![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экономическая природа и основные этапы миграции рабочей силы.
Традиционно в качестве основной выделяют экономическую причин) международной трудовой миграции, связанную с масштабами, темпами и структурой накопления капитала. 1.Различия в темпах накопления капитала обусловливают различия сих притяжения или отталкивания рабочей силы в различных регионах мирового хозяйства, что в конечном итоге определяет направления перемещения 2.Уровень и масштабы накопления капитала оказывают 3.Темпы и размеры накопления капитала в определенной мере зависят от уровня миграции. Эта зависимость правомерна, ибо размер прибыли непосредственно зависит от интенсивности труда и относительно низкой заработной плата рабочих-мигрантов. Итак, международная трудовая миграция в первую очередь - это форма движения излишнего населения из одного центра накопления капитала в другой. В этом состоит суть экономической природы трудовой миграции. Международное перемещение, трудовых ресурсов в своем развитии проходит 4 этапа. I этап развития международной миграции непосредственно связан с промышленной революцией, которая совершилась в Европе в последней трети ХУШ - середине XIX в. Следствием этой революции явилось то, что накопление капитала сопровождалось ростом его органического строения. Последний привел к образованию «относительного перенаселения», что вызвало массовую эмиграцию из Европы в Северную Америку, Австралию, Новую Зеландию. Это положило начало формированию мирового рынка труда. Формирование мирового рынка труда содействовало: - экономическому развитию в странах иммиграции, поскольку удовлетворяло острую потребность этих стран в трудовых ресурсах, в условиях высоких темпов накопления капитала и отсутствия резервов привлечения рабочей силы; - колонизации малозаселенных районов земли и втягиванию в систему мирового хозяйства новых стран. II этап международного перемещения трудовых ресурсов охватывает период с 80-х годов XIX в. до 1 мировой войны. В этот период значительно III этап развития международной миграции охватывает период между двумя мировыми войнами. Особенностью этого этапа является сокращение IV этап развития международной миграции рабочей силы начался после П мировой войны и продолжается по настоящее время. Он обусловлен НТР, рост внутриконтинентальной миграции, в частности в Европе и Африке; возрастание спроса со стороны современного производства на высококвалифицированные кадры, возникновение нового вида трудовой миграции, который получил название «утечка умов»; □ усиление государственного и межгосударственного регулирования трудовой миграции.
10. Регулирование международных миграционных процессов. Международная организация труда. Международные миграционные процессы регулируются странами, которые участвуют в обмене трудовыми ресурсами. Контролю и регулированию подлежат социальный, возрастной и профессиональный состав мигрантов, уровень въезда и выезда иностранных трудящихся. Функция межгосударственного и внутригосударственного распределения рабочей силы, определение объема и структуры миграционных потоков все больше выполняют министерства труда, внутренних и иностранных дел, а также специально созданные государственные и межгосударственные органы. Важным элементом государственной иммиграционной политики является установление юридического статуса трудящихся мигрантов, что определяет их социально-экономические, трудовые, жилищные и другие права, закрепленные как в международных соглашениях, так и в национальных законодательствах.Разнообразные аспекты трудовой миграции и статуса иностранных работников находят свое отражение в двусторонних и многосторонних соглашениях, соответствующих национальных законодательных актах и правительственных постановлениях. Средства и методы реализации государственной миграционной политики изменяются в зависимости от конкретной -ситуации на рынке труда.Регулированием международной миграции рабочей силы занимается также Международная организация труда (МОТ). Цели МОТ: содействовать обеспечению повсюду социальной справедливости для трудящихся, разрабатывать международную политику и программы, направленные на улучшение условий труда и жизни; устанавливать международные трудовые стандарты, призванные служить в качестве руководящих принципов для национальных властей при проведении этой политики; осуществлять широкую программу технического сотрудничества в целях оказания помощи правительствам в эффективном проведении- такой политики на практике; осуществлять профессиональную подготовку- и обучение и вести исследовательскую работу в целях содействия успеху этих усилий.
|