Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Список условных сокращений⇐ ПредыдущаяСтр 99 из 99
Звездочкой (*) отмечена учебная и справочная литература, двумя звездочками (**) – классические труды · Аверинцев С. С. Православие // ФЭ. М. 1967. Т. 4. С. 333-335. · Аверинцев С.С. Теология // ФЭ. М. 1970. Т. 5. С. 200-202. · Аверинцев С.С. Язычество // ФЭ. М. 1970. Т. 5, С. 611-612. · ** Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М.: Наука, 1977. – 320 с*. · Аверинцев С.С. Древнееврейская литература // ИВЛ. Т. 1, 1983. С. 271-302. · Аверинцев С.С. Истоки и развитие раннехристианской литературы // ИВЛ. Т. 1, 1983[а]. С. 501-515. · Аверинцев С.С. Иудаистическая мифология // МНМ. Т. 1, 1987. С. 581-590. · Аверинцев С.С. Иоанн Богослов // МНМ. Т. 1, 1987[а]. С. 549-551. · Авеста: Избранные гимны. Из Видевдата / Пер. с авест. И. Стеблин-Каменского. М.: Дружба народов, 1993. – 208 с. · Алексеев А.А. Священное Писание как памятник древнерусской письменности // Русская литература. 1994. № 4. С. 202-213. · Амусин И.Д. Кумранская община. М.: Наука, 1983. – 328 с. · Античные теории языка и стиля. М.; Л.: Соцэкгиз, 1936. – 344с. · Апокрифы древних христиан / Исследования, тексты, комментарии. М.: Мысль, 1989. – 336 с. · Атхарваведа. Избранное / Пер., коммент. и вступит, ст. Т.Я. Елизаренковой. М.: Наука, 1976. – 407 с. · Афанасьев А.Н. [составитель] Народные русские сказки. Т. I-III / Под ред. М.К. Азадовского, Н.П. Андреева, Ю.М. Соколова. М.: Гослитиздат, 1936-1940. · Афанасьева В.К. Литература Шумера и Вавилонии / Поэзия. – 1973. С. 115-126 [см. соответствующую позииию в данном списке]. · Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре: Структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. СПб.: Наука, 1993. – 240 с. · Барташэв? ч Г.А. Вершаваныя жанры беларускага дз? цячага фальклору. М? нск: Навука? тзхн? ка, 1976. – 168 с. · Барташэв? ч Г.А. (складальн? ца). Бабуля так лячыла... Замовы ад хвароб. М? нск: Навука? тэхн? ка, 1992. – 54 с. · ** Бартольд В.В. Соч. Т. 6. Работы по истории ислама и арабского халифата. М.: Наука, 1966. – 784 с. · ** Бартолъд В.В. Ислам / Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. М.: Изд-во МГУ, [1918] 1992. С. 3-51. · Боткин Л.М. Итальянские гуманисты: Стиль жизни и стиль мышления. М.: Наука, 1978. – 200 с. · ** Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1979. – 424 с. · Белла Р.Н. Социология религии / Американская социология: Перспективы, проблемы, методы. М.: Прогресс, [1968] 1972. С. 265-281. [Фрагменты из указанной статьи напечатаны в работах- Религия. 1994, с. 116-118 (под заглавием " Религия как символическая модель, формирующая человеческий опыт"); Гараджа. 1995, с. 306-308. · Бердяев НА. Самопознание (Опыт философской автобиографии). М: Книга, [1949] 1991. – 448 с. · Бодуэн де Куртенэ И.А. Национальный и территориальный признак в автономии. СПб., 1913. – V, 84 с. · * БПБ – Большой путеводитель по Библии / Пер. с нем. М.: Республика, 1993. – 479 с*. · Борхес Х.Л. Письмена Бога. М.: Республика, [1977] 1992. – 512 с. · Брагинский К.С. Древнеиранская литература // ИВЛ. Т. 1, 1983. С. 252-271. · * Брук С.И. Население мира: Этнодемографический справочник. М.: Наука, 1986. – 830 с. · Бубер М. Два образа веры. М.: Республика, 1995. – 464 с. · Булгаков С.Н. Философия имени. Париж: YMCA-Press, 1953. – 279с. · Булгаков С.Н. Православие: Очерки учения православной церкви. М.: Терра, [1964] 1991. – 416 с. · ** Буслаев Ф.И. О литературе: Исследования; Статьи. М.: Худож. лит., 1990. – 512 с. · * Васильев Л.С. История религий Востока (религиозно-культурные традиции и общество). М.: Высш. шк., 1983. – 368 с. · * Восточнославянский фольклор: Словарь научной и народной терминологии. М? нск: Навука? тэхн? ка, 1993. – 479 с. · ** Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. М.: Педагогика-Пресс, 1993. – 224 с. · ** Гамкрелидзе Т.В., Иванов Вяч.Вс. Индоевропейский язык и индоевропейцы: Реконструкция и историко-типологический анализ праязыка и протокультуры. Ч. I – II. Тбилиси: Изд-во Тбилисск. ун-та. – 1984. – XCVI+1328 с. · * Гараджа В.И. Религиеведение. М.: Аспект-Пресс, 1995. – 350с. · Гарднер К. К философии третьего тысячелетия: Бахтин и другие // Философские науки. 1994. № 1-3. С. 3-25. · Гаспаров Б.М. Средневековые латинские поэтики в системе средневековой грамматики и риторики // Проблемы литературной теории в Византии и латинском средневековье. М.: Наука, 1986. С. 91-169. · Гельб И.Е. Опыт изучения письма (Основы грамматологии). М.: Радуга, 1982. – 367 с. · Голенищев-Кутузов И.Н. Итальянское Возрождение и славянские литературы XV-XVI вв. М.: Изд-во АН СССР, 1963. – 416 с. · Горфункель А.Х. Гуманизм – Реформация – контрреформация // Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л.: Наука, 1981. С. 7-19. · Гринцер П.А. Древнеиндийская литература // ИВЛ. 1983, Т. 1. С. 204-251. · Грюнебаум фон Г.Э. Основные черты арабо-мусульманской культуры: Статьи разных лет. М.: Наука, 1981. – 228 с. · ** Гумбольдт В. О различии строения человеческих языков и его влиянии на духовное развитие человечества [1830-1835] // В кн.: Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1984. С. 37-298. · ** Гуревич А.Я. Средневековый мир: Культура безмолвствующего большинства. М.: Искусство, 1990. – 398 с. · Гуревич А.Я. Народная магия и церковный ритуал // Механизмы культуры. М.: Наука, 1990 [а]. С. 3-27. · Гуревич П.С. Роптания души и мистический опыт (Феноменология религии У. Джеймса) // Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, 1993. С. 411-424. · ** Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. I-IV. М.: Русский язык, 1978. · ** Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. М.: Наука, [1902] 1993. – 432 с. · * Догматическое богословие: Курс лекций / Сост. архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин) и архимандрит Исайа (Белов). Свято-Троицкая Лавра, 1994. – 288 с. · Дронов Михаил, протоиерей. Писание и Предание // Журнал Московской Патриархии. 1993. № 11. С. 9-25. · Елеонская Е. К изучению заговора и колдовства в России. Вып. 1 / Типография Шамординской Пустыни, 1917. – 64 с. · Елизаренкова Т.Я., Топоров В.Н. О ведийской загадке типа brahmodya // Паремиологические исследования. Сб. ст. М.: Наука, 1984. С. 14-46. · Жуковская Л. П. Текстология и язык древнейших славянских памятников. М.: Наука, 1976. – 368 с. · Зеленин Д.К. Табу слов у народов Восточной Европы и Северной Азии // Сб. Музея антропологии и этнографии. Т. 8. Л., 1929. – 151 с. · Зеньковский В.В. История русской философии. Л.: Эго, [1950] 1991. Т. II. Ч. 2. – 270 с. · Зноско-Боровский Митрофан, протоиерей. Православие, Римо-католичество, Протестантизм и Сектантство: Сравнительное богословие. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 1992. – 208 с. · Иванов Вяч.Вс. Древнеиндийский миф об установлении имен и его параллель в греческой традиции // Индия в древности (Сб. ст.). М.: Наука, 1964. С. 85-94. · ** Иванов Вяч.Вс. Очерки по истории семиотики в СССР. М.: Наука, 1976. – 304 с. · Иванов Вяч.Вс. Примечания // Леви-Строе К. Структурная антропология. М.: Наука, 1985. С. 340-364. · Иванов Вяч.Вс. О лингвистических исследованиях П.А. Флоренского // Вопросы языкознания. 1986. № 6. С. 69-87. · Ислам: Краткий справочник. М.: Наука, 1983. – 160 с. · Ислам: Энциклопедический словарь. М.: Наука, 1991. – 316 с. · История древнего мира. М.: Наука, 1989. Кн. 3. Упадок древних обществ. 3-е изд., исправл. и доп. – 407 с. · История индийских литератур / Под ред. д-ра Нагендры / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1964. – 808 с. · История лингвистических учений: Древний мир. Л.: Наука, 1980. – 259 с. · Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. М.: Наука, 1991. Т. I – 704 с.; Т. II – 576 с. [Репринтное воспроизведение парижского издания 1959 г.]. · Климович Л.И. Книга о Коране, его происхождении и мифологии. М.: Политиздат, 1986. – 270 с. · ** Ключевский В. О. Курс русской истории. М.: Мысль, 1988. Ч. III. – 416 с. · Ковтун Л.С. Русская лексикография эпохи средневековья. М.; Л: Изд-во АН СССР, 1963. – 446 с. · Ковтун Л.С. Азбковники XVI-XVII вв. (Старшая разновидность). Л.: Наука, 1989. – 296 с. · ** Конрад Н.И. Очерк истории культуры средневековой Японии VII-XVI века. М.: Искусство, 1980. – 144 с. · ** Коростовцев М.А. Писцы древнего Египта. М.: Изд-во восточной литературы, 1962. – 176 с. · ** Коростовцев М.А. Введение в египетскую филологию. М.: Изд-во восточной литературы, 1963. – 280 с. · Костюхин Е.А. Типы и формы животного эпоса. М.: Наука, 1987. – 271 с. · Кочетков, священник Георгий. О русском языке в богослужении // Независимая газета. 14 янв.1993 г. · ** Крачковский И.Ю. Изучение избранных отрывков Корана в подлиннике // Коран. Пер. и коммент. И.Ю. Крачковского. 2-е изд. М.: Наука, 1986. С. 671-694. · Культура Византии: IV – первая половина VII в. М.: Наука, 1984. – 726 с. · Лiтвiноуская А. Г. Элементы падлiку у структуры беларускiх лiчьiлак // Веснiк Белдзяржунiверсiтэта. Сер. 4. 1992. № 1. С. 38-50. · Лихачев Д. С. Некоторые задачи изучения второго южнославянского влияния в России // Исследования по славянскому литературоведению и фольклористике: Доклады советских ученых на IV Международном съезде славистов. М.: Изд-во АН СССР, 1960. С. 95-151. · ** Лихачев Д.С. Развитие русской литературы X-XVII веков. Л.: Наука, 1973. – 254 с. · Лосев А.Ф. Философия имени. М.: Изд-во Моск. ун-та, [1927] 1990. – 269 с. · ** Лосев А.Ф. История античной эстетики: Поздний эллинизм. М.: Искусство, 1980. – 766 с. · [Лосев А.Ф.] П.А. Флоренский по воспоминаниям Алексея Лосева: Публикация Ю.А. Ростовцева и П.В. Флоренского // Контекст-90. Литературно-критические исследования. М.: Наука, 1990. С. 6-24. · Лосский Н.О. История русской философии. М.: Сов. писатель, 1991. – 480 с. · Маркиш С.П. Знакомство с Эразмом из Роттердама. М.: Художественная литература, 1971. – 224 с. · Мартынау В.У. Этнагенес славян: Мова i мiф. Мiнск: Навука i тэхнiка, 1993. – 23 с. · Маслов С.И. Кирилл Транквиллион-Ставровецкий и его литературная деятельность. Киев: Наукова думка, 1984. – 346 с. · Массэ А. Ислам: Очерк истории. М.: Изд-во восточной литературы, 1963. – 230 с. · Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М.: Наука, 1976. – 408 с. · Мелетинский Е.М. Один // МНМ, 1988. Т. II. С. 241-243. · Мелетинский Е.М. Мед поэзии // МНМ, 1988[а]. Т. II. С. 127-128. · Менар Р. Мифы в искусстве старом и новом / Репринтное воспроизведение издания 1900 года. М.: Молодая гвардия, 1992. – 280 с. · Мень А. [В.] К истории русской православной библеистики // Богословские труды. Т. 28, 1987. С. 272-289. · Мень А. [В.] История религии в 7 томах. М.: Слово, 1991. Т. 2. · Магизм и Единобожие: Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей. – 464 с. · Мень А. [В.] Православное богослужение. Таинство, Слово и образ. М.: Слово, 1991 [а]. – 192 с. · Мень А. [В.] История религии: В поисках Пути, Истины и Жизни. По книгам протоиерея Александра Меня: Книга для чтения в старших классах средней школы. М.: Мирос, 1994. – 184 с. · Мечковская Н.Б. Ранние восточнославянские грамматики. Минск: Университетское, 1984. – 160 с. · * Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М.: Аспект-Пресс, 1994. – 207 с. · Мечковская Н.Б., Супрун А.Е. Знания о языке в средневековой культуре южных и западных славян // История лингвистических учений: Позднее средневековье. СПб.: Наука, 1991. С. 125-181. · Маркина З.А., Померанц Г. С. Великие религии мира / М.: РИ-ПОЛ, 1995. – 403 с. · * Мифологический словарь. М.: Советская энциклопедия, 1991. – 736 с. · * МНМ: Мифы народов мира. Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. Т. I, 1987. – 672 с.; Т. II, 1988. – 720 с. · Новик Е.С. Обряд и фольклор в сибирском шаманизме (Опыт сопоставления структур). М.: Наука, 1984. – 304 с. · Пачынальнiкi. З гiсторыка-лiтаратурных матэрыялау XIX ст. / Укладальнiк Г.В. Кiсялеу. Рэд. В.В. Барысенка, А.Л. Мальдзiс. Мiнск: Навука i тэхнiка, 1977. – 544 с. · Пиотровский M.Б. Коранические сказания. М.: Наука, 1991. – 219 с. · Померанц Г.С. Кришнамурти и проблема религиозного нигилизма // Идеологические течения современной Индии. М.: Наука, 1965. С. 138-160. · Померанцева Э.В., Минц С.И. (составители). Русское народное поэтическое творчество: Хрестоматия. М.: Учпедгиз, 1963. – 576с. · ** Потебня А.А. Эстетика и поэтика. М.: Искусство, [1895] 1976. – 614 с. · Поэзия и проза древнего Востока (Б-ка Всемирной литературы. Сер. первая. Т. I) / Общ. ред. и вступит, ст. И. Брагинского. М.: Худож. лит., 1973. – 736 с. · ППБЭС – Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. I – П. М., 1992. – 2464 стлб. [Репринтное издание.] · ** Пропп В.Я. Фольклор и действительность. Избр. ст. М.: Наука, 1976. – 325 с. · ** Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, [1946] 1986. – 366 с. · Психологические аспекты буддизма. Новосибирск: Наука, 1991. 2-е изд. – 182с. · Рабинович B.C. Алхимия как феномен средневековой культуры. М.: Наука, 1979. – 392 с. · Ранович А.Б. Первоисточники по истории раннего христианства: Материалы и документы. М.: ОГИЗ, 1933. – 191 с. [В 1990 г. в Москве вышло переиздание книги вместе с работой того же автора " Античные критики христианства" (1935) с предисловием И.С. Свенцицкой]. · Ранович А.Б. Очерк истории древнееврейской религии. Вводн. ст. Н. Никольского. М.: Гос. антирелигиозн. изд-во, 1937. – 400 с. · * Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. Часть I: Для высших учебных заведений / Сост. В.И. Гараджа, Е.Д. Руткевич. М.: Наука, 1994. – 300 с. · ** Реформатский А.А. Введение в языковедение. М.: Просвещение, 1967. – 544 с. · Ригведа. Избранные гимны / Пер., коммент. и вступит, ст. Т.Я. Елизаренковой. М.: Наука, 1972. – 418 с. · Рижский М.И. История переводов Библии в России. Новосибирск: Наука, 1978. – 208 с. · Розанов В.В. Апокалипсическая секта (хлысты и скопцы). СПб., 1914. – 208 с. · Розанов В.В. Избранное. Уединенное. Опавшие листья. Мимолетное. Апокалипсис нашего времени. Письма к Э. Голлербаху. Мюнхен, 1970. – XLI, 564 с. · Романов Е.Р. Белорусский сборник. Вып. V. Заговоры, апокрифы и духовные стихи / Собрал Е.Р. Романов. Витебск, 1891. – XVI, 452 с. · Рубинштейн Р.И. Птах // МНМ. 1988. II. – 345 с. Рубинштейн Р.И. Тот // МНМ. 1988[а]. И. С. 521-522. Сказания о начале славянской письменности / Вступит, ст., пер. и коммент. Б.Н. Флори. M.: Наука, 1981. – 199 с. · Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М.: Прогресс, 1976. – 350с. · * Словарь библейского богословия / Под ред. Ксавье Леон-Дюфура. Брюссель, 1990. – 1287 + X с. · ** Соловьев B.C. Ориген // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб. [б/г]. Т. 43. С. 141-145. · ** Соловьев B.C. " Талмуд" и новейшая полемическая литература о нем в Австрии и Германии // Соловьев. Т. 6, [1885] 1911. С. 3-32. · ** Соловьев B.C. Магомет, его жизнь и религиозное учение // Соловьев. Т. 7, [1896] 1911. С. 201-281. · ** Соловьев B.C. Кабала // Соловьев. Т. 10, 1911. С. 339-343. · ** Соссюр Ф. де. Труды по языкознанию. М.: Прогресс, 1977. – 696 с. · Стеблин-Каменский И.М. Предисловие // Авеста: Избранные гимны. Из Видевдата / Перевод с авест. И. Стеблин-Каменского. М.: Дружба народов, 1993. С. 3-12. · Субботин Н.И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. М., 1878. Т. IV; 1881. Т. VI; 1885. T.VII. · Талмуд. Мишна и Тосефта. Т. I-VI / Критич. пер. Н. Переферковича. Изд. 2-е, испр. и доп. СПб., 1902-1904. · * Телушкин, раби Йосеф. Еврейский мир: Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии [Рус. пер.]. Иерусалим – Москва, 1992. – 575 с. · Тихонравов Н.С. Отреченные книги древней России: Соч. Николая Саввича Тихонравова. М., 1898. Т. 1. Древняя русская литература. С. 13-84; 127-255. · ** Толстой Н.И. История и структура славянских литературных языков. М.: Наука, 1988. – 240 с. · Толстой Н.И., Толстая С.М. Народная этимология и структура славянского ритуального текста // Славянское языкознание. X Международный съезд славистов. София, сент. 1988 г. Доклады сов. делегации. М.: Наука, 1988. С. 250-264. · Топоров В.Н. Санскрит и его уроки // Древняя Индия: Язык. Культура. Текст. М.: Наука, 1985. С. 5-29. · Топоров В.Н. Indo-Iranica: К связи грамматического и мифо-ритуального // Переднеазиатский сборник.? У. Древняя и средневековая история и филология стран Переднего и Среднего Востока. М.: Наука, 1986. С. 122-137. · Топоров В.Н. К исследованию анаграмматических структур (анализы) // Исследования по структуре текста. М.: Наука, 1987. С. 193-238. · Топоров В.Н. О ритуале: Введение в проблематику // Архаический ритуал в фольклорных и раннелитературных памятниках. М.: Наука, 1988. С. 7-60. · Топоров В.Н. Река // МНМ, 1988[а]. Т. П. С. 274-276. · Топоров В.Н. Об одном образце " говорения языками" в русской мистической традиции // Этнолингвистика, 1988 [б]. С. 160-164. · Топоров В.Н. Об одном латинском заговоре (Tabella defixionis in Plotium): К реконструкции архаичного ритуального " анатомического" прототекста // Этнолингвистика, 1988[в]. С. 26-31. · Тредиаковский В.К. Разговор между чужестранным человеком и российским об ортографии старинной и новой и о всем что принадлежит к сей материи // Соч. Тредьяковского. СПб., [1748] 1849. Т. 3. Изд. Александра Смирдина. С. 1-316. · Трофимова М.К. Из рукописей Наг-Хаммади // Античность и современность, М.: Наука, 1972. С. 369-379. · Трубачев О.Н. Этимологический словарь славянских языков / Под ред. О.Н. Трубачева. T. I-XX. М.: Наука, 1974-1994 (издание продолжается). · Трубецкой Н. С. Общеславянский элемент в русской культуре // Вопросы языкознания. [1927] 1990. № 2. С. 123-139; № 3. С. 114-134. · ** Фасмер М. Этимологический словарь русского языка / Пер. с нем. и доп. О.Н. Трубачева. Т. I-IV. 2-е изд. М.: Прогресс, 1986-1992. · Флоренский, священник Павел. Имена. Б/м.: Изд-во " Купина", 1993. – 320 с. · Флоровский, протоиерей Георгий. Пути русского богословия. Вильнюс, 1991. – 602 с. [Факсимильное воспроизведение парижского издания 1937 г.]. · Францыск Скарына i яго час: Энцыклапедычны даведнiк. Мiнск: Беларуская Савецкая Энцыклапедыя, 1988. – 608 с. · Фридрих И. История письма. М.: Наука, 1979. – 463 с. · ** Фрэзер Дж. Золотая ветвь: Исследование магии и религии. М.: Политическая литература, 1980. – 832 с. · ** Фрэзер Дж. Фольклор в Ветхом Завете. М.: Политическая литература, 1985. – 512 с. · Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления. М.: Республика, 1993. – 447 с. · Холл М.П. Энциклопедическое изложение масонской, герменевтической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии: Интерпретация Секретных учений, скрытых за ритуалами, аллегориями и мистериями всех времен / Пер. с англ. изд. 1937 г. Новосибирск: Наука, 1992. – 793 с. · Нивьян Т.В. Лингвистические основы балканской модели мира. М.: Наука, 1990. – 207 с. · Экономцев, игумен Иоанн. Православие, Византия, Россия. Сб. ст. М.: Христианская литература, 1992. – 233 с. · Этнолингвистика текста. Семиотика малых форм фольклора. 1. Тезисы и предварительные материалы к симпозиуму. М.: Институт славяноведения и балканистики АН СССР, 1988. – 204 с. · ** Ягич И.В. Рассуждения южнославянской и русской старины о церковнославянском языке // Исследования по русскому языку. СПб., 1885-1895. Т. I. С. 289-1070. · ** Ягич И.В. История славянской филологии. СПб., 1910. – 961 с. · ** Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: " за" и " против": Сб. ст. М.: Прогресс, [1960] 1975. С. 193-230.
|