Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
2.4.1.Критерии оценки знаний и компетенций Итоговая оценка по курсу складывается из следующих оценок по разным видам работы студента:
При выставлении итоговой оценки по дисциплине «Мировая экономика» учитываются все виды выполненной учебной работы, способствующие формированию заданного набора компетенций, в том числе: -участие в семинарских занятиях (20%); -выполнение контрольных / письменных домашних работ (20%); -выступление на научно-студенческих конференциях (10%); -экзамен (50%). Итоговая оценка по модулю рассчитывается на основании оценок, полученных в ходе промежуточной аттестации и экзамена, по формуле: A fin= 0, 20 ∙ Asem+ 0, 20 ∙ Acontr+ 0, 10 ∙ Aconf+ 0, 5 ∙ Aexam Где A fin – итоговая оценка по модулю, Asem – оценка за участие в семинарах, Acontr – средняя оценка за выполненные контрольные / домашние работы, Aconf – оценка презентации аналитического доклада на научно-студенческой конференции, Aexam – оценка, полученная на итоговом Экзамене/зачете. Все промежуточные оценки выставляются по стобалльной системе.
2.4.2. Критерии оценки образовательных результатов 2.4.2.1. Участие в семинарских занятиях. Участие в семинарских занятиях оцениваются по пяти аспектам, представленным в нижеследующей таблице. Студент, продемонстрировавший хорошее владение всеми перечисленными навыками, может максимально набрать по каждому из пяти аспектов от 10 до 30 баллов, что в сумме составит 100%. Таблица оценки участия в семинаре.
Оценка за участие в семинаре рассчитывается исходя из суммы баллов, набранных студентами по каждому из пяти аспектов. Оценка по блоку семинаров представляет собой среднее арифметическое всех оценок за участие в семинарах блока, деленное на количество семинаров в блоке. Таким образом, если студент пропустил одно или несколько практических занятий, то его оценка снижается пропорционально числу пропущенных аудиторных часов. В случае, когда студент отсутствовал на занятии по уважительной причине (болезнь, стажировка и т.п.), ему может быть предоставлена возможность компенсировать недополученные баллы за счет реферирования литературы к пропущенной теме (по согласованию с преподавателем).
2.4.2.2. Выполнение контрольных / домашних работ При оценке выполнения контрольных / домашних работ используется та же методика педагогического измерения, что и при оценке ответов на семинарах, однако принципиальное внимание обращается на другие аспекты учебной деятельности, суммированные в приведенной ниже контрольной таблице. Таблица оценки выполнения контрольной / домашней работы.
Оценка за участие в ситуационном анализе рассчитывается исходя из суммы баллов, набранных по каждому из пяти аспектов. Если студент пропустил контрольную работу по уважительной причине, то ему может быть предоставлена возможность компенсировать недополученные баллы за счет выполнения дополнительного задания по согласованию с преподавателем.
2.4.2.3. Подготовка аналитических докладов Аналитические доклады оцениваются по схожей педагогической методике, в основе которой лежит суммирование основных характеристик работы, представленных в нижеследующей контрольной таблице. Набранные по каждому из трех критериев баллы суммируются. Сумма баллов (включая штрафные баллы с отрицательным значением) определяет итоговую оценку за аналитический доклад, причем доля содержательного компонента составляет 80%, а доля формального компонента – 10% от общей оценки.
Таблица оценки текста аналитического доклада.
2.4.2.4. Презентация аналитических докладов Апробация результатов аналитического докладов проводится в ходе научно-студенческой конференции, в котором участвуют все студенты. Критерии оценки презентации приводятся в контрольной таблице, представленной ниже.
Таблица оценки мультимедийных презентаций
Если студент пропустил презентацию по уважительной причине (болезнь, стажировка и т.п.), ему может быть предоставлена возможность компенсировать недополученные баллы за счет рецензирования докладов студентов своей группы (по согласованию с преподавателем).
Пример контрольной работы. 1. Хозяйство Японии в 1990-2000-е гг. развивалось относительно низкими темпами в сравнении с другими развитыми странами и миром в целом. В чем причина данного явления? А) Более низкий уровень национальных сбережений; Б) Более низкий уровень капиталовложений; В) Низкий уровень квалификации рабочей силы; Г) Неустойчивые экономические условия, резко изменились природные условия; Д) Отставание в структуре производства.
2. Многоукладность – это: А) Наличие большого количества отраслей в национальном хозяйстве; Б) Наличие в хозяйстве отраслей с разными уровнями развития; В) Наличие в хозяйстве относительно автономных отраслей, характеризующихся различными формами производства.
3. Относительно низкий уровень капиталовложений в индийское хозяйство объясняется: А) Большим оттоком капитала за границу; Б) огромными масштабами накопленных производственных фондов и высоким уровнем капиталовооруженности; В) преобладанием в хозяйстве страны некапиталоемких производств; Г) Низкой нормой сбережений.
4. Индия занимает 127-е место по показателю ИЧР (1980 г. – 0, 438; 1990 г. – 0, 557; 2003 г. – 0, 600). Какие составные показатели ИЧР Индии сдерживают его величину? А) Индеек ожидаемой продолжительности жизни – 0, 61 Б) Индекс образования – 0, 61 В) Индекс ВВП на душу населения – 0, 65.
5. В какую группу стран по ИЧР входит Индия – верхняя, средняя, нижняя (ИЧР мира в 2003 г. – 0, 741)? 6. Экономические реформы в КНР были направлены на: А) Коренное изменение социально-экономической структуры; Б) Приватизацию государственной собственности; В) Изменение отраслевой структуры государственной собственности; Г) Централизацию управления хозяйством; Д) Децентрализация управления хозяйством; Е) Ограничение иностранного капитала; Ж) Привлечение иностранного капитала; З) Акционирование предприятий; И) Введение новых форм организации и оплаты труда.
|