Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа со сказкой.
Сказ про Вольняшку (О. Пасхпна) В одном далеком-далеком городе почти неделю шел дождь. Усталые от непогоды горожане безмолвно шлепали по лужам. Прохожие старательно кутались в порядком поднадоевшие воротники теплых курток и пальто, натягивали шапки на уши, тщательно пряча порозовевшие от ветра носы за ненадежную преграду огромных шарфов. И только сочная зелень молодой листвы, казалось, не собиралась мириться с проделками природы, упрямо выдавая истинное время года — весну. Вольняшка тоскливо посмотрел вниз, уныло вздохнул и молча плюхнулся в пушистое облако. Ему, непоседливому и юному дождику, сегодня было особенно грустно. А грустно было оттого, что не берут его старшие браться участвовать в забавах и что сидит он теперь в полном одиночестве. Все несчастья приключились потому, что не хватило ему, младшему, большой и темной тучки, такой, как другие получили. А дали ему вместо грозной тучки облачко — светлое, махонькое. И получается, что не похож он на остальных. Вольняшка заплакал... А горожане, продолжая сердито ворчать и кутаться от ненастья, сейчас же попрятались под металлические козырьки намокших домов и бесконечные шляпки цветных зонтиков. Но теплый ветерок тихонько отнес Вольняшку в сторону. И вдруг просветлело небо. И как-то несмело явилось весеннее солнышко, стыдливо прятавшееся в облаках. А откуда-то снизу донесся внезапный веселый смех. Он отвлек Вольняшку от грустных мыслей. Наш юный дождик посмотрел в ту сторо-НУ, откуда доносился смех. Там были дети, резвившиеся в лу-
Чисть 2. Уроки психологии в cpjdheu шкощ Пятый кпясс»
чах солнышка и ликовавшие по случаю легкого грибного дождика. И понял Вольняшка, что только его легкое, светлое облако способно всем доставить радость. А грозные тучи — недавняя его мечта — лишь тоску на всех нагоняют. И так стало ему весело, что разразился Вольняшка задорным смехом, подарив детворе первый весенний гром. А на небе от его улыбки засняла радуга. Вопросы Зло обсуждения — Почему грустил Вольняшка? — Приходили ли вам иногда в голову такие же мысли? — Отчего стало весело Вольняшке? — В каких ситуациях можно сказать про человека, что «от можно ли использовать словосочетание «плохой внутренний мир»- «Я внутри и снаружи». Для задания необходим пластилин. Учащимся предлагается слепить по две фигурки: одну, изображающую его таким, каким он сам себя ощущает, другую — как видят его другие люди». «Сны». Ведущий говорит подросткам о том, что все видят сны, но в каждом возрасте есть свои особенные типичные сны. Затем он предлагает «догадаться», какие сны часто видят пятиклассники. «Маленький принц». Каждый ребенок представляет себя Маленьким принцем, имеющим свою собственную планету, и рисует ее. Затем дети обсуждают, кто может прилететь на эту планету и зачем, кто еще живет на ней. ЗянятиЕ 13. Любоп внутренний мир UEHEH U УНиКЙЛЕН «Психологические примеры». Детям предлагается рассказать, как они понимают следующие психологические примеры, и по желанию предложить свой вариант какого-либо примера: Радость+Хорошее настроение = Счастье Доверие+Надежность = Дружба. После обсуждения данных примеров подросткам дается задание написать свой пример, где после знака равенства получилась бы Дружба. «Мысленная картинка». Подростки закрывают глаза и слушают кассету из серии «Звуки природы» (шум моря, доЖ' дя, грозы, огня и т.п.) с заданием нарисовать мысленную кар' тинку. При обсуждении ведущий отмечает, что картинки получились непохожими, несмотря на то что все слушали одни и те же звуки. Делается вывод о ценности и уникальности внутреннего мира каждого человека. Здесь же обсуждается» II
|