![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задания 16 — 20. Укажите правильную последовательность представленных позиций.
Дом Учителя Уральского федерального округа IX Международная Олимпиада по основам наук Второй этап. ВЫСШАЯ ЛИГА Научный руководитель проекта по предмету: Мосин Алексей Геннадьевич, профессор кафедры истории России исторического факультета Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, доктор исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область Автор – составитель заданий: Огоновская Изабелла Станиславовна, доцент кафедры гуманитарного образования СУНЦ (лицея) Уральского федерального университета им. Б.Н. Ельцина, кандидат исторических наук, г. Екатеринбург, Свердловская область Рецензент: Старкова Елена Алексеевна, учитель истории и обществознания высшей категории МАОУ Гимназия № 94, г. Екатеринбург, Свердловская область. История 10 класс Проводится в честь Валентина Лаврентьевича Янина, российского историка, археолога, доктора исторических наук, академика РАН
Инструкция по выполнению работы На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 1 состоит из 5 заданий на общую эрудицию (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В этой части представлены задания, связанные с темами курсов всеобщей и отечественной истории XX века. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20) по всему курсу всеобщей и отечественной истории, изучаемому в основной школе и 10 классе, оцениваемых в 5 баллов. Часть 4 состоит из 4-х наиболее сложных заданий по всеобщей и отечественной (21 — 24) и одного задания (25), посвященного историку В.Л. Янину, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. Ответы занесите в специальную таблицу ответов. Часть 1. Задания 1 — 5. Каждое задание оценивается в 1 балл (общая сумма — 5 баллов). В заданиях 1 — 5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1.Специальная историческая дисциплина, изучающая печати в качестве исторического источника: 1) бонистика
2.Наше государство — Российская Федерация — входит в состав международной организации: 1) АСЕАН 2) СЭВ 3) ОВД 4) НАТО 5) БРИК 3. Выберите из предложенного ряда девиз, относящийся к Олимпийским играм: 1) Per aspera ad astra!
4. Выберите государство, численность населения которого меньше численности населения России: 1) США 2) Индия 5. Два цвета флага Российской Федерации схожи с цветами флага: 1) Швеции Блок 2. Задания 6 — 10. Каждое задание оценивается в 3 балла (общая сумма — 15 баллов). В заданиях 6 — 10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.
6. Выберите три слова, однокоренные со словом «война»: 1) воин 2) конвой 3) военачальник 4) свойство 5) воевода 6) рядовой
7. Выберите три государства, с которыми Россия имеет территориальные споры: 1) Эстония 2) Франция 3) Япония 4) Афганистан 5) Китай 6) Монголия 8. Выберите трех человек — обладателей Нобелевской премии мира: А) А.И. Солженицын 2) Б.Н. Ельцин 3) А.Д. Сахаров 4) В.В. Терешкова 5) М.С. Горбачев 6) Б. Обама 9. Маргинал — это человек, который: 1) оригинален в своем творчестве 2) высоко активен в кризисной ситуации 3) оторван от привычной для него среды 4) вынужден выполнять приказы без раздумий 5) социально защищен 6) никогда не приспосабливающийся к существующим условиям
10. Выберите представителей третьей волны русской эмиграции (1948 — 1989 гг.): 1) И. Бунин 2) И. Бродский 3) М. Цветаева 4) С. Рахманинов 5) В. Войнович 6) А. Солженицын
Часть 3. Задания 11 — 20. Каждое задание оценивается в 5 баллов (общая сумма — 50 баллов).
Задания 11 — 15. Соотнесите содержание правого и левого столбцов.
11. Соотнесите событие и дату:
12. Соотнесите фразу и имя ее автора:
13. Соотнесите имя руководителя государства и страну, которую он представлял:
14. Соотнесите понятие и его определение
15. Соотнесите автора и его произведение:
Задания 16 — 20. Укажите правильную последовательность представленных позиций.
16. Расположите правителей в правильной последовательности:
17. Расположите события всеобщей и отечественной истории в правильной хронологической последовательности: 1) Выход Германии из Лиги Наций 2) Создание Лиги Наций 3) Исключение России из Лиги Наций 4) Брестский мир 5) Портсмутский мир
18. Расположите понятия в последовательности их появления в качестве лозунгов в истории советской и постсоветской России: 1) электрификация 2) индустриализация 3) монетизация 4) инновация 5) ваучеризация 19. Расположите в правильной последовательности изобретения XX века: 1) первый космический корабль 2) первый искусственный спутник Земли 3) первый персональный компьютер 4) первая атомная бомба 5) первый танк 20. Расположите в правильной последовательности глав правительства СССР: 1) Н.И. Рыжков 2) Н.С. Хрущев 3)А.Н. Косыгин 4) Г.М. Маленков 5) И.В. Сталин
|