Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания 16 — 20. Укажите правильную последовательность представленных позиций.

Дом Учителя Уральского федерального округа

IX Международная Олимпиада по основам наук

Второй этап. ВЫСШАЯ ЛИГА

Научный руководитель проекта по предмету: Мосин Алексей Геннадьевич, профессор кафедры истории России исторического факультета Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, доктор исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область

Автор – составитель заданий: Огоновская Изабелла Станиславовна, доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ (лицея) Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, кандидат исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область

Рецензент: Старкова Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания высшей категории МАОУ Гимназия № 94, г. Екатеринбург, Свердловская область.

История 10 класс

Проводится в честь Валентина Лаврентьевича Янина, российского историка,

археолога, доктора исторических наук, академика РАН

Фамилия Имя Отчество Населенный пункт Область Образовательное № учреждение
                                     
Задание                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    

 

Инструкция по выполнению работы

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий на общую эрудицию (1 – 5), оцениваемых в 1 балл.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В этой части представлены задания, связанные с темами курсов всеобщей и отечественной истории XX века.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20) по всему курсу всеобщей и отечественной истории, изучаемому в основной школе и 10 классе, оцениваемых в 5 баллов.

Часть 4 состоит из 4-х наиболее сложных заданий по всеобщей и отечественной (21 — 24) и одного задания (25), посвященного историку В.Л. Янину, оцениваемых в 6 баллов.

Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов.

Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Ответы занесите в специальную таблицу ответов.

Часть 1. Задания 1 — 5. Каждое задание оценивается в 1 балл (общая сумма — 5 баллов). В заданиях 1 — 5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.

 

1.Специальная историческая дисциплина, изучающая печати в качестве исторического источника:

1) бонистика
2) фалеристика
3) сфрагистика
4) нумизматика
5) геральдика

 

2.Наше государство — Российская Федерация — входит в состав международной организации:

1) АСЕАН

2) СЭВ

3) ОВД

4) НАТО

5) БРИК

3. Выберите из предложенного ряда девиз, относящийся к Олимпийским играм:

1) Per aspera ad astra!
2) Dura lex sed lex!
3)Citius, Altius, Fortius!
4) Erat, est, fuit!
5) Мens sana in corpore sana!

 

 

4. Выберите государство, численность населения которого меньше численности населения России:

1) США

2) Индия
3) Бразилия
4) Испания
5) Бангладеш

5. Два цвета флага Российской Федерации схожи с цветами флага:

1) Швеции
2) Австрии
3) Испании
4) Германии
5) Китая

Блок 2. Задания 6 — 10. Каждое задание оценивается в 3 балла (общая сумма — 15 баллов). В заданиях 6 — 10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

 

6. Выберите три слова, однокоренные со словом «война»:

1) воин

2) конвой

3) военачальник

4) свойство

5) воевода

6) рядовой

 

7. Выберите три государства, с которыми Россия имеет территориальные споры:

1) Эстония

2) Франция

3) Япония

4) Афганистан

5) Китай

6) Монголия

8. Выберите трех человек — обладателей Нобелевской премии мира:

А) А.И. Солженицын

2) Б.Н. Ельцин

3) А.Д. Сахаров

4) В.В. Терешкова

5) М.С. Горбачев

6) Б. Обама

9. Маргинал — это человек, который:

1) оригинален в своем творчестве

2) высоко активен в кризисной ситуации

3) оторван от привычной для него среды

4) вынужден выполнять приказы без раздумий

5) социально защищен

6) никогда не приспосабливающийся к существующим условиям

 

10. Выберите представителей третьей волны русской эмиграции (1948 — 1989 гг.):

1) И. Бунин

2) И. Бродский

3) М. Цветаева

4) С. Рахманинов

5) В. Войнович

6) А. Солженицын

 

 

Часть 3. Задания 11 — 20. Каждое задание оценивается в 5 баллов (общая сумма — 50 баллов).

 

Задания 11 — 15. Соотнесите содержание правого и левого столбцов.

 

11. Соотнесите событие и дату:

 

Событие Дата
1. Принятие России в Совет Европы A) 1934
2. Принятие СССР в Лигу Наций B) 1996
3. Вступление СССР в ООН C) 2012
4. Вступление России в ВТО D) 1955
5. Вступление СССР в Организацию Варшавского договора E) 1945

 

12. Соотнесите фразу и имя ее автора:

 

Фраза Автор
1. «Перед лицом великой цели никакие жертвы не покажутся слишком большими». A) У. Черчилль
2. «... либо гибнуть, либо ломать до конца это старое буржуазное общество. Вот что составляет глубину нашей революции». B) Н.С. Хрущев
3. «... не было более последовательного врага коммунизма, чем я. И за предшествующие 20 с лишним лет никто не сделал столько для борьбы с коммунизмом, как я. И хотя я считаю, что фашизм - это только крайняя степень коммунизма, но тем не менее, в этот момент мы готовы помогать России всеми силами и средствами». C) А. Гитлер
4. «Нравится вам или нет, но история на нашей стороне. Мы вас закопаем!» D) В.И. Ленин
5. «Я полагаю, что коммунизм - это грустная, причудливая глава в человеческой истории, чьи последние страницы теперь пишутся. Я верю в это, потому что источник нашей силы в поисках человеческой свободы не материален, а духовен. И потому что это не знает никакого ограничения, это должно ужаснуть и в конечном счете одержать победу над теми, кто поработил их собрата». E) Р. Рейган

 

13. Соотнесите имя руководителя государства и страну, которую он представлял:

 

Имя Страна
1. Чан Кайши A) Индия
2. Хо Ши Мин B) Китай
3. Джавахарлал Неру C) Япония
4. Сёва Хирохито D) Северная Корея
5. Ким Ир Сен E) Вьетнам

 

14. Соотнесите понятие и его определение

 

Понятие Определение
1. Авторитаризм A) способ управления государством, экономикой, предприятием, основанный на сосредоточении власти в руках у одного лица.
2. Тоталитаризм B) вырожденная форма демократии, основанная на меняющихся прихотях толпы, постоянно попадающей под влияние демагогов.
3. Автократия C) политическая система, при которой религиозные деятели имеют решающее влияние на политику государства (политологическое определение).
4. Охлократия D) форма власти (политического режима), при которой носитель власти (например, диктатор, группа людей, руководитель предприятия) провозглашает сам себя имеющим право на власть.
5. Теократия E) политический режим, стремящийся к полному контролю государства над всеми аспектами жизни общества.

 

 

15. Соотнесите автора и его произведение:

 

Автор Произведение
1. В. Мухина A) «Волга-Волга»
2. Г. Александров B) «Красные кони на синей траве»
3. В. Петров C) Гимн Советского Союза
4.К. Петров-Водкин D) «Петр I»
5. А. Александров E) «Рабочий и колхозница»

 

Задания 16 — 20. Укажите правильную последовательность представленных позиций.

 

16. Расположите правителей в правильной последовательности:

 

17. Расположите события всеобщей и отечественной истории в правильной хронологической последовательности:

1) Выход Германии из Лиги Наций

2) Создание Лиги Наций

3) Исключение России из Лиги Наций

4) Брестский мир

5) Портсмутский мир

 

18. Расположите понятия в последовательности их появления в качестве лозунгов в истории советской и постсоветской России:

1) электрификация

2) индустриализация

3) монетизация

4) инновация

5) ваучеризация

19. Расположите в правильной последовательности изобретения XX века:

1) первый космический корабль

2) первый искусственный спутник Земли

3) первый персональный компьютер

4) первая атомная бомба

5) первый танк

20. Расположите в правильной последовательности глав правительства СССР:

1) Н.И. Рыжков

2) Н.С. Хрущев

3)А.Н. Косыгин

4) Г.М. Маленков

5) И.В. Сталин

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.021 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал