественные явления. В романе Андрея Демченко «Год оборотня» (издательство АСТ" ") предлагается новая трактовка феномена превращения человека в зверя. Герой романа не превращается в волка в физическом смысле, но с помощью сильного гипнотического воздействия заставляет людей видеть в себе зверя. Оборотни являются одними из героев книги Андрея Белянина «Моя жена — ведьма» и её продолжения «Сестрёнка из преисподней». В сказке братьев Комаровых «Колдовская мельница» события разворачиваются вокруг лечения одного из персонажей, случайно подцепившего весьма своеобразный «петушиный оборотнизм».[4] В вампирской саге Стефани Майер «Сумерки», оборотни появляются только во второй части «Новолуние», хотя некоторые намеки были еще в первой части. (ага! намёки: \, они или слепые или они идиоты!) В цикле «Дозоры» Сергея Лукьяненко оборотни — Тёмные Иные низшей касты, «пушечное мясо» в Дневном Дозоре. Светлые Иные, склонные к оборотничеству, именуются перевёртышами. В повестях Ольги Громыко «Верные враги» и «Капкан для некроманта» главная героиня — женщина-оборотень. В романах Лорел Гамильтон серии «Анита Блейк» оборотни являются одними из главных персонажей. В цикле книг Юрия Никитина «Трое из леса» один из главных героев — Мрак, является оборотнем, как и многие мужчины его родного племени невров. Хотя Мрак прибегает к использованию своего дара не так уж часто, предпочитая путешествовать и сражаться с врагами в человеческом облике.
|