Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Музыка и театр в 14-первой половине 17века.В первой половине XIX века на Украине театральное дело получает свое развитие в крепостных театрах, существовавших в богатых помещичьих усадьбах. Известность приобрел крепостной театр в селе Романове на Волыни, где ставились даже классические оперные спектакли. В повести Т. Г. Шевченко " Музыкант" упоминается о крепостном театре помещика Г. С. Тарновского в селе Качановка на Черниговщине, музыкантов которого обучал М. И. Глинка. В этих театрах шли пьесы И. П. Котляревского, Г. Ф. Квитки-Основьяненко и других. Именно эти крепостные театры способствовали распространению театрального образования, оживлению театральной жизни; в них раскрылись таланты многих актеров и музыкантов. Дальнейшее развитие получили в этот период любительские театры. Выдающимся организатором, режиссером и актером одного из них, действовавшего в Полтаве, был И. П. Котляревский. На Украине и за ее пределами был известен любительский театр Д. П. Трощинского, деятельность которого проходила в селе Кибинцы на Полтавщине. В 1812 году руководителем и режиссером этого театра был В. А. Гоголь-Яновский, отец Н. В. Гоголя. Главными центрами театральной жизни стали Харьков и Полтава, где были созданы профессиональные театры. В Харькове одним из основателей такого театра был Г. Ф. Квитка-Основьяненко. К деятельности Харьковского театра привлекались талантливые артисты, например, М. Щепкин, ставились пьесы украинского, русского, европейского репертуара, в том числе " Ревизор" Гоголя, " Наталка-Полтавка" Котляревского, " Шельменко-денщик" Квитки-Основьяненко, пьесы Фонвизина, Крылова и других. Так было положено начало становлению национального профессионального театра. В первой половине XIX века в Украине по-прежнему была популярна народная музыка, особенно, песни: колядки, щедровки, веснянки, купальские и жатвенные, колыбельные, думы, исторические песни и другие. Народными стали песни на слова Т. Г. Шевченко " Думы мои...", " Ревет и стонет Днепр широкий", " Завещание". Большой популярностью пользуется и в наше время песня М. Петренко " Дивлюсь я на небо" и многие другие. Появляются нотные сборники украинских песен. Так, историк, этнограф, поэт и композитор Н. А. Маркевич опубликовал книги " Украинские мелодии" (1831 г.) и " Народные украинские напевы" (1840 г.). Музыкальная жизнь этого периода разворачивалась главным образом в Киеве, Харькове, Полтаве, где формировались и концентрировались оркестры, хоры, капеллы, создавались музыкально- драматические кружки и профессиональные труппы. Содействовал развитию украинской музыкальной культуры М. И. Глинка. Он нередко бывал в Украине, способствовал творческому росту известного певца и композитора С. С. Гулака-Артемовского (1813- 1873). Уже тогда осуществлялась связь с европейской музыкальной жизнью; в Украине гастролировали итальянские оперные труппы, Ф. Лист давал концерты в Киеве, Одессе и т. д. Значительный вклад в развитие украинского музыкального искусства внес композитор Д. С. Бортнянский - создатель духовной, глубоко гуманной музыки. Его хоровые концерты исполняются и в наши дни. Одним из первых украинских композиторов-профессионалов в Галиции стал М. М. Вербицкий, обращавшийся к различным музыкальным жанрам: песням, хорам, музыке к театральным представлениям. Данная страница нарушает авторские права? |