Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цель этапа.






Изучить зависимость интенсивности процессов фотосинтеза от различных факторов окружающей среды (освещенность, спектральный состав света).

Для достижения цели необходимо:

I. Исследование влияния различной освещенности на интенсивность фотосинтеза.

Возьмите две конические колбы, предварительно выдержанные открытыми в течение 20- 30 минут в одинаковых условиях для заполнения воздухом. Срежьте веточку комнатного зеленого растения и поставьте ее в пробирку с водой, эту пробирку опустите в первую колбу (назовем ее опытной), а вторую колбу (назовем ее контрольной) оставьте пустой, затем обе колбы практически одновременно плотно закройте пробкой. Выставьте колбы на хорошо освещенное и теплое место. Время экспозиции 60 минут.

По окончании опыта извлеките растения из обеих колб одновременно, быстро закройте каждую колбу вновь пробкой с трубочкой. Налейте в каждую колбу по 20 мл раствора Ва(ОН)2 и добавьте по 2 капли раствора фенолфталеина. Оттитруйте полученные растворы в колбах раствором НСl. Интенсивность фотосинтеза определите по формуле:

,

где А- количество НСl в опытной колбе, В - количество НСl в контрольной колбе, К- поправка к титру НСl, 0, 55- стандартная величина, Sх- площадь листа, t - продолжительность опыта в минутах, 60 - коэффициент перевода минут в часы.

Повторите опыт, но задайте иные условия освещенности. Например: поместите колбы в плохо освещенное, холодное место. Сравните полученные результаты и сделайте вывод о влиянии освещенности на интенсивность фотосинтеза.

II. Изучение влияния света на возможность фотосинтеза.

Возьмите три пробирки. В каждую налейте по 2 мл баритовой воды подкрашенной фенолфталеином. В две пробирки поместите веточку комнатного зеленого растения, третью оставьте контрольной. Все пробирки плотно закройте пробками. Одну изолируйте от света, плотно завернув в черную бумагу.

Время экспозиции 40 минут. По истечении времени возьмите пробирки в руку и хорошо встряхните их до тех пор, пока станут заметными изменения окраски раствора. Какие изменения произошли в двух опытных пробирках? Опишите эти изменения в тетради и объясните возможные причины этих событий.

III. Изучение влияния внешних условий на интенсивность фотосинтеза водных растений.

Привяжите веточку живой элодеи или валиснерии ниткой к стеклянной палочке и поместите ее в пробирку с водой. Добавьте в воду щепотку соды. Из срезанного листа водного растения начнут выделяться пузырьки воздуха, при подсчете которых судите об интенсивности фотосинтеза за определенный интервал времени. Подсчитайте количество пузырьков, выделившихся за 30 минут и запишите эти сведения в тетрадь.

Повторите опыт, но задайте при этом иные условия. Например, поместите пробирку в плохо или в хорошо освещенное место, подкрасьте воду 4% раствором СuSО4 в синий цвет или в красно-розовый 1% раствором дихромата или перманганата калия. Сравните полученные результаты и дайте им грамотное объяснение.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал