Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Шри Шри Ма
Понять, кто такая Шри Ма на самом деле и та, кого она из себя представляет, неподвластно простому уму. Хотя она всегда говорит: «Я всего лишь ваша сумасшедшая дочка», во всех аспектах ее жизни, в ее очаровательной lila, все силы Божественного находят свое выражение в ощутимой форме. В Шри Ма мы находим источник вечной радости и нежности, хотя днем и ночью она окружена шумом, суетой и тысячами обращений от самых разных людей. Ее тихие и спокойные взгляды, утонченные и всегда доброжелательные ответы на все вопросы, ее тонкое чувство юмора приносят удовлетворенность и радость всем душам. Ее образ жизни настолько универсален и всеобъемлим, что можно было бы назвать ее воплощением Материнской Любви. Некоторые говорят, что она – Верховная Богиня Вселенной в человеческом облике. Другие придерживаются мнения, что она достигла совершенства благодаря стремительной психической эволюции, безо всяких на то усилий. Для нас она будет той, кем мы ее сами посчитаем. Увидев ее в первый раз, человек впечатлен ее религиозным пылом, даже если он совершенно невосприимчив к религиозным идеям. В ее присутствии все мысли о Боге и Ее Милости расцветают во всем своем блеске в сердцах, высушенных, словно пыль, и вибрации вселенской жизни, пронизывающие все вокруг, овладевают сердцем человека, словно бесконечные волны огромного океана счастья. Когда ее спросили, кто был ее наставником, и от кого она получила посвящение, она ответила: «В первые годы жизни меня вели мои родители; в супружеской жизни – мой муж; а сейчас в любой жизненной ситуации моими проводниками являются люди и мирские вещи. Несомненно одно. Верховное существо – Единственный Гуру для всех». С этой точки зрения народов мира Шри Ма является идеальными дочерью, женой и матерью. Для стремящегося к духовной жизни ее слова и поведение имеют глубокое значение; она указывает на различные формы духовной культуры и практику йоги, как на основу дуализма, недуализма, дуалистического монизма и других философских доктрин. Физические изменения, которые происходят в ее теле, приводят нас к выводу, что она – настоящая Vaisnava; ее тантрическое поклонение Shiva, Kali, Durga и другим богам и богиням или выполнение ведического религиозного жертвоприношения вызывают восхищение среди выдающихся западных и восточных философов. Единственным различием между Шри Ма и Великими Учителями, которые достигли совершенства благодаря bhakti yoga, jñ ana yoga или karma yoga, является тот факт, что в Шри Ма все пути sadhana объединились в удивительный синтез. Именно благодаря гармонии различных способов приближения в Божественному все люди получают вдохновение от ее присутствия. Ее приветливый и нежный облик, ее терпение и редкое сопротивление, дух самопожертвования и простота, ее радостные настроения и чувство юмора, с которым она относится к мужчинам, женщинам и детям, ее ясный и чистый взгляд и добрая воля по отношению ко всем живым существам, ее любовь ко всем людям, независимо от их происхождения, веры и национальности, ее абсолютная свобода от наслаждения, боли и т.д., делают ее уникальной личностью в современное время. Нельзя сказать, что она достигла совершенства по собственной воле, так как те, которые наблюдали за ней с ее детства, что она всегда была такой в ее мыслях и поступках. Никто никогда не видел, чтоб она выполняла какие-либо религиозные или духовные упражнения. Естественные и сверхъестественные феномены происходили в ее теле спонтанно ради блага всех людей. Эти проявления не зависели от ее воли, не работали против нее и не были результатом какого-либо усилия с ее стороны. Когда к алтарному огню преподносят масло и другие жертвования, его пламя вспыхивает по закону природы, но аромат, который исходит от него, очищает и оживляет всю атмосферу вокруг. Через некоторое время не остается и следа от жертвоприношения, но пламя продолжает гореть чисто и ярко. Таким же образом, когда преданные Шри Ма приносят подношения к ее ногам, со всей любовью и уважением, от прикосновения к этим дарам сердце ее распускается, как природный поток материнского молока от прикосновения губ младенца. Таким образом, в случае Матери, ее слово, взгляд, лицо, все выражает любовь к своим детям. Ее лицо на мгновение освещается, словно вспышкой божественного пламени, а затем возвращается ее обычное спокойствие. В ней нет конфликта, никакого порыва к действию или бездействию, которые бы потревожили спокойствие ее воли. Она полностью проникнута светом Высшей Истины, которая формирует основу всех принципов, религиозных практик и всеобщих кодексов морали, которые открылись человеческому разуму в разные эпохи ради блага Вселенной. Намек на эту правду сияет во всех ее поступках, словах и песнях. Ее жизнь наглядно иллюстрирует тот факт, что человек, послушно и с радостью, выполняя свои ежедневные обязательства и поддерживая общественные отношения, может продвинуться в своем духовном росте. Пришло время оценить количество добра, которое делает в нашей общественной жизни толпа людей, которые пополняют число samnyasis и sadhus. Выйти за пределы семейной жизни и ограничений гражданских прав и обязанностей, чтоб попытаться открыть легкие пути к духовному росту семьи, общества и нации, дело не из легких. Есть люди, которые достигли высоких уровней духовного величия, уйдя из мира и проживая уединенную жизнь в Ашрамах, пещерах или горах. Их собственное величие не поднимает культурный уровень общей массы людей в каких-либо заметных масштабах. Также они не поднимают уровни общественной жизни. Благодаря им построили много Ашрамов в разных частях страны, шпили построенных ими храмов, кажется, поднимаются до самого неба, притягательность культов, гимнов и музыки, которые поют днем и ночью, заставляет людей тратить из близко и из далека все больше и больше денег на участие в подобных мероприятиях, раздача бесплатной prasada привлекает толпы людей, оголодавших по религии, словно мух. Но влияние таких учреждений, построенных за счет такого труда и денег, едва ли помогает нашей общественной жизни стать чище и светлее, расширению знаний и грамотности, большей любви к людям, поощрению стремления к божественной жизни. Наше общество все больше и больше портится взаимной завистью, соперничеством и бессмысленными спорами по мелочам. Те, кто обладают сильным сердцем, духом социальной ответственности и бескорыстным служением, едва могут найти путь для эффективной социальной работы, оставаясь почти парализованными общественными идеями, застрявшими в заточении классов старых времен ортодоксальности. С другой стороны, на каждом шагу человек сталкивается с сопротивлением к любым реформам. Культура, которая обеспечивает физическое и умственное здоровье, которая делает человека сильным благодаря осуществлению поклонения Богу во всех жизненных отношениях, которая очищает и трансформирует наши эгоистические порывы, учит бескорыстному служению и самопожертвованию, независимо от касты и вероисповедания, в нашей стране стремительно исчезает, и, несомненно то, что доступность такой культуры постепенно ослабевает среди нас. Пришло время задаться вопросом, что именно привело к такому положению вещей. Мы попали на узкий путь культов и предрассудков, изношенных временем. Идеи и идеал старых и нынешних времен встретились лицом к лицу, и привели к застою в нашей общественной и религиозной жизни. Шри Ма находится в начале этих путей. Мы всегда находим в ее жизни и во всех ее поступках жгучее желание обеспечить благополучие мира, сбрасывая бремя тех, кто заботится о ее теле, на других, и полностью освобождаясь от заботы о собственных телесных удобствах. Таким образом, она полностью освободилась для того, чтоб помогать бездомным и отчаявшимся, больным и безработным, богатым и сильным, которые очень часто страдают от различных психических и умственных заболеваний в своих обеспеченных и избалованных жизнях. Ее жизнь открывает глаза всем нам. В своей повседневной деятельности она нам демонстрирует, как можно объединить самую крошечную деталь жизни с Бесконечным, и как мы можем взращивать новую перспективу в наших отношениях с людьми и делать из этого мира место новой радости, надежды и мира. С мирской точки зрения у нее нет ничего, что бы она могла назвать своим. Все места обычного человека, храмы, dharamsalas, общественные Ашрамы и хижины теперь являются ее единственным местом жительства, - места, в которых любой человек, от мала до велика, может обратиться к ней безо всяких препятствий. Она целиком и полностью посвятила себя благополучию мира. Все живые существа – ее родственники и друзья. Как уже упоминалось ранее, она говорит: «Я считаю, что весь мир – огромный сад, а вы все – цветы, которые цветут в нем своей уникальной красотой и величием. Я хожу из одного его угла в другой. Почему вы так огорчаетесь, когда я покидаю вас только лишь для того, чтоб побыть среди ваших братьев?» В другой раз она сказала: «Мне не нужно что-либо говорить или делать, никогда не было такой необходимости, ее нет сейчас, и никогда не будет в будущем. Все проявления, которые вы уже обнаружили во мне, все, что вы видите сейчас, и будете наблюдать в будущем, существует только лишь для вашего блага. Если вы думаете, что во мне есть что-то особенное, то я должна вам сказать, что весь мир особенный». Чудесную творческую деятельность Матери Вселенной, которая присутствует в любой точке мира, можно наблюдать во всех ее словах и поступках, в ее социальном взаимодействии со всеми людьми в любом месте. Для ее преданных она - маленькая девочка, которая просит проявления любви к ней; для некоторых несчастных, страдающих заболеваниями и другими мирскими наказаниями, ее материнская забота о том, чтоб облегчить их страдания, принимает форму различных утешений. Такое ее отношение исходит из источника духовной силы, который всегда работает внутри нее. Она с одинаковым уважением относится ко всем религиям, ко всем социальным институтам и законам всех форм образования. Это демонстрирует великую истину о том, что все в этом мире является воплощением Единого Верховного Существа. Она говорит: «Все религиозные мысли текут в одном направлении, как все реки текут в один океан; и все мы являемся одним целым». Если кто-нибудь у нее спрашивал: «К какой касте ты принадлежишь? Где твой родной дом?», она тут же с улыбкой отвечала: «С вашей мирской точки зрения это тело принадлежит восточной Bengala, к касте bramana; но если поразмыслить за пределами этих искусственных различий, то вы поймете, что это тело является членом единой человеческой семьи». Иногда она говорит: «Верь в это тело. Твоя вера от всего сердца откроет тебе глаза». Так же она говорит: «Я не знаю ничего; говорю лишь то, что слышу своими ушами». А потом: «Это тело – всего лишь марионетка; вы хотите с ней играть, поэтому она играет». Из этих и других ее комментариев становится очевидно, что Сила, которая лежит в основе этого феноменального мира, приняло форму в Ее Лице. Вся ее деятельность происходит из первоначального источника, и затем возвращается к ней. В ней нет чувства двойственности. Иногда она говорит либо: «Есть только Ты, и Ты», либо «Есть только Я, и все находится во Мне». Однажды она сказала: «Есть ли существенная разница между Тобой и Мной? Только лишь потому, что есть Он, есть Ты и Я. Если с безусловной верой, сильной преданностью и сердцем, переполненным любовью, любой из вас может воскликнуть: Мать, приди, приди ко мне, Мать, я не могу провести ни дня без тебя, будьте уверены, Мать Вселенной протянет к вам свои руки и прижмет вас к своей груди. Не надо считать ее всего лишь вашим таинственным прибежищем в минуты отчаяния. Помните всегда, что она всегда находится рядом с вами, направляя все силы вашей жизни. Живите со следующим убеждением: «Она с снимет с ваших плеч весь груз забот и даст вам силы, чтоб нести крест». КОНЕЦ
|