Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Модель содержания учебного материала
После структурирования и отбора содержания учебного материала формулируют требования по уровню представления, уровню усвоения, степени автоматизации (если это необходимо), уровню осознанности. При этом в таблице УЭ по каждому показателю заполняют две колонки. В первой колонке указывают " стартовый" показатель, который предположительно был получен в результате предшествующего обучения по другим дисциплинам или темам. Во второй колонке указывается " финишный" показатель, который должен быть достигнут в результате обучения по разрабатываемой теме. Учебный элемент вносят в таблицу и, следовательно, планируют его изучение, лишь когда необходимо повысить хотя бы один из показателей. Таким образом устанавливают четкую преемственность и взаимосвязь различных учебных дисциплин или отдельных тем в одной учебной дисциплине. В приведенном выше примере (см. табл. 1.1) начальные показатели соответствуют предполагаемой педагогической квалификации преподавателя технического вуза; конечные показатели отражают квалификацию, необходимую для проектирования и разработки учебных комплексов в системе КАДИС. Рис. 1.6. Пример графа содержания учебного материала Будем называть совокупность графа содержания и таблицы учебных элементов моделью содержания учебного материала темы. Такая модель позволяет: · четко определить содержание учебного материала и цели обучения; · представить содержание в наглядном и обозримом виде; · привлечь экспертов для обсуждения полноты содержания и целевых показателей уже на начальной стадии проектирования; · обеспечить четкую преемственность учебных дисциплин; · перейти к машинным формам представления модели содержания; · определить состав учебного комплекса; · сформировать системное (целостное) представление содержания учебного материала как у разработчиков, так и у пользователей комплекса (преподавателей и учащихся); · сформулировать требования к типу, количеству и последовательности упражнений для осмысления и закрепления теоретического материала.
|