![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музыкально-пластические импровизации
Цель: передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
1. Игра «Первая потеря» Каждый ребенок фантазирует свои предлагаемые обстоятельства (где, когда, почему, что потерял?). Дети с помощью мимики и жестов, пластики тела создают мини-спектакль (этюд) на заданную тему. Музыкальное сопровождение: «Первая потеря», муз. Р. Шумана (Альбом для юношества).
2. Игра «Подарок» Дети свободно и эмоционально передают радостное настроение в связи с полученным подарком на Новый год или день рождения, от мамы или папы, показывают, что получили в подарок. Музыкальное сопровождение: «Новая кукла», муз. П.И. Чайковского (Детский альбом), «Вальс-шутка», муз. Д. Шостаковича.
3. Игра «Осенние листья» Ветер играет осенними листьями, они кружатся в причудливом танце, постепенно опускаясь на землю. Музыкальное сопровождение: «Вальс-фантазия», муз. М.И. Глинки, «Осенний сон», муз. Джойса.
4. Игра «Утро» Дети лежат на ковре (спят), ощущают, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходят к окну и, открыв его, любуются ранним утром... Музыкальное сопровождение: «Утро», муз. Э Грига, «Рассвет на Москве-греке», муз. М. Мусоргского.
5. Игра «Снеговик» Дети превращаются в снеговиков: ноги на ширине плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти округлены и направлены друг к другу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весенними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепенно расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, падают на пол, полностью расслабляются.
6. Игра «Марионетки» Дети стоят врассыпную в основной стойке. По хлопку педагога они должны импульсивно, очень резко принять какую-либо позу, по второму хлопку - быстро принять новую позу и т.д. В упражнении должны участвовать все части тела, менять положение в пространстве (лежа, сидя, стоя).
III. КУЛЬТУРА И ТЕХНИКА РЕЧИ Игры и упражнения на речевое дыхание Игра со свечой Цель игры: развивать правильное речевое дыхание. Ход игры: детям предлагается сделать бесшумный вдох через нос, затем подуть на горящую свечу, стоящую на некотором расстоянии. Задача в том, чтобы не погасить свечу, а только заставить плавно «танцевать» пламя. Выдох делается упругой и плавной струей воздуха через плотно сжатые губы. Первый раз упражнение делается с настоящей горящей свечой, потом можно играть с воображаемым пламенем.
|