![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Отличия международной торговли товарами и услугами
Различия между товарами и услугами (видимые и невидимые слуги). Товары предаются хранению, а услуги нет. Торговля товарами непосредственно не связана с произв-м, ь.к.пр-во и потребление должны совпадать во времени.межд-й товарный оборот попадает в гораздо больший удельный вес производимых товаров.Значительный удельный вес производимых услуг явл неторгуемым.В межд-й торговле товарами допустим институт посредников.Для услуг-использование института посредников затруднено и встречается редко. Международная торговля услугами, в отличие от торговли товарами, где велика роль торгового посредничества, основана на прямых контактах между производителями и потребителями. Дело в том, что услуги, в отличие от товаров, производятся и потребляются в основном одновременно и не подлежат хранению. Из-за этого международная торговля услугами требует либо присутствия за рубежом их непосредственных производителей, либо присутствия иностранных потребителей в стране-производителе услуг. В то же время развитие информатики значительно расширило возможности оказания многих видов услуг на расстоянии.. Особенности и специфика организации международной торговли услугамиТорговля товарами и услугами наряду с некоторыми другими статьями входят в счет текущих операций платежного баланса любой страны. Переговоры о либерализации торговли услугами ведутся параллельно с переговорами о либерализации торговли товарами. Однако существуют серьезные качественные различия между товарами и услугами, а также в организации и технике международной торговли ими.. Различия товаров и услуг. 1)Товары 2) Услуги 1) Осязаемы 2)Неосязаемы1)Видимы 2)Невидимы1)Поддаются хранению 2) Не поддаются хранению1)Торговля товаром не всегда связана с производством 2)Торговля услугами, как правило, связана с производством1)Экспорт товара означает вывоз товара с таможенной территории за границу без обязательства об обратном ввозе.2)Экспорт услуги означает оказание услуги нерезиденту, даже если он находится на таможенной территории страны Именно в силу неосязаемости и невидимости большинства услуг торговлю ими иногда называют невидимым (invisible) экспортом и импортом. В отличие от товаров, производство услуг зачастую объединено с их экспортом в рамках одного контракта и требует непосредственной встречи продавца и покупателя. Однако и в данном случае существуют многочисленные исключения. Например, некоторые услуги вполне осязаемы (распечатанный доклад консультанта или компьютерная программа на дискете), вполне видимы (модельная стрижка или театральное представление), поддаются хранению (услуги телефонного автоответчика) и далеко не всегда требуют прямого взаимодействия покупателя и продавца (автоматическая выдача денег в банке по дебиторской карточке). Международная торговля услугами по сравнению с торговлей товарами имеет следующие особенности: • регулируется не на границе, а внутри страны соответствующими положениями внутреннего законодательства. Отсутствие или наличие факта пересечения услугой границы не может выступать критерием экспорта услуги • услуги не подлежат хранению. Они производятся и одновременно потребляются. Поэтому большинство видов услуг базируется на прямых контрактах между их производителями и потребителями; • производство и реализация услуг имеют большую государственную защиту, чем сфера материального производства и торговля. • международная торговля услугами находится в тесной взаимосвязи с торговлей товарами и оказывает на нее сильное воздействие. Например, велико воздействие сферы услуг на торговлю наукоемкими товарами, требующую больших объемов технического обслуживания, информационных и различных консультационных услуг; • не все виды услуг в отличие от товаров могут являться предметом торговли. Отличием международной торговли услугами от международной торговли товарами является разнохарактерность, неоднородность и многоплановость различных видов услуг; сложность унифицированного подхода к регулированию их ввоза и вывоза, к применению в отношении торговли услугами общепринятых норм международной торговли, в частности режима наибольшего благоприятствования и национального.
|