Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Элизабет Клер Профет – Утерянные годы Иисуса 13 страница






Так учил Исса; но правитель Пилат, испуганный приверженностью народа к Иссе, который, если верить его противникам, хотел поднять народ, - приказал одному из соглядатаев обвинить его.

Исса, думавший только о блаженстве своих собратьев, переносил страдания. Сказал Исса: " Недалеко то время, когда Высшею волею народ очистится, ибо явится объявление освобождения народов и соединение их в одну семью" [выделено Рерихом].

И затем обратился к правителю: " Зачем унижаешь свое достоинство и учишь подчиненных жить во лжи, когда и без этого ты имеешь возможность обвинить невинного".40

После цитирования этих манускриптов Рерих писал в книге " Алтай-Гималаи": " Так создаются сказания и легенды. Такой высокий и близкий всем народам облик Иисуса сохраняют буддисты в своих горных монастырях. И не то диво, что учения Христа и Будды сводят все народы в одну семью, но диво то, что светлая идея общины выражена так ясно. И кто будет против этой идеи? Кто умалит простейшее и красивейшее решение жизни? И община земная так легко и научно вливается в великую общину всех миров. Заветы Иисуса и Будды лежат на одной полке. И знаки древнего санскрита и пали объединяют искания".41

Автор продолжает в книге " Гималаи":

" Другой источник, менее известный, говорит также о жизни Иисуса в Тибете:

Около Лхасы был храм учений, богатый рукописями. Иисус хотел ознакомиться с ними сам. Мингсте, великий мудрец всего Востока, был в этом храме. Через много времени, с величайшими опасностями, Иисус с проводником достигли этого храма в Тибете. И Мингсте и все учители широко открыли врата и приветствовали еврейского мудреца. Часто Мингсте беседовал с Иисусом о грядущем веке и священной обязанности, принятой народом этого века. Наконец, Иисус достиг горного прохода и в главном городе Ладака - Лэ - он был радостно принят монахами и людьми низшего состояния. И Иисус учил в монастырях и на базарах - там, где собирался простой народ, - именно там он учил.

Недалеко жила женщина, у которой умер сын, и она принесла его Иисусу. И в присутствии множества людей он возложил руку на ребенка, и ребенок встал здоровый. И многие приносили детей, и Иисус возлагал руки на них, излечивая их.

Среди ладакцев Иисус провел много дней, учил их лечению и о том, как превратить землю в небо радости. И они полюбили его, и когда пришел день ухода, печалились как дети. И утром пришли множества с ним проститься.

Иисус повторял: " Я пришел показать человеческие возможности. Творимое мною, все люди могут творить. И то, что я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат всем народам всех стран - это вода и хлеб жизни".

 

Сказал Иисус об искусных певцах: " Откуда их таланты и эта сила? За одну короткую жизнь, конечно, они не могли накопить и качество голоса и знание законов созвучий. Чудеса ли это? Нет, ибо все вещи происходят от естественных законов. Многие тысячи лет назад эти люди уже складывали свою гармонию и качества. И они приходят опять еще учиться от всяких проявлений".42

Отыскав ту же нить в книге " Алтай-Гималаи", мы читаем:

" После жизненного облика Иисуса, сохраненного в Азии, нельзя не вспомнить слова Евсевия в его труде " Жизнь Константина": " Чтобы придать христианству большую привлекательность в глазах благородных, священники приняли внешние облачения и украшения, употреблявшиеся в языческих культах". Всякий, знающий культ Митры, оценивает справедливость этого замечания. Преданный неоплатоник, почитатель древней философии Климент Александрийский поучал христианских епископов".

 

" Незнание! Русские князья гибли в ханских ставках за нежелание почтить изображение Будды; в то же время монастыри Тибета уже хранили прекрасные строки об Иисусе. Кирилл Александрийский погубил подвижницу Ипатию, но, именно ученику ее, Синесию, была предложена епископия Птолемаиды, даже до принятия им крещения".

" Суеверие! Иероним советовал новообращенным христианам топтать тело их языческой матери".

" Цинизм! Папа Лев Х воскликнул: " Как полезна нам сия притча Христова! "

 

" Не должен быть забыт Ориген, знавший значение древних мистерий и понимавший истинный смысл учения Иисуса. Ориген еще мог сказать словами " деяний":

" И все же верующие были все вместе и имели все общее, продавали имения и всякую собственность и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день, единодушно пребывали и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца".

Ориген знал, почему это общее благо важно, и глубоко заглядывал в истину. За это церковь, иногда очень щедрая на звания святых, лишила его этого титула. Но даже враги не отказали назвать Оригена учителем. Ибо он подходил к учению научно и не боялся говорить об очевидном.

В чем обвиняли Оригена? " Жития святых" говорят:

" Ориген, чудо своего века по грамотности своего ума и глубине учености, на двух Александрийских собраниях и, после кончины, на Константинопольском соборе был осужден как еретик. Ориген неправильно мыслил о многих истинах Христианской Церкви. Развивая неправославное учение о предсуществовании душ, он неправильно мыслил о Христе, полагая, что было создано оп-ределнное число духовных существ равного достоинства, из которых один с такой пламенной любовью устремилея, что неразрывно соединился с Высшим Словом и стал его носителем на Земле. Держась еретического воззрения на воплощение Бога Слова и сотворение мира, Ориген неправильно понимал и крестную смерть Христову, представляя ее чем-то духовно повторяемым в духовном мире. Ориген приписывал слишком многое действию обыкновенных сил, коими одарена наша природа..." - Хороши были соборы, которые могли говорить против бесконечного, космического смысла материи..."

 

" В борении и явлении истины, на колесницах времени встают законоположенники общего блага: неутомимый водитель Моисей; суровый Амос; лев-победитель Будда; справедливость жизни - Конфуций; огненный поэт солнца - Зороастр; преображенный, отраженный " тенями" Платон; великий в жертве бессмертия благий Исса; толкователь мудрости, одинокий Ориген; великий общинник и подвижник Сергий. Все, ходившие неутомимо; все, подлежавшие современному преследованию; все, знавшие, что учение общего блага придет непреложно; все, знавшие, что каждая жертва общему благу есть лишь приближение путей".

 

" На горах говорят об этих учениях и внимают им просто. И в пустынях и в степях люди поют в каждодневном обиходе о вечности и том же - общем благе. Жители Тибета, Монголии, буряты - все помнят о благе общем".43

 

 

Глава Пятая

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал