Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рекреационные ресурсы.






Китай, обладая огромными рекреационными ресурсами: уникальной природой и богатствами культурно-исторического наследия, является привлекательным направлением для туристов всего мира. В то же время численность населения Китая в сочетании с ростом доходов населения вызывает к нему интерес с точки зрения выездного туризма, как к одной из крупнейших стран-доноров. Учитывая эти факты, а так же то, что ВТО строит самые благоприятные прогнозы для КНР на ближайшее будущее, стоит более тщательно подходить к анализу достижений китайской туристической отрасли.

Туризм начал оказывать существенное влияние на китайскую экономику после 1978 года с введением правительством страны политики “открытых дверей”, когда были сняты ограничения на внешнюю торговлю, стали активно поощряться привлечение иностранного капитала и рост технико-экономического сотрудничества с другими странами. Для развития туризма большое значение имела активизация внешнеполитической деятельности Китая, участие Пекина в различных международных организациях и конференциях, расширение культурных связей, научного и студенческого обмена и многое другое. Огромное внимание уделялось расширению рекреационных ресурсов страны - были приняты законы о лесе и об охране памятников культуры. В 1985 г. Китай присоединился к “Конвенции об охране наследия мировой культуры и природы”.

В течение 20 с лишним лет проведения политики реформ и открытости быстро повышался уровень строительства инфраструктурных объектов в сфере туризма, и шло освоение туристических ресурсов Китая. К концу 2001 г. основные фонды отрасли туризма КНР оценивались в 780 млрд. юаней. В настоящее время в отрасли действуют 288 тыс. предприятий, в том числе более 10 тыс. различных туристических агентств.

В последние годы стали активно развиваться различные экскурсионные и развлекательные программ ы. Особой традицией по привлечению туристов стало проведение ежегодных туристических акций: “Красота китайской природы” (1993 г.), “Поездка по памятникам культуры” (1994 г.), “Народные обычаи и нравы” (1994 г.) и т. д.

В результате всех этих усилий туризм в Китае получил стремительное развитие. Если в 1978 г. Китай посетило 716 тыс. иностранных туристов, а полученный доход составил 263 млн. долл., то в 2001 г. в КНР побывало 33, 167 млн. человек, которые оставили в стране 17, 79 млрд. долл. и вывели Китай по этим показателям на 5-е место в мире.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал