Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Советы по проведению логопедических занятий






■ Воздействия не должны вызывать у ребенка негатив­
ных эмоций, интенсивность массажных приемов (сила на­
давливания, количество повторов и т. д.) должна наращи­
ваться постепенно в зависимости от состояния ребенка и
его отношения к данным занятиям.

■ К приемам, вызывающим легкие болевые ощущения,
переходите только тогда, когда достигнете полного довери­
тельного отношения ребенка к вам.

■ Если ребенок перенес какое-либо заболевание, что
повлекло за собой перерыв в ваших занятиях, временно
снизьте интенсивность массажных приемов.

■ Для коррекции звукопроизношения необходимо соче­
тать сеансы массажа с комплексами артикуляционной и
дыхательной гимнастики, упражнения для которых подби­
раются индивидуально для каждого ребенка в соответствии
с характером нарушения звукопроизношения.

■ Схему массажа и комплекс упражнений артикуляци­
онной гимнастики необходимо корректировать в соответ­
ствии с изменениями, происходящими в органах артикуля­
ции.

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать се­годня! Терпения вам и успехов!


Литература

Архипова Е. Ф. Коррекционная работа с детьми с цереб­ральным параличом. М.: Просвещение, 1989.

Бирюков А. А. Массаж в борьбе с недугами. М.: Совет­ский спорт, 1991.

Буденная Т. В. Логопедическая гимнастика. СПб.: ДЕТ­СТВО-ПРЕСС, 2000.

Васичкин В. И. Справочник по массажу. Л.: Медицина, 1991.

Волкова Л. С, Лалаева Р. И., Мастюкова Е. М. Логопе­дия: Учебное пособие для студентов. М.: Просвещение, 1989.

Дедюхина Г. В., Могучая Л. Д., Яньшина Т. А. Логопеди­ческий массаж и лечебная физкультура с детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. М.: Гном-Пресс, 1999.

Дьякова Е. А. Логопедический массаж. М.: ACADEMA, 2003.

Краузе Е. Н. Логопедия. Логопедические занятия с деть­ми раннего и младшего возраста. СПб.: КОРОНА принт, 2001.

Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых на­рушений у дошкольников. Коррекция стертой дизартрии. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена: Изд-во «Союз», 2001.

Новикова Е. В. Зондовый массаж: Коррекция звукопро­изношения. М.: ГНОМ и Д, 2000.

Филичева Т. Б., Чевелева Н. А., Чиркина Г. В. Основы логопедии. М.: Просвещение, 1989.

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произ­ношения. М.: Просвещение, 1989.


Содержание

От автора........................................................................... 3

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МАССАЖ

Показания к проведению логопедического массажа........... 4

Дизартрия и ее стертые формы...................................... 4

Сложная дислалия (в том числе с общим недоразвитием речи и

задержкой психического развития)................................. 5

Дислалия, обусловленная укороченной подъязычной уздечкой. 6

Алания.............................................................................. 7

Ринолалия........................................................................... 8

Заикание.......................................................................... 8

Нарушения голоса............................................................ 9

Виды и приемы логопедического массажа......................... 10

Условия проведения логопедического массажа..................... 14

Обследование артикуляционного аппарата.......................... 16

Обследование артикуляционной моторики..................... 17

Обследование звукопроизношения................................. 19

Противопоказания к назначению логопедического массажа.. 20 Оборудование помещения для проведения логопедического

массажа..................................................................................... 21

Схемы логопедического массажа......................................... 22

Гимнастика для мышц шеи............................................ 29

Логопедический массаж язычной мускулатуры........... 29

Логопедический массаж мягкого нёба при коррекции ринолалии
(послеоперационный период)............................................ 33

 

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Дыхательная гимнастика с использованием игровых приемов. 34 Дыхательная гимнастика без использования игровых приемов (для детей старшего дошкольного и школьного возраста).... 39

 

АРТИКУЛЯЦИОННАЯГИМНАСТИКА

Пассивная артикуляционная гимнастика............................. 40

Начальный комплекс артикуляционной гимнастики при

стертой дизартрии.......................................................... 44

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный

артикуляционный уклад звуков С-СЬ-3-ЗЬ....................... 49

Комплекс упражнений, вырабатывающий правильный

артикуляционный уклад звуков Ш-Ж-Щ-Ч...................... 52

Комплекс упражнений, вырабатывающий

правильный артикуляционный уклад звуков К-Г-Х.......... 56

Комплекс упражнений, вырабатывающий

правильный артикуляционный уклад звуков Л-ЛЬ........ 58

Комплекс упражнений, вырабатывающий

правильный артикуляционный уклад звуков Р-РЬ........... 61

Комплекс артикуляционной гимнастики

для развития подъязычной уздечки............................... 64

МАССАЖ КИСТЕЙ РУК

Несколько слов в заключение......................................... 71

Советы по проведению логопедических занятий............ 74

Литература....................................................................... 75


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал