![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Некоторые показатели (время появления, мес) психомоторного развития недоношенных детей первого года жизни в зависимости от массы тела при рождении
Существуют особые критические периоды развития, характеризующиеся выраженным снижением показателей (3-4 и 6-7 мес. скорректированного возраста). С возрастом уровень психического развития недоношенного ребенка меняется и приближается к нормальному, в результате чего сохранение начальной поправки утрачивает смысл, и для оценки уровня развития в возрасте 12- 14 месяцев оптимальной становится ориентация на нормативы для постнатального возраста. Заслуживают внимания также шкалы психического развития ребенка первого года жизни, разработанные О.В. Баженовой. Индексы развития, получаемые в ходе оценки, представляют собой проценты от нормального уровня зрелости двигательных, сенсорных, речевых, эмоциональных и других функций для каждого из контрольных возрастов. Существенным достоинством методики является компактность и достаточная полнота описания психомоторного статуса ребенка. На сегодняшний день данная методика получает все большее распространение в исследованиях психического развития недоношенных, и, в особенности, маловесных детей. М.Л. Дунайкин с помощью этой системы проб и данных ЭЭГ, составил нейро-психологическую классификацию нарушений психического развития младенцев I и II степени недоношенности. Нарушения при первой форме характерны для психического развития недоношенных с истощаемостью, лабильностью психических реакций и снижением эмоциональной живости. По данным ЭЭГ такие дети имеют преимущественную недостаточность левого полушарий, неврологические нарушения тонуса правых конечностей; некоторым детям к годовалому возрасту был поставлен диагноз ДЦП. Сенсомоторные функции развития характеризуются отставанием таких реакций, как опора на руки и на ноги, стояние с поддержкой, прислушивание к звуку и дифференциация ритма и топа. При выполнении действий с предметами эти дети обнаруживают неустойчивость внимания. Соответствующие темповые задержки наблюдаются и в других сферах развития. Для диагностики нервно-психического развития (НПР) детей раннего возраста используются показатели, разработанные проф. Н.М.Щеловановым и его сотрудниками, уточненные и дополненные на кафедре физиологии развития и воспитания ЦОЛИУВ, а также методические рекомендации МЗ СССР, 1984 г. (Н.М. Аксарина с соавт., 1979) (Табл. 6). Таблица № 6
|