Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике.
Теоретическое осмысление основных положений и понятий настоящей дипломной работы осуществлялось на основе изучения необходимого массива специализированной литературы. Так, для раскрытия вопроса об особенностях молодежи, как особой социально-психологической группы использовались труды Вербина А.А., Андреевой Г. М., Бестужева-Лады И.В., Кулагина И. Ю.и других. Выявлению особенностей молодежного туризма способствовали труды Егорычевой В., Квартального В.А., Бирженюка М. Б., Александрова А. Ю. и других. Понятия «анимация», «анимационная программа», определение роли туристской анимации в молодежном туризме представлены в трудах Приезжевой Е. М., Гаранина Н. И., Курило Л. В. Кроме того характеристика организационных особенностей анимационных программ осуществлялась на основе публикаций в специализированных журналах: «Туризм», «Весь мир», «Турбизнес», «Курортные ведомости». Отдавая должное тому, что уже сделано другими исследователями, надо признать недостаточною разработанность некоторых важных теоретико-методических проблем, связанных с организационно-технологическим обеспечением анимационных программ именно в молодежном туризме. Методика исследования включает три этапа. 1.Теоретический этап. Методом теоретического анализа раскрыта сущность понятия «анимационная программа», выявлена двойственность потребности в анимационном мероприятии: стремление молодежи к насыщенному отдыху и желание приобщиться к тому, что престижно. 2. Диагностический этап. С помощью метода анкетирования изучались основные социокультурные потребности и интересы молодежи, предпочитающих туризм. На основании анализа Интернет ресурсов и специализированных справочных изданий была охарактеризована характеристика инфраструктуры и опыта организации молодежных туров в Калининградской области. 3. Методический этап. С учетом выводов, полученных в ходе теоретико-эмпирического исследования были разработаны рекомендации по совершенствованию организации анимационных программ в молодежном туризме в Калининградской области. На данном этапе использовался метод социокультурного проектирования. Теоретическая новизна исследования заключается в обосновании значимости анимационных программ в молодежном туризме как важного средства активного включения молодежи в культурно - досуговую деятельность, в выявлении и раскрытии основных организационно-технологических требований к организации анимационных программ в молодежном туризме. Практическая значимость исследования заключается в том, что на основании изученной теории, а также опыта организации молодежных анимационных программ были разработаны методические рекомендации по совершенствованию организации такого рода программ для молодежных турбаз Калининградской области. Это позволило повысить интерес молодежи к выбору именно Калининградской области для проведения туристического досуга. Положение, выносимое на защиту: 1. Организационно-технологические условия использования анимационных программ в молодежном туризме; дифференцированный подход к выявлению и учету социокультурных потребностей и интересов разных групп молодежи, включение в анимационные программы туров популярных в молодежной среде форм досуговой деятельности, стилевое единство между основной экскурсионной программой тура и его анимационной частью. 2. Проект анимационной программы молодежного тура на базе турбазы «Лесное» и ее организационно-технологическое обеспечение.
|