Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Научная обоснованность.
При разработке кадровой политики предприятия, необходимо учитывать не только профессиональный опыт ее разработчиков, но и результаты передовых исследований в этой сфере. При разработке кадровой политики необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы, оказывающие влияние на деятельность предприятия (их нынешнее состояние, а также прогноз их изменения). Методы управления персоналом Методы управления персоналом представляют собой способы управленческого воздействия на коллектив в целом, отдельные его группы и непосредственно на работников, обеспечивающие реализацию стратегии управления персоналом. Существует несколько классификаций методов управления. Рассмотрим наиболее распространенные из них. 1. По типу воздействия различают методы прямого и косвенного воздействия. Методы прямого воздействия являются адресными и предполагают обязательность исполнения, его однозначность и не допускают инициативы со стороны исполнителя. Методы косвенного воздействия направлены на достижение определенных целей, но за исполнителем сохраняется свобода выбора поведения. Однако используемые при этом рычаги воздействия формируют заинтересованность исполнителя действовать в интересах руководителя. 2. По масштабу использования методы подразделяются на общие и частные. Общие методы применимы при реализации нескольких направлений деятельности руководителя. Общие методы обеспечивают функционирование всей системы управления Частные методы могут быть использованы при выполнении конкретных операций. Частные методы обеспечивают функционирование лишь отдельных ее элементов. 3. По источнику управляющего воздействия различают методы централизованного и децентрализованного воздействия. Их соотношение определяется внешними и внутренними условиями, в которых функционирует организация. 4. По продолжительности воздействия методы подразделяются на долгосрочные, среднесрочные и оперативные. Такое деление достаточно условно. Поэтому группировку методов по этому признаку целесообразно привести в соответствие с классификацией прогнозируемых периодов, используемой руководством данной организации. 5. По способу выработки управляющего воздействия различают единоличные, коллегиальные и коллективные методы. Их соотношение определяется стилем управления, принятым в данной организации, и рабочей обстановкой, в которой решения принимаются. 6. В соответствии с организационными особенностями воздействия можно выделить профилактические методы (направленные на предупреждение нежелательных действий), пресекающие методы (направленные на исправление результатов) и поощрительные методы (формулирующие заинтересованность работника в сохранении определенного типа определенного поведения). 7. По механизму и характеру воздействия на персонал различают три группы методов: организационно-распорядительные (административные), экономические и социально- психологические. Административные методы являются необходимым фундаментом, обусловливающим возможность использования других методов управления. С помощью организационно- распорядительных методов осуществляется прямое воздействие на объект управления. Административные методы базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «методы кнута». Экономические методы - методы косвенного воздействия. Механизм действия экономических методов строиться на экономических интересах группы людей или отдельных работников. Свобода выбора поведения исполнителем предлагает вероятностный характер достижения целей. Поэтому эффективность использования экономических методов зависит от хорошего знания подчиненных, приведения наиболее вероятной их реакции на воздействие тех или иных экономических рычагов. Задача руководителя не только добиться от работника определенного результата, но и пробудить его действовать наиболее оптимальным путем. Т.е. экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов и известны в истории как «методы пряника». Социально-психологические методы представляют систему способов управления, обусловленных вторичными потребностями индивидуума - социальными и статусными потребностями, потребностями в творчестве, саморазвитии. Механизм их воздействия строиться на знании психологических характеристик работника, ценностной ориентации высшего порядка, социальных аспектов его поведения. Т.е. социально-психологические методы исходят из мотивации и морального воздействия на людей и известны как «методы убеждения». Наибольшее значение в практике менеджмента имеет классификация методов управления, построения на специфике механизма управляющего воздействия. Поэтому целесообразно дать более подробное описание специфики каждой группы методов и области их применения.
|