Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пример 3.3
Написать программу, принимающую символ с клавиатуры и выдающую его код на экран Листинг 3.3 /* программа вывода на экран кода нажатой клавиши */ #include < conio.h> void main() { int kod; /* объявление переменной */ clrscr(); /* очистка экрана */ cprintf(“Нажмите клавишу: ”); /* вывод сообщения */ kod=getch(); /* ввод клавиши */ cprintf(“\nКод клавиши: %d\n”); /* вывод кода клавиши */ getch(); /* ожидание нажатия произвольной клавиши */ } Задание для самостоятельной работы 3.6.1. Записать отдельные строки программы, используя функции форматированного ввода-вывода: а) вывод на экран двух переменных типа символ, целой переменной в восьмеричном формате и переменной типа длинное целое (идентификаторы выбрать самостоятельно); б) вывод на экран значения переменных типа строка (массив символов) family, name, gruppa в следующем виде (после символов … должны идти значения указанных переменных): Фамилия: … Имя: … Группа: … в) вывести на экран две вещественные переменные в заданном формате: 10 позиций общая ширина поля переменной, 3 позиции – точность; г) ввод двух переменных типа беззнаковое целое first и second; д) ввод целой переменной x в шестнадцатеричном формате, вещественной переменной y и вещественной переменной двойной точности z; е) выполнить ввод вещественных переменных power, moment и velocity, используя функции ввода-вывода в следующем формате (после символов … должен идти ввод указанных переменных): Параметры двигателя: мощность двигателя – … момент двигателя – … скорость двигателя – …
3.6.2. Записать отдельные строки программы, используя только функции консольного ввода-вывода: а) очистить экран и далее вывести в центре экрана значения двух целых переменных б) вывести значения четырех вещественных переменных a, b, c и d в следующем виде (ширина поля каждой переменной – 8 позиций, точность – 0 позиций): a= … b=… c=… d=… в) выполнить предыдущий пример, но совмещенный с вводом значений этих переменных. 3.6.3. Написать программу: выполняется очистка экрана, вводится вещественное число, на экран выводится корень из введенного числа (функция корня находится в математической библиотеке и вызывается так: y=sqrt(x);). Вывод корня выполнить в следующем формате – выравнивание по левому краю, общая ширина поля – 10 позиций, точность – 2 символа после десятичной точки. 3.6.4. Составить программу, в которой: выполняется очистка экрана, рисуется на экране изображение окна, внутри окна выполняется ввод трех параметров двигателя (см. задачу 3.6.1, е).
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ЯЗЫКА
|