![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пятый класс
С тех пор мальчик часто приходил в рощицу, мысленно разговаривал со своими деревьями-друзьями, гладил их стволы, делился с ними радостями и горестями. Он больше не обижал слабых, и хотя мальчик теперь не дрался, не проказничал на уроках, его все знали и уважали, потому что он стал много rfj читать и хорошо учиться, а еще он со своими друзьями-маль- t" читками организовал дружину по охране природы. -■ ■ ■ •г.. Вопросы Элп обсужЗения — Про каких людей можно сказать, что они любят только — Что помогло измениться мальчику? *-. — Как изменилась после этого его жизнь? г* Зйняше 18. Я u мои «колючки» «Из пяти слов». Подросткам нужно составить предложение из пяти слов, одно из которых — «дружелюбный». «Кто сколько запомнит». Ведущий называет десять качеств: любознательный, доброжелательный, воспитанный, волевой, терпеливый, добродушный, приветливый, друже- любный, верный, общительный. Подростки стараются их запомнить. Потом то, что удалось запомнить, записывают в тетрадь. Определяется участник, который сумел запомнить больше качеств. «Покажи ситуацию». Класс делится на подгруппы, каждая из которых получает карточку с описанием той или иной ситуации (мать сердится на ребенка за то, что он плохо ест; учитель стыдит ученика за то, что он списывает, и т.п.). Подгруппы по очереди невербально показывают свои ситуации, остальные пробуют определить их содержание. «Мои колючки». Ведущий говорит о том, что у каждого есть какие-то качества, которые мешают ему общаться. Их можно назвать «колючками» по аналогии с кактусом, о колючки которого можно уколоться, если захочешь его потрогать. Так же и люди, общаясь, могут «уколоться» друг о друга. Далее учащиеся совместно составляют и записывают в тетради возможный список «колючек», например: невыдержанность, болтливость, предательство, стремление быть всегда первым и т.п. Затем каждый подчеркивает те «колючки», которые может найти у себя. Список «колючек» ведущий может подготовить заранее и раздать ребятам, чтобы вклеить его в тетради. «Мои магнитики» Ведущий говорит ребятам, что если качества-колючки отталкивают от нас людей, то качества-магнитики — притягивают. Далее упражнение выполняется аналогично предыдущему. Работа со сказкой. Ученики слушают и обсуждают сказку, рисуют иллюстрации к ней. Шиповник (Е. Голованова) Садитесь поудобней, закройте глаза и представьте себе теплое лето, березовую рощу, а посреди рощи — большую солнечную поляну. На поляне растет множество самых разных цветов. И вот однажды на этой поляне вырос маленький зеленый кустик. Он не был похож на других: его стебель был покрыт жесткой корой, а веточки — маленькими шипами. N8
|