Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оператор switch






Частным, но важным случаем выбора из нескольких вариантов является ситуация, при которой выбор варианта определяется значениями некоторого выражения. Соответствующий оператор C#, унаследованный от C++, но с небольшими изменениями в синтаксисе, называется оператором switch. Вот его синтаксис:

switch(выражение){ case константное_выражение_1: [операторы_1 оператор_перехода_1]... case константное_выражение_K: [операторы_K оператор_перехода_K] [default: операторы_N оператор_перехода_N]}

Ветвь default может отсутствовать. Заметьте, по синтаксису допустимо, чтобы после двоеточия следовала пустая последовательность операторов, а не последовательность, заканчивающаяся оператором перехода. Константные выражения в case должны иметь тот же тип, что и switch-выражение.

Семантика оператора switch чуть запутана. Вначале вычисляется значение switch-выражения. Затем оно поочередно в порядке следования case сравнивается на совпадение с константными выражениями. Как только достигнуто совпадение, выполняется соответствующая последовательность операторов case-ветви. Поскольку последний оператор этой последовательности является оператором перехода (чаще всего это оператор break), то обычно он завершает выполнение оператора switch. Использование операторов перехода - это плохая идея. Таким оператором может быть оператор goto, передающий управление другой case-ветви, которая, в свою очередь, может передать управление еще куда-нибудь, получая блюдо " спагетти" вместо хорошо структурированной последовательности операторов. Семантика осложняется еще и тем, что case-ветвь может быть пустой последовательностью операторов. Тогда в случае совпадения константного выражения этой ветви со значением switch-выражения будет выполняться первая непустая последовательность очередной case-ветви. Если значение switch-выражения не совпадает ни с одним константным выражением, то выполняется последовательность операторов ветви default, если же таковой ветви нет, то оператор switch эквивалентен пустому оператору.

Полагаю, что оператор switch - это самый неудачный оператор языка C# как с точки зрения синтаксиса, так и семантики. Неудачный синтаксис порождает запутанную семантику, являющуюся источником плохого стиля программирования. Понять, почему авторов постигла неудача, можно, оправдать - нет. Дело в том, что оператор унаследован от С++, где его семантика и синтаксис еще хуже. В языке C# синтаксически каждая case-ветвь должна заканчиваться оператором перехода (забудем на минуту о пустой последовательности), иначе возникнет ошибка периода компиляции. В языке С++ это правило не является синтаксически обязательным, хотя на практике применяется та же конструкция с конечным оператором break. При его отсутствии управление " проваливается" в следующую case-ветвь. Конечно, профессионал может с успехом использовать этот трюк, но в целом ни к чему хорошему это не приводит. Борясь с этим, в C# потребовали обязательного включения оператора перехода, завершающего ветвь. Гораздо лучше было бы, если бы последним оператором мог быть только оператор break, писать его было бы не нужно и семантика стала бы прозрачной - при совпадении значений двух выражений выполняются операторы соответствующей case-ветви, при завершении которой завершается и оператор switch.

Еще одна неудача в синтаксической конструкции switch связана с существенным ограничением, накладываемым на case-выражения, которые могут быть только константным выражением. Уж если изменять оператор, то гораздо лучше было бы использовать синтаксис и семантику Visual Basic, где в case-выражениях допускается список, каждое из выражений которого может задавать диапазон значений.

Разбор случаев - это часто встречающаяся ситуация в самых разных задачах. Применяя оператор switch, помните о недостатках его синтаксиса, используйте его в правильном стиле. Заканчивайте каждую case-ветвь оператором break, но не применяйте goto.

Когда разбор случаев предполагает проверку попадания в некоторый диапазон значений, приходится прибегать к оператору if для формирования специальной переменной. Этот прием демонстрируется в следующем примере, где идет работа над данными нашего класса Testing:

/// < summary> /// Определяет период в зависимости от возраста - age/// Использование ветвящегося оператора if/// < /summary> public void SetPeriod(){ if ((age > 0)& & (age < 7))period=1; else if ((age > = 7)& & (age < 17))period=2; else if ((age > = 17)& & (age < 22))period=3; else if ((age > = 22)& & (age < 27))period=4; else if ((age > = 27)& & (age < 37))period=5; else period =6; }

Этот пример демонстрирует применение ветвящегося оператора if. С содержательной точки зрения он интересен тем, что в поля класса пришлось ввести специальную переменную period, позволяющую в дальнейшем использовать разбор случаев в зависимости от периода жизни:

/// < summary> /// Определяет статус в зависимости от периода - period/// Использование разбора случаев - оператора Switch/// < /summary> public void SetStatus() { switch (period) { case 1: status = " child"; break; case 2: status = " schoolboy"; break; case 3: status = " student"; break; case 4: status = " junior researcher"; break; case 5: status = " senior researcher"; break; case 6: status = " professor"; break; default: status = " не определен"; break; } Console.WriteLine(" Имя = {0}, Возраст = {1}, Статус = {2}", name, age, status); }//SetStatus

Этот пример демонстрирует корректный стиль использования оператора switch. В следующем примере показана роль пустых последовательностей операторов case- ветвей для организации списка выражений одного варианта:

/// < summary> /// Разбор случаев с использованием списков выражений/// < /summary> /// < param name=" operation" > операция над аргументами< /param> /// < param name=" arg1" > первый аргумент бинарной операции< /param> /// < param name=" arg2" > второй аргумент бинарной операции< /param> /// < param name=" result" > результат бинарной операции< /param> public void ExprResult(string operation, int arg1, int arg2, ref int result){ switch (operation) { case " +": case " Plus": case " Плюс": result = arg1 + arg2; break; case " -": case " Minus": case " Минус": result = arg1 - arg2; break; case " *": case " Mult": case " Умножить": result = arg1 * arg2; break; case " /": case " Divide": case " Div": case " разделить": case " Делить": result = arg1 / arg2; break; default: result = 0; Console.WriteLine(" Операция не определена"); break; } Console.WriteLine (" {0} ({1}, {2}) = {3}", operation, arg1, arg2, result); }//ExprResult

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал