Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды инфляции






Выделяют следующие виды инфляции.

1. По характеру проявления (по способу влияния на цены):

- открытая;

- скрытая.

Открытая инфляция развивается на рынках, где действуют свободные цены, развивается свободно и ни кем не сдерживается.

Скрытая инфляция – это такая инфляция, при которой государство предпринимает меры, направленные на непосредственное сдерживание цен на товары и услуги.

2. В зависимости от преобладающего влияния факторов (по причинам возникновения):

- инфляция спроса;

- инфляция предложения.

Инфляция спроса – это нарушение равновесия между спросом и предложением со стороны спроса. Она характеризуется тем, что рост спроса при полной загруженности ресурсов и занятости не подкрепляется эластичным расширением предложения. Причинами инфляции спроса является:

- избыточная эмиссия денежной массы;

- опережающий рост совокупного платежеспособного спроса (который формируется из совокупных денежных расходов домохозяйств, государства, предпринимателей), его отрыв от роста объемов СОП.

Инфляция предложения – это увеличение цен в результате повышения затрат производства или сокращения совокупного предложения. Причинами увеличения затрат могут быть увеличение цен на сырье, энергоносители, повышение заработной платы, олигополистическая политика ценообразования, экономическая и финансовая политика государства и др.

3. По темпам роста цен:

- умеренная (ползучая) инфляция;

- галопирующая;

- гиперинфляция.

Умеренная инфляция – это такая инфляция, при которой общий рост уровня цен не превышает 5-10 % в год.

Галопирующая инфляция – это инфляция, при которой ежегодный темп роста цен достигает от 10 до 100 %.

Гиперинфляция – инфляция, когда цены возрастают астрономически: на 1 – 2% в день или на 500% или более в год.

4. По соотношению роста цен по разным группам товаров и услуг:

- сбалансированная;

- несбалансированная.

Сбалансированная инфляция возникает в результате пропорционального изменения цен на разные товары. Цены повышаются достаточно медленно и одновременно на большинство товаров и услуг.

Несбалансированная инфляция характеризуется неравномерным (непропорциональным) ростом цен на разные товары и услуги.

5. По степени прогнозирования:

- ожидаемая;

- неожидаемая.

Ожидаемая инфляция – обычно это умеренная инфляция, которую можно спрогнозировать на любой период времени.

Неожидаемая инфляция характеризуется внезапным скачком цен, обусловленным увеличением под влиянием инфляционных ожиданий совокупного спроса населения на потребительские товары, товаропроизводителей – на сырье и средства производства.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал