![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Windows-проект
Проделаем аналогичную работу: построим Windows-проект, рассмотрим, как он выглядит по умолчанию, а затем дополним его до проектa " Приветствие". Повторяя уже описанные действия, в окне нового проектa (см. рис. 2.1) я выбрал тип проектa Windows Application, дав проектy имя WindowsHello. Как и в консольном случае, по умолчанию строится решение, содержащее единственный проект, содержащий единственное пространство имен (все три конструкции имеют совпадающие имена). В пространство имен вложен единственный класс Form1, но это уже далеко не столь простой класс, как ранее. Вначале приведу его код, а потом уже дам необходимые пояснения: using System; using System.Drawing; using System.Collections; using System.ComponentModel; using System.Windows.Forms; using System.Data; namespace WindowsHello{ /// < summary> /// Summary description for Form1. /// < /summary> public class Form1: System.Windows.Forms.Form { /// < summary> /// Required designer variable. /// < /summary> private System.ComponentModel.Container components = null; public Form1() { // Required for Windows Form Designer support InitializeComponent(); // TODO: Add any constructor code after // InitializeComponent call } /// < summary> /// Clean up any resources being used. /// < /summary> protected override void Dispose(bool disposing) { if(disposing) { if (components! = null) { components.Dispose(); } } base.Dispose(disposing); } #region Windows Form Designer generated code /// < summary> /// Required method for Designer support - do not modify /// the contents of this method with the code editor. /// < /summary> private void InitializeComponent() { this.components = new System.ComponentModel.Container(); this.Size = new System.Drawing.Size(300, 300); this.Text = " Form1"; } #endregion /// < summary> /// The main entry point for the application. /// < /summary> [STAThread] static void Main() { Application.Run(new Form1()); } }}Начну с того, что теперь пространству имен предшествует 6 предложений using; это означает, что используются не менее 6-ти классов, находящихся в разных пространствах имен библиотеки FCL. Одним из таких используемых классов является класс Form из глубоко вложенного пространства имен System.Windows.Forms. Построенный по умолчанию класс Form1 является наследником класса Form и автоматически наследует его функциональность - свойства, методы, события. При создании объекта этого класса, характеризующего форму, одновременно Visual Studio создает визуальный образ объекта - окно, которое можно заселять элементами управления. В режиме проектирования эти операции можно выполнять вручную, при этом автоматически происходит изменение программного кода класса. Появление в проектe формы, открывающейся по умолчанию при запуске проектa, означает переход к визуальному, управляемому событиями программированию. Сегодня такой стиль является общепризнанным, а стиль консольного приложения следует считать анахронизмом, правда, весьма полезным при изучении свойств языка. В класс Form1 встроено закрытое (private) свойство - объект components класса Container. В классе есть конструктор, вызывающий закрытый метод класса InitializeComponent. В классе есть деструктор, освобождающий занятые ресурсы, которые могут появляться при добавлении элементов в контейнер components. Наконец, в классе есть точка входа - процедура Main с непустым телом. Начало начал - точка " большого взрыва" Основной операцией, инициирующей вычисления в объектно-ориентированных приложениях, является вызов метода F некоторого класса x, имеющий вид: x.F(arg1, arg2,..., argN);В этом вызове x называется целью вызова, и здесь возможны три ситуации:
Но как появляются объекты? Как они становятся текущими? Как реализуется самый первый вызов метода, другими словами, кто и где вызывает точку входа - метод Main? С чего все начинается? Когда CLR получает сборку для выполнения, то в решении, входящем в сборку, отмечен стартовый проект, содержащий класс с точкой входа - статическим методом (процедурой) Main. Некоторый объект исполнительной среды CLR и вызывает этот метод, так что первоначальный вызов метода осуществляется извне приложения. Это и есть точка " большого взрыва" - начало зарождения мира объектов и объектных вычислений. Дальнейший сценарий зависит от содержимого точки входа. Как правило, в ней создаются один или несколько объектов, а затем вызываются методы и/или обработчики событий, происходящих с созданными объектами. В этих методах и обработчиках событий могут создаваться новые объекты, вызываться новые методы и новые обработчики. Так, начиная с одной точки, разворачивается целый мир объектов приложения. Выполнение проекта по умолчанию после " большого взрыва" Давайте посмотрим, что происходит в проектe, создаваемом по умолчанию, когда произошел " большой взрыв", вселенная создана и процедура Main начала работать. Процедура Main содержит всего одну строчку: Application.Run(new Form1());Прокомментируем этот квалифицированный вызов. Целью здесь является класс Application из пространства имен System.Windows.Forms. Класс вызывает статический метод Run, которому в качестве фактического аргумента передается объектное выражение new Form1(). При вычислении этого выражения создается первый объект - экземпляр класса Form1. Этот объект становится текущим. Для создания объекта вызывается конструктор класса. В процессе работы конструктора осуществляется неквалифицированный вызов метода InitializeComponent(). Целью этого вызова является текущий объект - уже созданный объект класса Form1. Ни в конструкторе, ни в вызванном методе новые объекты не создаются. По завершении работы конструктора объект класса Form1 передается методу Run в качестве аргумента. Метод Run класса Application - это знаменитый метод. Во-первых, он открывает форму - видимый образ объекта класса Form1, с которой теперь может работать пользователь. Но главная его работа состоит в том, что он создает настоящее Windows-приложение, запуская цикл обработки сообщений о происходящих событиях. Поступающие сообщения обрабатываются операционной системой согласно очереди и приоритетам, вызывая обработчиков соответствующих событий. Поскольку наша форма по умолчанию не заселена никакими элементами управления, то поступающих сообщений немного. Все, что может делать пользователь с формой, так это перетаскивать ее по экрану, свертывать и изменять размеры. Конечно, он может еще закрыть форму. Это приведет к завершению цикла обработки сообщений, к завершению работы метода Run, к завершению работы метода Main, к завершению работы приложения.
|