Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример 3.3






Написать программу, принимающую символ с клавиатуры и выдающую его код на экран

Листинг 3.3

/* программа вывода на экран кода нажатой клавиши */

#include < conio.h>

void main()

{

int kod; /* объявление переменной */

clrscr(); /* очистка экрана */

cprintf(“Нажмите клавишу: ”); /* вывод сообщения */

kod=getch(); /* ввод клавиши */

cprintf(“\nКод клавиши: %d\n”); /* вывод кода клавиши */

getch(); /* ожидание нажатия

произвольной клавиши */

}

Задание для самостоятельной работы

3.6.1. Записать отдельные строки программы, используя функции форматированного ввода-вывода:

а) вывод на экран двух переменных типа символ, целой переменной в восьмеричном формате и переменной типа длинное целое (идентификаторы выбрать самостоятельно);

б) вывод на экран значения переменных типа строка (массив символов) family, name, gruppa в следующем виде (после символов … должны идти значения указанных переменных):

Фамилия: …

Имя: …

Группа: …

в) вывести на экран две вещественные переменные в заданном формате: 10 позиций общая ширина поля переменной, 3 позиции – точность;

г) ввод двух переменных типа беззнаковое целое first и second;

д) ввод целой переменной x в шестнадцатеричном формате, вещественной переменной y и вещественной переменной двойной точности z;

е) выполнить ввод вещественных переменных power, moment и velocity, используя функции ввода-вывода в следующем формате (после символов … должен идти ввод указанных переменных):

Параметры двигателя:

мощность двигателя – …

момент двигателя – …

скорость двигателя – …

 

3.6.2. Записать отдельные строки программы, используя только функции консольного ввода-вывода:

а) очистить экран и далее вывести в центре экрана значения двух целых переменных
a и b, изменив при этом цвет символа и фона;

б) вывести значения четырех вещественных переменных a, b, c и d в следующем виде (ширина поля каждой переменной – 8 позиций, точность – 0 позиций):

a= …

b=…

c=…

d=…

в) выполнить предыдущий пример, но совмещенный с вводом значений этих переменных.

3.6.3. Написать программу: выполняется очистка экрана, вводится вещественное число, на экран выводится корень из введенного числа (функция корня находится в математической библиотеке и вызывается так: y=sqrt(x);). Вывод корня выполнить в следующем формате – выравнивание по левому краю, общая ширина поля – 10 позиций, точность – 2 символа после десятичной точки.

3.6.4. Составить программу, в которой: выполняется очистка экрана, рисуется на экране изображение окна, внутри окна выполняется ввод трех параметров двигателя (см. задачу 3.6.1, е).

 

 

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ЯЗЫКА


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал