Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Мах. 3 балла] Соотнесите растения (1–6) с характерными для них видоизменениями побега (А–В).
Задания муниципального этапа XXXII Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015-16 уч. год Класс Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 40 1. Главный признак, позволяющий отличить живое от неживого: 2. Рисунок справа иллюстрирует пример проявления у организмов жизненного свойства: 3. Важной чертой обмена веществ многих животных, в отличие от растений и грибов, является: 4. Основная (элементарная) единица биологической систематики организмов: 5. Наука, изучающая влияние на здоровье человека условий жизни и труда и разрабатывающая меры профилактики заболеваний: 6. В виде споры бактерия может выдерживать огромные механические, температурные и химические нагрузки. Тем не менее, установлено, что меньше всего бактерий встречается в высокогорной местности. Это можно объяснить тем, что в горах: 7. Наличие у грибов мицелия с большой площадью поверхности является приспособлением к: 8. В процессе анатомо-морфологического исследования структуры, обозначенной на рисунке цифрой «1», невозможно обнаружить: 9. На рисунке показан агротехнический прием (А), 10. Голосеменное растение, имеющее мягкие, светло-зеленые листья, которые сидят на стебле пучками и опадают на зиму: 11. На рисунке представлены поперечные срезы органов растений А и Б соответственно: 12. К растениям-паразитам относят: 13. Если в эпидермисе листа исследуемого цветкового растения отсутствуют устьица, то наиболее вероятно, что оно является обитателем: 14. Размножение этого растения можно успешно осуществить, с помощью посадочного материала, представленного на рисунке справа. Это растение: 15. Наибольший вред двудольному растению может принести удаление: 16. На рисунке показан опыт, иллюстрирующий явление: 17. Из кормовых объектов, используемых аквариумистами, к ракообразным относится: 18. Диффузный тип нервной системы характерен для: 19. Процесс дыхания у изображенного на рисунке справа организма: 20. На рисунке изображён поперечный срез: 21. У термитов большинство особей относится к кастам рабочих и солдат. Они не участвуют в размножении и являются: 22. Среди перечисленных брюхоногих моллюсков не имеет раковины: 23. Ротовой аппарат насекомого, изображенный на рисунке: 24. На рисунке верное направление движения воды 25. На рисунке представлены силуэты летящих птиц. Силуэт серой цапли представлен под номером: 26. В Аргентине были обнаружены несколько хорошо сохранившихся скелетов вымерших птиц, у которых на грудине отсутствовал киль. Наиболее вероятно, что эти скелеты принадлежали: 27. В процессе эволюции щеки млекопитающих развились как: 28. Неандертальцев относят к представителям: 29. Исходя из представлений об уровневой организации биологических систем, белок гемоглобин следует отнести к уровню организации: 30. Многообразие размеров и форм клеток организма человека на фоне общего плана строения, характерного для животных можно объяснить: 31. В свертывании крови участвует фибриноген, являющийся белком: 32. Из перечисленных структур организма человека гормоны не производит: 33. Кислотность (значение рН) смешанной слюны взрослого человека в норме должна быть: 34. На рисунке представлен фрагмент электрокардиограммы (ЭКГ). 35. Центры защитных рефлексов – кашля, чихания, рвоты находятся в: 36. Во время вдоха: 37. На рисунке изображена соединительная ткань: 38. Остеоны располагаются перпендикулярно вертикальной оси в костях: 39. При малокровии ткани тела человека испытывают недостаток: 40. В основе классификации организмов на два надцарства (домена),
Часть II. Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов. 1. Споры мхов служат для: 2. Для хвойных растений характерны признаки: 3. Для представителей царства Грибов характерны признаки: 4. Смена хозяев необходима для завершения жизненного цикла («от яйца до яйца»): 5. Для осуществления газообмена всем животным необходимы: 6. Клыки всегда отсутствуют в зубной системе: 7. У человека белки перевариваются ферментами, которые выделяют: 8. При вдыхании едких, раздражающих слизистую газов, происходит смыкание голосовой щели, при дыхании чистым морским воздухом – её расширение. В этих процессах принимают участие: 9. Коленный рефлекс может быть охарактеризован как: 10. Переохлаждение характеризуется: Часть 3. Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). 1. Черешок ориентирует листовую пластинку относительно света. 2. В древесине сосны отсутствуют настоящие сосуды. 3. Во время покоя у семян процессы жизнедеятельности не прекращаются. 4. Гельминтами называют всех червей, паразитирующих в организме животных и человека. 5. Взрослый овод питается кровью теплокровных животных, прежде всего, крупного рогатого скота. 6. Характерной особенностью всех млекопитающих является живорождение. 7. У птиц хорошо развиты передний мозг и мозжечок. 8. У всех млекопитающих зубы дифференцированы. 9. Мочевой пузырь у мужчин и женщин имеет сходную топографию. 10. Гормон гастрин стимулирует обильную секрецию слюны желудочного сока. 11. Тромбоциты образуются в селезенке. 12. Сросшиеся крестцовые позвонки у человека являются признаком, связанным с прямохождением. 13. Суставные губы придают суставу большую прочность, но уменьшают размах движений. 14. Холестерин однозначно следует исключать из рациона питания человека. 15. Слепая кишка – отдел тонкого кишечника. Часть 4. Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 15. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий. 1. [мах. 3 балла] На рисунке представлен продольный срез корня цветкового растения. Соотнесите цифры (1–6) с названием структур или зон корня, которые они обозначают:
мах. 3 балла] Соотнесите растения (1–6) с характерными для них видоизменениями побега (А–В).
|